Введение
Страница 2

6. Формулировка выводов и рекомендаций по работе с гиперактивными детьми.

Методы исследования.

В соответствии с целями и задачами работы нами использовались следующие методы:

1. Теоретический анализ психолого – педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Метод тестирования с целью выявления готовности к школе гиперактивных и негиперактивных детей.

3. Беседы с испытуемыми.

4. Наблюдение.

5. Статистический анализ полученных эмпирических данных.

Теоретическая значимость исследования

состоит в обобщении и систематизации теоретического материала по проблеме гиперактивности, причин и особенностей данного феномена у детей дошкольного возраста.

Практическая значимость исследования:

результаты исследования и предложенные нами рекомендации могут использоваться практическими психологами в консультировании, а также родителями и учителями в процессе воспитания и обучения гиперактивных детей.

Выборка исследования:

в качестве испытуемых были привлечены дошкольники в возрасте от 5,5 до 7 лет. Эмпирическое исследование проводилось на базе школы будущего первоклассника общеобразовательной школы №2, г. Тейково. Группа дошкольников, являющихся гиперактивными (группа 1) состояла из 30 испытуемых, из них 20 мальчиков и 10 девочек. Группа дошкольников, не являющихся гиперактивными (группа 2), так же состояла из 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек.

Достоверность результатов,

полученных в дипломной работе, обеспечена целостностью использованных психологических концепций, а также использованием современных методов математической обработки результатов исследования.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Анализ результатов исследования и их обсуждение
Общий объем выборки составил 30 человек: 8 мужчин в возрасте от 19 до 50 лет и 22 женщины в возрасте от 20 до 63 лет, сотрудники СМПП в г. Ступино Московской области. Результаты, полученные с помощью анкетного опроса, позволили описать социально-демографические характеристики респондентов. Одним из важных социально-демографических показателей является возраст опрошенных, который, по нашему мне ...

Типология суицида
Прежде чем приступить к изучению суицидальной активности нужно внести ясность, какие еще были мнения и теории научных деятелей, которые оставили свой след в развитии суицидологии и заложили основу в данную науку. Зигмунд Фрейд, работая над феноменом самоубийства, написал книгу «Печаль и меланхолия», которая полностью посвящена теме исследования. За основу его теории суицида он ввел два вида впе ...

Основные психологические школы
Чем успешнее шла в психологии экспериментальная работа, тем обширнее становилось поле изучаемых ею явлений и тем стремительнее росла неудовлетворенность версией о том, что уникальным предметом этой науки служит сознание, а методом - интроспекция. Это усугублялось успехами новой биологии. Она изменила взгляд на все жизненные функции, в том числе - психические. Восприятие и память, навыки и мышле ...