- Введение
- Проблема гиперактивности в психологических исследованиях. История изучения синдрома гиперактивности
- Причины формирования и проявления гиперактивного поведения
- Опасности первых лет жизни
- Особенности развития гиперактивных детей
- Возрастная динамика гиперактивного поведения
- Виды готовности ребенка к школьному обучению
- Организационно-методологические основы эмпирического исследования. Цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, выборка исследования
- Методики исследования
- Процедура эмпирического исследования
- Результаты эмпирического исследования
- Результаты изучения психосоциальной зрелости детей, поступающих в первый класс
- Диагностика особенностей мышления испытуемых
- Результаты диагностики наличия внутренней позиции школьника
- Диагностика мотивации учения дошкольников
- Результаты диагностики самооценки дошкольников
- Выводы и рекомендации
- Заключение
Психологические особенности готовности к школьному обучению гиперактивных детей
Другое по теме:
Необходимые условия для развития личности ребенка
Американский психотерапевт Жан Ледлофф ввела термин «врожденные ожидания». Она пишет:
«Рождаясь, человек уже содержит в себе некоторые ожидания и готов к развитию в определенных направлениях, соответствующих именно этим ожиданиям. Ожидания проявляются в самом строении человеческого тела. Можно сказать, что легкие ожидают кислорода, глаза – это ожидание света, уши – ожидание звуковых волн, включ ...
Суицидальная активность
«Тифоанализ (от нем. tiefe - глубокий) - психологическая и психотерапевтическая концепция, относящаяся к динамическому направлению психологии и медицины» [33]. Данное явление основывается на монистической концепции влечений, и считается что единственный человеческий инстинкт – инстинкт смерти. Авитальная активность является одной из разновидностей данного инстинкта. Самоубийство является лишь ча ...
Методики исследования
В процессе нашего исследования мы использовали ряд диагностических методик, направленных на выявление гиперактивности и на готовность к школьному обучению.
1. Методика «Определение эмоционально-личностных проблем детей»
Для определения гиперактивности разработана методика Петра Успенского «Определение эмоционально-личностных проблем детей», которая, включает в себя 5 критериев: Инфантильная аг ...


