Модель активного слушания

Психология » Нарушения сознания личности » Модель активного слушания

1. Поддержка (установление контакта с клиентом через принятие и уважение без оценочных суждений);

2. Слушание без оценки идей или поступков;

3. Обобщайте и возвращайте это абоненту, добиваясь ясности (через такое проясне- ние консультант часто помогает клиенту лучше понять его проблему или чувства). Для прояснения сосредоточьтесь на: - Что говорящий сказал? Что он чувствует по этому поводу? - Насколько эти чувства соответствуют сказанному? - Чего хочет говорящий, в чем нуждается?

Другое по теме:

Сущность стресса и методы управления
Стресс - обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его - может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда вы встаете, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность, или бессонницу во время экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Как отмечает док ...

Социальная зрелость личности
Проблематикой социальной зрелости личности занимаются различные науки. К ним относятся педагогика, психология, социология, криминология и др. Перечень этот кому-то может показаться странным — а почему же в этом ряду стоит и криминология? Ученые считают, что изучить любое явление полностью мы можем, лишь всесторонне рассмотрев его. То есть исследователь для полноты картины всегда обязан учитывать ...

Общая характеристика работы
Актуальность проблемы предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основании ценностных ориентаций определяется социально-экономическими преобразованиями в стране, породившими экономические, политические, социальные, правовые, нравственные противоречия. Острая проблема недостаточной профилактики и коррекции асоциальности в поведении, проблема массовых трудностей при обучении ...