Исследование особенностей отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций
Страница 1

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Исследование особенностей отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций

В результате проведенного исследования отношения к деньгам было выявлено следующее. При оценке связи понятия «деньги» с различными качествами по 7-балльной шкале можно выделить некоторые особенности (приложение 5).

Наиболее часто деньги связывают с такими качествами как беспринципность, ответственность, достижения, средство существования, здоровье, несправедливость, зависимость, комфорт, развлечения, информация, цинизм, власть, конфликт, сила, лживость и развитие.

Совершенно не связываются с понятием «деньги» такие качества как правдивость, любовь, справедливость, свобода и безответственность.

Для сравнения отношения к деньгам у представителей коммерческой и государственной организации был использован непараметрический критерий Манна-Уитни (приложение 7). Были выявлены достоверные различия и на уровне тенденции (рис.22).

Рис. 22. Сравнительный анализ отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организации

Важно отметить, что выявлены различия в оценках степени связи понятия «деньги» с предложенными качествами. Так, сотрудники коммерческой структуры чаще, чем госслужащие с понятием «деньги» связывают ответственность, нетерпимость, справедливость, свобода, средство существования, зависимость, принципиальность, комфорт, развлечения, информация, безопасность, лживость и развитие. В свою очередь, сотрудники госучреждений чаще связывают деньги с любовью и несправедливостью. По ассоциациям с понятием «деньги» достоверных различий не выявлено.

Дальше проводился анализ ассоциаций со словом «деньги». В результате контент-аналитического анализа нами было выделено 14 категорий (приложение 7.1):

ü Материальные атрибуты

ü Семья

ü Бытовые потребности

ü Отдых/путешествия

ü Богатство/недвижимость

ü Власть/сила

ü Красота/здоровье

ü Усилия

ü Результат

ü Состояние души

ü Деньги как негатив

ü Моральные качества

ü Поддержка

ü Метафора

Рис. 23. Категории контент-анализа

Как видно из рисунка 23, наиболее часто упоминались ассоциации связанные с материальными атрибутами, богатством и недвижимостью, отдыхом, очень часто деньги описываются в негативной терминологии и метафорически.

Достоверные различия и на уровне тенденции в ассоциациях у представителей государственной и коммерческой организаций по критерию Манна-Уитни были выявлены по следующим показателям.

Рис. 24. Сравнительный анализ категорий, выделенных на основе ассоциаций отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организации

Так, на рисунке 24 отражены достоверные различия и на уровне тенденций в ассоциации денег с богатством/недвижимостью, красотой/здоровьем и состоянием души. Можно отметить, что наиболее часто богатство и красота с понятием «деньги» ассоциируется у сотрудников коммерческой организации, а с состоянием души – у сотрудников госпредприятия.

Сравнения того, какая предполагаемая сумма денег должна быть в кошельке, и какова реальная их сумма в среднем выявили соотношение 1:3. предполагаемая сумма варьировала от 150 рублей до 50 тысяч, реальная – от 100 рублей до 5 тысяч рублей. Различия по критерию Манна-Уитни в сравниваемых группах выявлены не были.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Тест "Линеограмма"
Инструкция. Возьмите карандаш правой рукой и проведите им по правой горизонтальной линии эталона от одного ее конца до другого (направление движения указано стрелками на чертеже). Делайте движения вперед и назад, не отрывая карандаша. После трех полных движений перед вашими глазами будет поставлен экран. Однако, не отрывая карандаша, продолжайте ранее начатые графические движения. Закончите их, ...

Анализ исследования
Вся выборка была разделена на 4 группы: подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию мужского пола – 15 человек (25%), подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию женского пола – 15 человек (25%), подростки, живущие в социально-благополучной жизненной ситуации мужского пола – 15 человек (25%), подростки, живущие в социально-благополучной жизненной ситуации женского пола – 15 человек (25% ...

Высокий
20 10,33 9,67 93,51 9,05   Суммы 31 31 0 c =14,78   Из таблицы 2.12. следует, что эмпирические значения c критерия Пирсона для различных уровней способности к прогнозированию различны и равны: c при низком уровне способности к прогнозированию равен 14,78; при среднем –c = 8,2, а при высоком уровне c = 26,01. Теоретически ...