Коммуникативная сфера при дизонтегинезах
При социализации инвалида трудно разрешимыми проблемами являются отсутствие навыков межличностного общения в среде нормальных людей несформированность потребности в таком общении, неадекватная самооценка, негативное восприятие других людей, гипертрофированный эгоцентризм, склонность к социальному иждивенчеству. Жизнедеятельность инвалида не предусматривает его широкого контакта со сверстниками. Если ребенок с нарушениями, то его окружают люди со схожими социально-психологическими и коммуникативными проблемами, дома с ним находятся только родные и близкие. Ребенок взаимодействует с родителями, имеет возможность интенсивного общения, что облегчает нормальное психологическое и нравственное развитие ребенка. Позволяет ему реализовать эмоциональные и интеллектуальные возможности. Долгое игнорирование общения с ребенком порождает неуверенность в положительном отношении к ребенку, вызывает у него тревогу. В общении со сверстниками и взрослыми ребенок впервые осознает, что кроме своего мнения надо учитывать и чужое. Родители играют важную роль в становлении личности, мировоззрения ребенка.
УО. Степень недоразвития речи чаще всего соответствует степени общего психического недоразвития. Пассивность, крайне сниженная потребность в высказываниях, слабый интерес к окружающему - все это тормозит процесс активации словаря детей. Наиболее простым видом речи является диалог. УО дети лучше понимают друг друга, так как между ними возможно коллективное общение, между тем как осмыслить интеллектуальную жизнь взрослого человека они не могут. У многих детей первые слова появляются после 3 лет, фразы к семи – восьми годам, почти не развит фонематический слух. Отстает в развитии артикуляционный аппарат. Овладение грамматическим строем речи в дошкольном возрасте не происходит. Пассивный словарь больше активного, речь не может выполнять коммуникативную функцию, скудность речи не компенсируется мимикой и жестами.
ЗПР. Недоразвитие речи проявляется в несформированности произносительной и грамматической сторон речи. Трудности общения со сверстниками проявляются в разных формах: негативизм, агрессивность, боязнь вступать в контакты, пассивность. Обедненный словарный запас расстройство артикуляции. Контактируют только с хорошо знакомыми людьми, бояться новых людей и неожиданных впечатлений, испытывают чрезмерную потребность в одобрении, внимании.
ОДА. Особое место в клинике детского церебрального паралича занимают расстройства речи. Частота нарушений речи при детском церебральном параличе составляет 80%. Особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят в первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга. Наряду с повреждением определенных мозговых структур большое значение в механизмах речевых расстройств у детей с церебральным параличом имеет вторичное недоразвитие или более позднее формирование тех отделов коры головного мозга, которые наиболее интенсивно развиваются уже после рождения. Отставание в развитии речи у детей с церебральным параличом связано не только с более медленным темпом созревания поздно
Другое по теме:
Сравнение результатов
Таблица 1 - сравнение результатов
№исп.
Тип
(От-10
До 10)*
Тип
(От-10
До 10)**
Вытеснение
Регрессия
Замещение
Отрицание
Проекция
Компенсация
Реактивное образование
Рационализация
1экстраверсия
2
-4
40
58
50
36
66
40
30
25
2 экстраверсия
4
-4
30
58
50
27
58
70
60
58
3 экстраверсия
4 ...
Проявление эмоций в межличностном конфликте. Эмоциональные процессы и переживания личности
Для понимания эмоциональной специфики конфликтных взаимоотношений будет полезным определить эмоции и их функции в человеческой деятельности и общении, так как конфликт затрагивает жизненно важные процессы человека, деформируя или нарушая их течение и вызывая у человека особые эмоциональные состояния.
Эмоциональные процессы отражают в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или не ...
Исследования психологической совместимости
Многие психологи считают, что супружеская совместимость – важнейшее условие стабильности и благополучия супружеской пары. Совместимость отчасти определяется ее исследователями через удовлетворенность взаимоотношениями. Совместимость может быть описана в основном двумя характеристиками, включаемыми в аффективный компонент взаимодействия: показателями субъективной удовлетворенности партнером (псих ...