Диагностика особенностей мышления испытуемыхСтраница 1
В процессе анализа результатов по методике «Мышление и речь» мы ориентировочно можем выявить понимание множественности предметов, наличие понятия "один - много", а также понятия о грамматических конструкциях на примере существительных множественного числа, правильное их использование в соответствии с ситуацией. Представим полученные количественные результаты в виде таблицы.
Таблица 7
Результаты диагностики особенностей мышления испытуемых
|
№ п\п |
Группа «А» (гиперактивные дети) |
Группа «В» (негиперактивные дети) |
|
1. 3 балла - допущено не более двух ошибок (высокий уровень) |
20 (66.7%) |
10 (33.3%) |
|
2. 2 балла - допущено от 3 до 6 ошибок (средний уровень) |
10 (33.3%) |
20 (66.7%) |
|
3. 1 балл - допущено более 7 ошибок (низкий уровень) |
0 |
0 |
Представим полученные результаты графически.
Рис.3. Результаты диагностики логического мышления испытуемых
Таким образом, результаты исследования показывают, что гиперактивные дети обладают более развитым логическим мышлением и речью.
В процессе диагностики интеллектуальной готовности испытуемых к школе мы исследовали способность ребенка делать умозаключения по аналогии с предлагаемым образцом.
Таблица 8
Результаты диагностики способности к умозаключениям
|
№ п\п |
Группа «А» (гиперактивные дети) |
Группа «В» (негиперактивные дети) |
|
1. высокий уровень |
22 ( 73 . 3 %) |
14 (46.7%) |
|
2. средний уровень |
8 (26.7%) |
12 (40%) |
|
3. низкий уровень |
0 |
4 (13.3%) |
Рис.4. Результаты диагностики способности испытуемых к умозаключениям
Таким образом, гиперактивные дети обладают более высоким уровнем сформированности умения устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
Следующим шагом нашего исследования было обобщение результатов по указанным методикам.
Таблица 9
Результаты изучения школьной зрелости детей, поступающих в первый класс (общие выводы по методике)
|
№ п\п |
Группа «А» (гиперактивные дети) |
Группа «В» (негиперактивные дети) |
|
1. высокий уровень |
22 ( 73 . 3 %) |
15 (50 %) |
|
2. средний уровень |
8 (26.7%) |
15 (50 %) |
|
3. низкий уровень |
0 |
0 |
Представим графически результаты нашего исследования.
Рис.5. Результаты изучения школьной зрелости детей, поступающих в первый класс
Таким образом, согласно результатам исследования, в обеих группах отсутствуют дети с низким уровнем школьной зрелости. Однако по всем показателям используемой нами комплексной методики диагностики школьной зрелости среди гиперактивных испытуемых преобладают дошкольники с высоким уровнем готовности к школьному обучению. При этом гиперактивные дети наиболее превосходят негиперактивных в умении строить умозаключения, а также обладают более развитым мышлением и речью.
Другое по теме:
Определение агрессии, классификация
видов агрессивного поведения
В целом анализ имеющейся литературы по проблеме агрессии позволяет утверждать, что на сегодняшний день в психологии, в том числе и в сложившихся направлениях (фрейдизм, бихевиоризм и т.д.) отсутствует сколько бы то ни было, единое понимание термина “агрессия”.
Понятие “агрессия” используется для обозначения разнообразных видов и форм поведения, и разными авторами понимается неодинаково. Как наи ...
Теоретические основы характеристики внимания. Определение
внимания, его функции
Внимание – это направленность психики (сознание) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной активности.
Под направленностью понимают, прежде всего, избирательный (селективный) характер протекания познавательной деятельности, произвольный (преднамеренный) или ...
Развитие неформальных организаций и их характеристика. Образование неформальных организаций
Формальная организация создается по воле руководства. Но как только она создана, она становится также и социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не по предписаниям руководства. Люди из разных подгрупп общаются за чашкой кофе, во время собраний, за обедом и после работы. Из социальных взаимоотношений рождается множество дружественных групп, неформальных групп, которые все вместе предста ...


