Исследование особенностей отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций
Страница 1

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Исследование особенностей отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций

В результате проведенного исследования отношения к деньгам было выявлено следующее. При оценке связи понятия «деньги» с различными качествами по 7-балльной шкале можно выделить некоторые особенности (приложение 5).

Наиболее часто деньги связывают с такими качествами как беспринципность, ответственность, достижения, средство существования, здоровье, несправедливость, зависимость, комфорт, развлечения, информация, цинизм, власть, конфликт, сила, лживость и развитие.

Совершенно не связываются с понятием «деньги» такие качества как правдивость, любовь, справедливость, свобода и безответственность.

Для сравнения отношения к деньгам у представителей коммерческой и государственной организации был использован непараметрический критерий Манна-Уитни (приложение 7). Были выявлены достоверные различия и на уровне тенденции (рис.22).

Рис. 22. Сравнительный анализ отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организации

Важно отметить, что выявлены различия в оценках степени связи понятия «деньги» с предложенными качествами. Так, сотрудники коммерческой структуры чаще, чем госслужащие с понятием «деньги» связывают ответственность, нетерпимость, справедливость, свобода, средство существования, зависимость, принципиальность, комфорт, развлечения, информация, безопасность, лживость и развитие. В свою очередь, сотрудники госучреждений чаще связывают деньги с любовью и несправедливостью. По ассоциациям с понятием «деньги» достоверных различий не выявлено.

Дальше проводился анализ ассоциаций со словом «деньги». В результате контент-аналитического анализа нами было выделено 14 категорий (приложение 7.1):

ü Материальные атрибуты

ü Семья

ü Бытовые потребности

ü Отдых/путешествия

ü Богатство/недвижимость

ü Власть/сила

ü Красота/здоровье

ü Усилия

ü Результат

ü Состояние души

ü Деньги как негатив

ü Моральные качества

ü Поддержка

ü Метафора

Рис. 23. Категории контент-анализа

Как видно из рисунка 23, наиболее часто упоминались ассоциации связанные с материальными атрибутами, богатством и недвижимостью, отдыхом, очень часто деньги описываются в негативной терминологии и метафорически.

Достоверные различия и на уровне тенденции в ассоциациях у представителей государственной и коммерческой организаций по критерию Манна-Уитни были выявлены по следующим показателям.

Рис. 24. Сравнительный анализ категорий, выделенных на основе ассоциаций отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организации

Так, на рисунке 24 отражены достоверные различия и на уровне тенденций в ассоциации денег с богатством/недвижимостью, красотой/здоровьем и состоянием души. Можно отметить, что наиболее часто богатство и красота с понятием «деньги» ассоциируется у сотрудников коммерческой организации, а с состоянием души – у сотрудников госпредприятия.

Сравнения того, какая предполагаемая сумма денег должна быть в кошельке, и какова реальная их сумма в среднем выявили соотношение 1:3. предполагаемая сумма варьировала от 150 рублей до 50 тысяч, реальная – от 100 рублей до 5 тысяч рублей. Различия по критерию Манна-Уитни в сравниваемых группах выявлены не были.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Профессиональное самосознание педагога
Современная гуманитарная парадигма большое внимание уделяет личностному потенциалу учителя, структуре его личности. Ставится задача подготовки будущего учителя как целостной личности, способной формировать знания и умения учащихся в единстве с их личностным развитием, направленности личности учителя на самоопределение, саморазвитие, самореализацию, самообразование. Проявление, развитие и актуали ...

Молитва
Очень важное значение придается в культе буквально всех сектантских организаций молитве. Ежедневная молитва — непременное требование ко всем членам общин. Руководство общин понимает, что человек, ежедневно возносящий молитвы Богу, вырабатывает в себе внутреннюю потребность в ней, а следовательно, самопроизвольно углубляет религиозность. «Жизнь христианина,— поучают баптистские проповедники,— дол ...

Внимание как условие усвоения
Для усвоения любого учебного материала необходимо внимание. Как выразился Ушинский, внимание «та дверь, через которую проходит все то, что только входит в душу человека внешнего мира». Если учителю не удается добиться внимания учащимся класса к тому, что он объясняет на уроке, то он говорит попусту, подобно человеку, показывающему картину людям, повернувшимся к ней спиной. Часто жалобы учащихся ...