Исследование особенностей отношения к деньгам у сотрудников государственной
и коммерческой организацийСтраница 1
В результате проведенного исследования отношения к деньгам было выявлено следующее. При оценке связи понятия «деньги» с различными качествами по 7-балльной шкале можно выделить некоторые особенности (приложение 5).
Наиболее часто деньги связывают с такими качествами как беспринципность, ответственность, достижения, средство существования, здоровье, несправедливость, зависимость, комфорт, развлечения, информация, цинизм, власть, конфликт, сила, лживость и развитие.
Совершенно не связываются с понятием «деньги» такие качества как правдивость, любовь, справедливость, свобода и безответственность.
Для сравнения отношения к деньгам у представителей коммерческой и государственной организации был использован непараметрический критерий Манна-Уитни (приложение 7). Были выявлены достоверные различия и на уровне тенденции (рис.22).
Рис. 22. Сравнительный анализ отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организации
Важно отметить, что выявлены различия в оценках степени связи понятия «деньги» с предложенными качествами. Так, сотрудники коммерческой структуры чаще, чем госслужащие с понятием «деньги» связывают ответственность, нетерпимость, справедливость, свобода, средство существования, зависимость, принципиальность, комфорт, развлечения, информация, безопасность, лживость и развитие. В свою очередь, сотрудники госучреждений чаще связывают деньги с любовью и несправедливостью. По ассоциациям с понятием «деньги» достоверных различий не выявлено.
Дальше проводился анализ ассоциаций со словом «деньги». В результате контент-аналитического анализа нами было выделено 14 категорий (приложение 7.1):
ü Материальные атрибуты
ü Семья
ü Бытовые потребности
ü Отдых/путешествия
ü Богатство/недвижимость
ü Власть/сила
ü Красота/здоровье
ü Усилия
ü Результат
ü Состояние души
ü Деньги как негатив
ü Моральные качества
ü Поддержка
ü Метафора
Рис. 23. Категории контент-анализа
Как видно из рисунка 23, наиболее часто упоминались ассоциации связанные с материальными атрибутами, богатством и недвижимостью, отдыхом, очень часто деньги описываются в негативной терминологии и метафорически.
Достоверные различия и на уровне тенденции в ассоциациях у представителей государственной и коммерческой организаций по критерию Манна-Уитни были выявлены по следующим показателям.
Рис. 24. Сравнительный анализ категорий, выделенных на основе ассоциаций отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организации
Так, на рисунке 24 отражены достоверные различия и на уровне тенденций в ассоциации денег с богатством/недвижимостью, красотой/здоровьем и состоянием души. Можно отметить, что наиболее часто богатство и красота с понятием «деньги» ассоциируется у сотрудников коммерческой организации, а с состоянием души – у сотрудников госпредприятия.
Сравнения того, какая предполагаемая сумма денег должна быть в кошельке, и какова реальная их сумма в среднем выявили соотношение 1:3. предполагаемая сумма варьировала от 150 рублей до 50 тысяч, реальная – от 100 рублей до 5 тысяч рублей. Различия по критерию Манна-Уитни в сравниваемых группах выявлены не были.
Другое по теме:
Общие закономерности влияния музыки на организм человека. Общее
представление о звуке
Начнём с того, что звуковые волны - это физическое явление, происходящее в различных агрегатных состояниях вещества. Уже с незапамятных времён человека окружали звуки. Ещё и музыки никакой не было, но было пение птиц, журчание ручья, шорох хвороста и шелест листвы. Все эти звуки окружали человека и информировали его об окружающем пространстве. На основании врождённого и приобретённого опыта, чел ...
Программа исследования
Исследование проводилось среди молодежи, участвующей в ролевом движении, в течении лета 2004 года. Место проведения – полегонные игры, в которых принимали участие ролевики, рекенструкторы и толкиенисты, а также клубы. Исследование проводилось на 50 человеках, 8 анкет, по тем или иным причинам было забраковано. Принимали участие как женщины так и мужчины, в возрасте до 30 лет, при проведении анке ...
Простой категорический силлогизм и его структура
Итак, дедукция - это рассуждение, опирающееся на закономерное общее положение, и от него переходящее к тем или иным конкретным случаям приложения общего. Понимается дедукция и как логически правильный вывод из уже имеющегося знания, из уже имеющихся мыслей; как получение новой мысли из нескольких данных, в которых эта выводная мысль в явном виде не формулируется, а получается как новое сочетани ...