Исследование особенностей отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций
Страница 1

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Исследование особенностей отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций

В результате проведенного исследования отношения к деньгам было выявлено следующее. При оценке связи понятия «деньги» с различными качествами по 7-балльной шкале можно выделить некоторые особенности (приложение 5).

Наиболее часто деньги связывают с такими качествами как беспринципность, ответственность, достижения, средство существования, здоровье, несправедливость, зависимость, комфорт, развлечения, информация, цинизм, власть, конфликт, сила, лживость и развитие.

Совершенно не связываются с понятием «деньги» такие качества как правдивость, любовь, справедливость, свобода и безответственность.

Для сравнения отношения к деньгам у представителей коммерческой и государственной организации был использован непараметрический критерий Манна-Уитни (приложение 7). Были выявлены достоверные различия и на уровне тенденции (рис.22).

Рис. 22. Сравнительный анализ отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организации

Важно отметить, что выявлены различия в оценках степени связи понятия «деньги» с предложенными качествами. Так, сотрудники коммерческой структуры чаще, чем госслужащие с понятием «деньги» связывают ответственность, нетерпимость, справедливость, свобода, средство существования, зависимость, принципиальность, комфорт, развлечения, информация, безопасность, лживость и развитие. В свою очередь, сотрудники госучреждений чаще связывают деньги с любовью и несправедливостью. По ассоциациям с понятием «деньги» достоверных различий не выявлено.

Дальше проводился анализ ассоциаций со словом «деньги». В результате контент-аналитического анализа нами было выделено 14 категорий (приложение 7.1):

ü Материальные атрибуты

ü Семья

ü Бытовые потребности

ü Отдых/путешествия

ü Богатство/недвижимость

ü Власть/сила

ü Красота/здоровье

ü Усилия

ü Результат

ü Состояние души

ü Деньги как негатив

ü Моральные качества

ü Поддержка

ü Метафора

Рис. 23. Категории контент-анализа

Как видно из рисунка 23, наиболее часто упоминались ассоциации связанные с материальными атрибутами, богатством и недвижимостью, отдыхом, очень часто деньги описываются в негативной терминологии и метафорически.

Достоверные различия и на уровне тенденции в ассоциациях у представителей государственной и коммерческой организаций по критерию Манна-Уитни были выявлены по следующим показателям.

Рис. 24. Сравнительный анализ категорий, выделенных на основе ассоциаций отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организации

Так, на рисунке 24 отражены достоверные различия и на уровне тенденций в ассоциации денег с богатством/недвижимостью, красотой/здоровьем и состоянием души. Можно отметить, что наиболее часто богатство и красота с понятием «деньги» ассоциируется у сотрудников коммерческой организации, а с состоянием души – у сотрудников госпредприятия.

Сравнения того, какая предполагаемая сумма денег должна быть в кошельке, и какова реальная их сумма в среднем выявили соотношение 1:3. предполагаемая сумма варьировала от 150 рублей до 50 тысяч, реальная – от 100 рублей до 5 тысяч рублей. Различия по критерию Манна-Уитни в сравниваемых группах выявлены не были.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Понятие профессионализма
В сочетании с рассмотрением понятия профессионализма, мы рассмотрим также те личностные качества, которые необходимы профессионалу-психологу и которых мы касаемся в нашем исследовании. В последнее десятилетие проблемы профессионализма стали предметом пристального рассмотрения психологической науки (Е.А. Климов, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Ю.П. Поваренков и др.), В психологии труда и смежных обла ...

Общее описание клиента
1. Внешность: конституциональные особенности, поза, осанка, одежда, ухоженность, состояние волос и ногтей, насколько у пациента здоровый или болезненный вид, выглядит ли он злобным, испуганным, апатичным, растерянным, высокомерным, или не может найти себе место, уравновешен ли он, выглядит ли молодым или старым, женоподобным (мужеподобным), обнаруживает ли признаки тревожности, потирает ли руки, ...

Структурно-деятельностные и психофизиологические основания мышления.
Мышление является не только высшим познавательным, но и высшим психическим феноменом вообще, конкретно выступающим в качестве фактора разрешения противоречия между тем, что человеку дано, и тем, что он должен в данном случае достигнуть, так как то, что дано, и то, что надо достигнуть, как правило, не совпадают. Такие ситуации принято называть проблемными. Будучи осмысленными, проблемные ситуации ...