Модель активного слушания

Психология » Нарушения сознания личности » Модель активного слушания

1. Поддержка (установление контакта с клиентом через принятие и уважение без оценочных суждений);

2. Слушание без оценки идей или поступков;

3. Обобщайте и возвращайте это абоненту, добиваясь ясности (через такое проясне- ние консультант часто помогает клиенту лучше понять его проблему или чувства). Для прояснения сосредоточьтесь на: - Что говорящий сказал? Что он чувствует по этому поводу? - Насколько эти чувства соответствуют сказанному? - Чего хочет говорящий, в чем нуждается?

Другое по теме:

Основные психологические школы
Чем успешнее шла в психологии экспериментальная работа, тем обширнее становилось поле изучаемых ею явлений и тем стремительнее росла неудовлетворенность версией о том, что уникальным предметом этой науки служит сознание, а методом - интроспекция. Это усугублялось успехами новой биологии. Она изменила взгляд на все жизненные функции, в том числе - психические. Восприятие и память, навыки и мышле ...

Результаты диагностики самооценки дошкольников
В процессе диагностики самооценки дошкольников мы получили следующие количественные данные. Таблица 12 Результаты диагностики самооценки дошкольников № п\п Группа «А» (гиперактивные дети) Группа «В» (негиперактивные дети) 1. очень высокая самооценка 4 (13.3%) 0 2. высокая самооценка 18 (60%) 10 (33.3%) 3. средняя самооценка 8 (26.7%) 18 (60 ...

Понятие об эмоциях
Эмоции – это своеобразное личностное отношение человека к окружающей действительности и к самому себе. Эмоции не существуют вне познания и деятельности человека. Они отражают личную значимость внешних и внутренних стимулов, ситуаций, событий для человека, то есть то, что его волнует, и выражаются в форме переживаний. Понятие «эмоция» используется и в широком смысле, когда под ней имеют в виду ...