Исследование особенностей отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций
Страница 2

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Исследование особенностей отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций

В целях дальнейшей обработки результатов по отношению к понятию «деньги» нами был проведен факторный анализ (приложение 8), где были вместе сфакторизованы ответы по нравственной оценке денег и ассоциации связанные с понятием «деньги». В результате было выделено 6 факторов модальности денег.

1 фактор «деньги – источник власти»

включает в себя лживость, информацию, цинизм, безопасность, власть, конфликт и зависимость.

2 фактор «деньги – источник любви»

– любовь, терпимость, правдивость, поддержка.

3 фактор «деньги – источник удовольствий»

– развлечения, комфорт, справедливость, свобода.

4 фактор

был назван «деньги – источник поддержания нормальных условий жизни»:

семья, бытовые потребности, отдых,

5 фактор «деньги – источник несправедливости»

включает несправедливость, безответственность, нетерпимость.

6 фактор «деньги – источник развития»

: развитие, информация, здоровье, усилия и результат.

В результате сравнительного анализа (приложение 8), достоверные различия и на уровне тенденции были выявлены по 1-му, 2-му, 3-му и 6-му факторам (рис. 25).

Рис. 25. Сравнительный анализ факторов модальности денег у сотрудников государственной и коммерческой организации

Из рисунка 25 видно, что чаще о деньгах как источнике власти, удовольствия и развития говорят сотрудники коммерческой организации, в свою очередь сотрудники госпредприятия чаще рассматривают деньги как источник любви и поддержки.

Таким образом, в целом можно говорить о различиях в отношении к деньгам у сотрудников коммерческой и государственной организации. Так, представители коммерческой организации наиболее часто рассматривают деньги как средство существования, комфорта, развития, источника власти и удовольствия, чем сотрудники госпредприятия, которые, в свою очередь в чаще связывают с понятием деньги – любовь, состояние души. Данные результаты подтвердили выдвинутую вторую частную гипотезу о том, что сотрудники коммерческой организации имеют более прагматичное отношение к понятию «деньги», чем сотрудники госпредприятия.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Основные принципы психологической коррекции
1. Принцип единства диагностики и коррекции – отражает целостность процесса оказания психологической помощи как особого вида практической деятельности психолога. Подробно рассмотренный в трудах Д.Б. Эльконина, И.В. Дубровиной и др., этот принцип является основополагающим всей коррекционной работы, так как эффективность коррекционной работы на 90% зависит от комплексности, тщательности и глубины ...

Пути выхода из конфликта. Поведение в конфликтах
На поведение людей в конфликтах влияет процесс научения. При затяжном конфликте оппоненты обычно хорошо друг друга изуча­ют и начинают уже предпринимать те или иные действия, ориенти­руясь на особенности характера, типичные эмоциональные реакции, то есть могут достаточно хорошо прогнозировать действия противо­положной стороны. Это позволяет им расширить сферу применяе­мых тактик и стилей поведен ...

Детско-родительские отношения в неполных семьях
Семейные взаимоотношения рассматриваются через призму восприятия ребенком окружающего мира. Поведение ребенка и его личностные характеристики определяются не только реальными условиями семейной жизни, но и их восприятием, степенью внутренней активности ребенка. Существует распространенное мнение, что мать в семье создает эмоциональный климат, от которого в большой степени зависит душевное благо ...