Введение
Страница 1

Актуальность исследования.

Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребёнка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идёт в школу.

На протяжении двух десятков лет актуальным остается вопрос: «В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение: в шесть или семь лет, а может быть в восемь? Справится ли ребёнок со школьной нагрузкой? Как подготовить его к школе? Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнётся с первыми школьными трудностями? Эти вопросы беспокоят родителей и воспитателей, будущих первоклассников, с ними они обращаются к практическим психологам, работающих в детских садах и начальной школе. Озабоченность родителей и педагогов понятна: ведь от того насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Так как путь развития каждого ребёнка очень индивидуален, то к школьному возрасту, дети приходят с совершенно разным багажом опыта – знаниями, умениями, навыками и привычками.

Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребёнка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает: физиологическую готовность к школьному обучению, психологическую готовность и социальную или личностную готовность к обучению в школе.

Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из её сторон, так или иначе, сказываются на успешности обучения в школе. Развитие основных функциональных систем организма ребёнка и состояние его здоровья (физиологическая готовность) составляют фундамент школьной готовности.

Особую проблему составляет готовность к школьному обучению гиперактивных детей. Детская гиперактивность в настоящее время очень распространенный синдром, вызванный расстройствами нервной системы ребенка вследствие неблагоприятных факторов беременности и родов. Главной проблемой гиперактивных детей в школе является несоответствие их интеллектуального развития уровню успеваемости. При этом практически все педагоги причину данного явления видят в недостаточной готовности данной группы детей к школе. Изучению особенностей этого феномена посвящена данная дипломная работа.

Целью

данной работы является изучение особенностей интеллектуальной и личностной готовности гиперактивных детей к школьному обучению.

Объект исследования –

синдром гиперактивности.

Предмет исследования:

особенности готовности гиперактивных детей к школе.

Гипотеза исследования:

Психологическая готовность гиперактивных детей к школьному обучению обладает определенными особенностями; гиперактивные дети обладают более низким уровнем готовности к школе.

Задачи исследования:

1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Выбор теоретического основания и подбор методик для изучения особенностей социальной и личностной готовности к школе детей 5-7 летнего возраста.

3. Организация и проведение эмпирического исследования.

4. Обработка полученных данных.

5. Выявление особенностей готовности к школе гиперактивных детей.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Поле опыта
Поле опыта уникально для каждого индивидуума; это поле опыта или "феноменальное поле" содержит "все, что происходит внутри оболочки организма в любой данный момент, что потенциально доступно сознанию". Оно включает события, восприятия, ощущения, воздействия, которых человек, может быть, не сознает, но мог бы сознавать, если бы сфокусировался на них. Это частный, личный мир, к ...

Результаты формирующего этапа опытно-экспериментальной работы
Нередко, сравнивая «на глазок» результаты «до» и «после» какого либо коррекционного воздействия, психолог видит тенденции повторного измерения – большинство показателей может увеличиваться или, напротив, уменьшаться. Наиболее простым путем оценки различий, казалось бы, является подсчет процентов в изменениях в ту или другую сторону «до» и «после» и сравнение полученных процентов между собой. На ...

Исследование взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии в подростковом возрасте
Далее мы попытались ответить на вопрос, соответствующий гипотезе исследования: существует ли связь между способностью к прогнозированию и агрессией у подростков, и доказать это при помощи методов математической статистики. Для подтверждения гипотезы нашего исследования все вычисления и расчеты проводились при помощи c -критерия Пирсона. Мы выбрали именно этот критерий, потому что с его помощью ...