ВведениеСтраница 2
6. Формулировка выводов и рекомендаций по работе с гиперактивными детьми.
Методы исследования.
В соответствии с целями и задачами работы нами использовались следующие методы:
1. Теоретический анализ психолого – педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Метод тестирования с целью выявления готовности к школе гиперактивных и негиперактивных детей.
3. Беседы с испытуемыми.
4. Наблюдение.
5. Статистический анализ полученных эмпирических данных.
Теоретическая значимость исследования
состоит в обобщении и систематизации теоретического материала по проблеме гиперактивности, причин и особенностей данного феномена у детей дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования:
результаты исследования и предложенные нами рекомендации могут использоваться практическими психологами в консультировании, а также родителями и учителями в процессе воспитания и обучения гиперактивных детей.
Выборка исследования:
в качестве испытуемых были привлечены дошкольники в возрасте от 5,5 до 7 лет. Эмпирическое исследование проводилось на базе школы будущего первоклассника общеобразовательной школы №2, г. Тейково. Группа дошкольников, являющихся гиперактивными (группа 1) состояла из 30 испытуемых, из них 20 мальчиков и 10 девочек. Группа дошкольников, не являющихся гиперактивными (группа 2), так же состояла из 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек.
Достоверность результатов,
полученных в дипломной работе, обеспечена целостностью использованных психологических концепций, а также использованием современных методов математической обработки результатов исследования.
Другое по теме:
Применение теории К.Г. Юнга в психокоррекции
Что касается практического применения типологии, начало которой было положено К.Г. Юнгом, то, во-первых, это психорегуляция и психокоррекция. Положительный эффект соционики состоит как в том, что она объясняет человеку многие из его проблем, так и в том, что она обращает внимание на сильные стороны, которые у большинства очень мало используются.
Как уже подчеркивалось, каждый из типов – носител ...
Конфликты в обществе
Общество как сложный социальный организм живет и развивается
по своим законам. В нем, как и в любой другой социальной системе, возникают
конфликты.
Объективной основой возникновения конфликтов в обществе является наличие в нем совокупности социальных отношений между субъектами социального взаимодействия особого рода - нациями, государствами, классами (социальными группами), партиями, союз ...
В.С. Соловьев и формирование лидеров новой
психологии
Одной из центральных фигур в духовной жизни России того времени по праву можно считать В.С.Соловьева (1853-1900) не только по значительности того, что им сделано, но и по огромному влиянию, которое он оказал на виднейших ученых того времени, влиянию, которое и после его смерти не ослабело и сказалось в творчестве многих русских мыслителей и художников (в частности, в поэзии символистов).
Соловь ...