Причины тревожности

Причины, вызывающие тревожность и влияющие на изменение ее уровня, очень разнообразны и могут лежать во всех сферах жизнедеятельности человека.

Обнаруживается связь тревожности с характеристиками семьи и особенностями семейного воспитания; школьной успешностью; взаимоотношением с учителями и сверстниками; посттравматическим стрессом; экологией; природными предпосылками; социальными причинами – восприятие человеком окружающей его действительности как угрожающей и нестабильной [41].

В качестве важнейшего источника тревожности выделяется внутриличностный источник тревожности - внутренний конфликт, связанный с отношением к себе, самооценкой, Я – концепцией [33].

В результате исследований Сафина и его сотрудников выявилась следующая закономерность. Устойчивая, неадекватно завышенная самооценка коррелирует с низкой тревожностью и экстраверсией, а устойчивая, неадекватно низкая самооценка – с высокой тревожностью и интроверсией. [50]

По данным Бороздиной была выявлена определенная зависимость: формирование ЛТ как следствия внутриличностного конфликта [15].

В настоящее время выделяются два типа источников устойчивой тревожности, это и длительная внешняя стрессовая ситуация, возникшая в результате частого переживания состояний тревоги (Ханин, Спилбергер, 1983), и внутренние–психологические и /или/ психофизиологические причины [41].

Вопрос о причинах устойчивой тревожности принадлежит к числу наиболее значимых, наиболее изучаемых и наиболее спорных [41].

Другое по теме:

Теоретические основы исследования взаимосвязи профессионализма и индивидуальных психологических особенностей личности. Актуальность диагностики профпригодности людей, ее взаимосвязь с дальнейшим ста
Труд является неотъемлемой частью человеческой жизни. Без него немыслимо не только существование и жизнедеятельность человека, но и само его развитие как личности. Помимо этого, труд также является и способом познания и преобразования окружающего мира, целью, потребностью, смыслом жизни. Трудовая деятельность сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Каждый человек связывает с професс ...

Нейротизм/Стабильность
Нейротизм (N) - второй тип, выделенный Айзенком. Как и экстраверсия/интроверсия, фактор N имеет сильную наследственную составляющую. Айзенк привел примеры нескольких научных исследований, в которых есть доказательства генетического происхождения таких невротических черт, как тревожность, истерия и вынужденные действия. К тому же он обнаружил, что относительно склонности к антисоциальным и асоциа ...

Методика определения мотивационной готовности к обучению в школе. Романова Е.С.
Данная методика направлена на определения мотивационной готовности детей, включает в себя: Желание учиться, занять новую социальную позицию школьника; правильные, адекватные представления о школе, о будущей учебной деятельности. Познавательную активность, познавательное отношение к окружающей действительности. Методика состоит из 4 заданий. В результате обследования экспериментальной группы & ...