Исследование особенностей отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций
Страница 1

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Исследование особенностей отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций

В результате проведенного исследования отношения к деньгам было выявлено следующее. При оценке связи понятия «деньги» с различными качествами по 7-балльной шкале можно выделить некоторые особенности (приложение 5).

Наиболее часто деньги связывают с такими качествами как беспринципность, ответственность, достижения, средство существования, здоровье, несправедливость, зависимость, комфорт, развлечения, информация, цинизм, власть, конфликт, сила, лживость и развитие.

Совершенно не связываются с понятием «деньги» такие качества как правдивость, любовь, справедливость, свобода и безответственность.

Для сравнения отношения к деньгам у представителей коммерческой и государственной организации был использован непараметрический критерий Манна-Уитни (приложение 7). Были выявлены достоверные различия и на уровне тенденции (рис.22).

Рис. 22. Сравнительный анализ отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организации

Важно отметить, что выявлены различия в оценках степени связи понятия «деньги» с предложенными качествами. Так, сотрудники коммерческой структуры чаще, чем госслужащие с понятием «деньги» связывают ответственность, нетерпимость, справедливость, свобода, средство существования, зависимость, принципиальность, комфорт, развлечения, информация, безопасность, лживость и развитие. В свою очередь, сотрудники госучреждений чаще связывают деньги с любовью и несправедливостью. По ассоциациям с понятием «деньги» достоверных различий не выявлено.

Дальше проводился анализ ассоциаций со словом «деньги». В результате контент-аналитического анализа нами было выделено 14 категорий (приложение 7.1):

ü Материальные атрибуты

ü Семья

ü Бытовые потребности

ü Отдых/путешествия

ü Богатство/недвижимость

ü Власть/сила

ü Красота/здоровье

ü Усилия

ü Результат

ü Состояние души

ü Деньги как негатив

ü Моральные качества

ü Поддержка

ü Метафора

Рис. 23. Категории контент-анализа

Как видно из рисунка 23, наиболее часто упоминались ассоциации связанные с материальными атрибутами, богатством и недвижимостью, отдыхом, очень часто деньги описываются в негативной терминологии и метафорически.

Достоверные различия и на уровне тенденции в ассоциациях у представителей государственной и коммерческой организаций по критерию Манна-Уитни были выявлены по следующим показателям.

Рис. 24. Сравнительный анализ категорий, выделенных на основе ассоциаций отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организации

Так, на рисунке 24 отражены достоверные различия и на уровне тенденций в ассоциации денег с богатством/недвижимостью, красотой/здоровьем и состоянием души. Можно отметить, что наиболее часто богатство и красота с понятием «деньги» ассоциируется у сотрудников коммерческой организации, а с состоянием души – у сотрудников госпредприятия.

Сравнения того, какая предполагаемая сумма денег должна быть в кошельке, и какова реальная их сумма в среднем выявили соотношение 1:3. предполагаемая сумма варьировала от 150 рублей до 50 тысяч, реальная – от 100 рублей до 5 тысяч рублей. Различия по критерию Манна-Уитни в сравниваемых группах выявлены не были.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Анализ особенностей развития воображения детей старшего дошкольного возраста. Цель, задачи, методика и результаты констатирующего этапа исследования
Общей целью нашего исследования было изучение психолого-педагогических условий развития воображения детей старшего дошкольного возраста. Для реализации диагностического этапа исследования были поставлены следующие задачи: - выявить способность изображать оригинальные образы; - оценить степень развития воссоздающего воображения. В эксперименте участвовали 20 детей старшего дошкольного возраст ...

Понятие о формах мышления и логических формах.
Познание представляет собой отражение объективной реальности в сознании человека. Однако это отражение не является зеркальным. По характеру отражения в процессе познания в общем случае выделяют две ступени, которые тесно связаны между собой: чувственное познание (первая ступень) и абстрактное мышление, или логическое познание (вторая ступень). Чувственное познание – это познание, в котором дей ...

Вступление
С точки зрения гуманистической психологии люди - в высшей степени сознательные и разумные создания без доминирующих бессознательных потребностей и конфликтов. В этом гуманистическое направление существенно отличается от психоанализа, который представляет человека как существо с инстинктивными и интрапсихическими конфликтами, и сторонников бихевиоризма, трактующих людей практически как послушных ...