Диагностика особенностей мышления испытуемыхСтраница 1
В процессе анализа результатов по методике «Мышление и речь» мы ориентировочно можем выявить понимание множественности предметов, наличие понятия "один - много", а также понятия о грамматических конструкциях на примере существительных множественного числа, правильное их использование в соответствии с ситуацией. Представим полученные количественные результаты в виде таблицы.
Таблица 7
Результаты диагностики особенностей мышления испытуемых
№ п\п |
Группа «А» (гиперактивные дети) |
Группа «В» (негиперактивные дети) |
1. 3 балла - допущено не более двух ошибок (высокий уровень) |
20 (66.7%) |
10 (33.3%) |
2. 2 балла - допущено от 3 до 6 ошибок (средний уровень) |
10 (33.3%) |
20 (66.7%) |
3. 1 балл - допущено более 7 ошибок (низкий уровень) |
0 |
0 |
Представим полученные результаты графически.
Рис.3. Результаты диагностики логического мышления испытуемых
Таким образом, результаты исследования показывают, что гиперактивные дети обладают более развитым логическим мышлением и речью.
В процессе диагностики интеллектуальной готовности испытуемых к школе мы исследовали способность ребенка делать умозаключения по аналогии с предлагаемым образцом.
Таблица 8
Результаты диагностики способности к умозаключениям
№ п\п |
Группа «А» (гиперактивные дети) |
Группа «В» (негиперактивные дети) |
1. высокий уровень |
22 ( 73 . 3 %) |
14 (46.7%) |
2. средний уровень |
8 (26.7%) |
12 (40%) |
3. низкий уровень |
0 |
4 (13.3%) |
Рис.4. Результаты диагностики способности испытуемых к умозаключениям
Таким образом, гиперактивные дети обладают более высоким уровнем сформированности умения устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
Следующим шагом нашего исследования было обобщение результатов по указанным методикам.
Таблица 9
Результаты изучения школьной зрелости детей, поступающих в первый класс (общие выводы по методике)
№ п\п |
Группа «А» (гиперактивные дети) |
Группа «В» (негиперактивные дети) |
1. высокий уровень |
22 ( 73 . 3 %) |
15 (50 %) |
2. средний уровень |
8 (26.7%) |
15 (50 %) |
3. низкий уровень |
0 |
0 |
Представим графически результаты нашего исследования.
Рис.5. Результаты изучения школьной зрелости детей, поступающих в первый класс
Таким образом, согласно результатам исследования, в обеих группах отсутствуют дети с низким уровнем школьной зрелости. Однако по всем показателям используемой нами комплексной методики диагностики школьной зрелости среди гиперактивных испытуемых преобладают дошкольники с высоким уровнем готовности к школьному обучению. При этом гиперактивные дети наиболее превосходят негиперактивных в умении строить умозаключения, а также обладают более развитым мышлением и речью.
Другое по теме:
Локус контроля как атрибут ответственности. Основные
теоретические подходы к изучению локуса контроля
Понятие «локус контроля» было введено в 1960-х гг. Джулианом Бернардом Роттером, американским психологом, в рамках теории социального научения.
Являясь центральным конструктом этой теории, локус контроля представляет собой обобщенное ожидание того, в какой степени люди контролируют подкрепления в своей жизни. По Роттеру, ожидание относится к субъективной вероятности того, что определенное подкре ...
Результаты тестирования
Таблица распределения типов личности в ролевом движении
Данные приводятся в процентах
ISTJ
9,5
ISFJ
2,4
INFJ
2,4
INTJ
2,4
ISTP
9,5
ISFP
9,5
INFP
4,8
INTP
4,8
ESTP
7,1
ESFP
11,9
ENFP
9,5
ENTP
9,5
ESTJ
7,1
ESFJ
7,1
ENFJ
0,0
ENTJ
2,4
Таблица распределения испытуемых по парным характеристикам ...
Виды и процессы памяти
Виды памяти (по характеру участия воли в запоминании и воспроизведении):
1. Непроизвольная память (информация запоминается сама собой без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией). Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает.
2. Произвольная память (информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приемов).
Эффективность произво ...