Эмоции и движение.
Страница 1

По этимологии слово "эмоция" произошло, скорее всего, в ХVII веке от французского слова "mouvior", что значит "приводить в движение". А латинское слово "emovere" означает "колеблю", "волную". Таким образом, мы видим смысловую связь слов "эмоции" и "движения". Чарльз Дарвин в 1872 году, в работе "Выражение эмоций у человека и животных", исследовал эмоции человека через анализ средств их выражения. Дарвин, наряду с культурно-опосредствованными, выделил врожденные эмоции, которые характерны всем народам мира. К ним относятся: горе, радость, злость, страх, презрение, стыд, удивление. Эти эмоции имеют типичные формы выражения, которые узнаваемы людьми из самых разных культур, включая изолированные и неграмотные народы.

"Горе - Люди, страдающие от сильного горя, часто ищут облегчения в резких, сильных, почти неистовых движениях. Но когда страдание несколько смягчается, но еще продолжается, люди больше не хотят двигаться, становятся неподвижными и пассивными, или иногда они покачиваются. Циркуляция крови замедляется, они становятся вялыми, лицо бледнеет, голова повисает на вогнутой грудной клетке, губы, щеки, нижняя челюсть - все опускается вниз под тяжестью собственного веса, Таким образом, все черты как бы удлиняются.

Радость - если сильная, то вызывает разные хаотические движения. Человек может пританцовывать, хлопать в ладоши, топать ногами и громко смеяться. Смех, по мнению автора, является первичным выражением радости и счастья.

Гнев - возбуждение в мозге способствует усилению мышечного напряжения и в то же время возникновению ощущения прилива энергии. Тело выпрямляется и становится готовым к немедленному действию, но иногда оно наклоняется вперед по направлению к обидчику, становится даже жестким. Рот обычно сжат, демонстрируя тем самым определенные намерения, зубы стиснуты. Характерным является такой жест - руки со сжатыми кулаками поднимаются, как будто готовятся ударить обидчика. Желание ударить становится настолько сильным, что оказавшиеся под рукой предметы рискуют быть разбитыми, брошенными на пол; но очень часто бывает, что движения становятся бесцельными и неистовыми. Маленькие дети могут неистово кататься по полу на спине или животе, крича, пинаясь, царапаясь, ударяя все, что оказывается поблизости.

Страх - выражался с древних пор почти так же, как и сейчас: дрожь в теле, холодный пот (испарина), бледность, широко открытые глаза, расслабление большей части мышц, съеживание всего тела или неподвижность.

Презрение - наиболее частый способ выражения презрения - это движения, производимые в области носа и рта. Фырканье является универсальным способом выражения презрения или отвращения.

Стыд - при остром чувстве стыда возникает сильное желание спрятаться. Мы поворачиваем все тело, особенно лицо, пытаясь как-то спрятаться. Человек, который испытывает чувство стыда, едва ли выдержит встречи взглядами с теми, кто находится рядом, и он всегда будет опускать глаза или смотреть искоса.

Изумление - широко раскрытые глаза и рот обычно выражают удивление или изумление. Можно сделать заключение, что поднятие бровей является врожденным или инстинктивным импульсом. Когда мы чувствуем сильное изумление, мы открываем рот, чтобы слышать буквально каждый звук, мы даже задерживаем дыхание или дышим как можно тише, а тело наше остается неподвижным.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Анна Фрейд
Дочь и преемница знаменитого Фрейда, впоследствии основательница детского психоанализа, родилась в Вене 3 декабря 1895 года и была младшей из шести детей в семье Зигмунда и его жены Марты. "Я появилась на свет лишь благодаря нелюбви моего отца к контрацепции", – признавалась Анна. Он считал, что все существовавшие на тот момент методы предохранения вызывают неврозы и вредны для здоровь ...

Вильгельм Райх
Как и многие другие выдающиеся психотерапевты, в последствии основавшие свои школы, Вильгельм Райх начинал свой психотерапевтический труд в русле фрейдовского психоанализа [22, C.13]. По своему духу он в значительной степени сохранил приверженность идеям З.Фрейда, и считал, что его выводы не противоречат исконному психоанализу, но дают ему прочную естественнонаучную основу. Однако ортодоксальные ...

Про принципы ПС
Основные положения общепсихологических теорий зафиксированы в категориальном аппарате (представляет собой систему понятий воспроизводящих разные стороны изучаемого наукой объекта.) и объяснительных принципах СП (предельно общие представления, использование которых позволяет относительно непротиворечиво и последовательно понимать и объяснять изучаемые явления).Одним из центральных в категор. аппа ...