Диагностика особенностей мышления испытуемых
Страница 1

В процессе анализа результатов по методике «Мышление и речь» мы ориентировочно можем выявить понимание множественности предметов, наличие понятия "один - много", а также понятия о грамматических конструкциях на примере существительных множественного числа, правильное их использование в соответствии с ситуацией. Представим полученные количественные результаты в виде таблицы.

Таблица 7

Результаты диагностики особенностей мышления испытуемых

№ п\п

Группа «А»

(гиперактивные дети)

Группа «В»

(негиперактивные дети)

1.

3 балла - допущено не более двух ошибок (высокий уровень)

20 (66.7%)

10 (33.3%)

2.

2 балла - допущено от 3 до 6 ошибок (средний уровень)

10 (33.3%)

20 (66.7%)

3.

1 балл - допущено более 7 ошибок (низкий уровень)

0

0

Представим полученные результаты графически.

Рис.3. Результаты диагностики логического мышления испытуемых

Таким образом, результаты исследования показывают, что гиперактивные дети обладают более развитым логическим мышлением и речью.

В процессе диагностики интеллектуальной готовности испытуемых к школе мы исследовали способность ребенка делать умозаключения по аналогии с предлагаемым образцом.

Таблица 8

Результаты диагностики способности к умозаключениям

№ п\п

Группа «А»

(гиперактивные дети)

Группа «В»

(негиперактивные дети)

1.

высокий уровень

22 (

73

.

3

%)

14 (46.7%)

2.

средний уровень

8 (26.7%)

12 (40%)

3.

низкий уровень

0

4 (13.3%)

Рис.4. Результаты диагностики способности испытуемых к умозаключениям

Таким образом, гиперактивные дети обладают более высоким уровнем сформированности умения устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

Следующим шагом нашего исследования было обобщение результатов по указанным методикам.

Таблица 9

Результаты изучения школьной зрелости детей, поступающих в первый класс (общие выводы по методике)

№ п\п

Группа «А»

(гиперактивные дети)

Группа «В»

(негиперактивные дети)

1.

высокий уровень

22 (

73

.

3

%)

15 (50 %)

2.

средний уровень

8 (26.7%)

15 (50 %)

3.

низкий уровень

0

0

Представим графически результаты нашего исследования.

Рис.5. Результаты изучения школьной зрелости детей, поступающих в первый класс

Таким образом, согласно результатам исследования, в обеих группах отсутствуют дети с низким уровнем школьной зрелости. Однако по всем показателям используемой нами комплексной методики диагностики школьной зрелости среди гиперактивных испытуемых преобладают дошкольники с высоким уровнем готовности к школьному обучению. При этом гиперактивные дети наиболее превосходят негиперактивных в умении строить умозаключения, а также обладают более развитым мышлением и речью.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Рекомендации по ведению диалога с клиентом
1. Не следует пускаться в излишние объяснения, почему и как задается данный вопрос или обсуждается данная тема в ходе беседы. Если с клиентом установлен контакт, многие вещи воспринимаются буквально с полуслова. К примеру, явно неудачным будет следующее обращение: "В начале беседы вы говорили о том, что ваша жена, с вашей точки зрения, излишне много времени тратит на посещения различных кос ...

Психологические условия успеха на переговорах
Существует ряд психологических условий, которые повышают шансы на успех при решении проблемы посредством диалога. 1. Решающее влияние на успешность переговоров оказывает личностный фактор. Хотя некоторые специалисты считают, что личностные особенности участников незначительно влияют на результативность переговоров (В. Уинхэм), большинство ученых придерживается иной точки зрения. Основываясь на ...

Общая характеристика работы
Актуальность темы дипломной работы. Вся история человечества убедительно доказывает, что агрессия является неотъемлемой частью жизни личности и общества. Более того, агрессия обладает огромной притягательной силой и свойством заразительности – большинство людей на словах отвергают агрессию, а при этом широко демонстрирует ее в своей повседневной жизни. В переводе с латинского языка "агресс ...