Исследование особенностей отношения к деньгам у сотрудников государственной
и коммерческой организацийСтраница 2
В целях дальнейшей обработки результатов по отношению к понятию «деньги» нами был проведен факторный анализ (приложение 8), где были вместе сфакторизованы ответы по нравственной оценке денег и ассоциации связанные с понятием «деньги». В результате было выделено 6 факторов модальности денег.
1 фактор «деньги – источник власти»
включает в себя лживость, информацию, цинизм, безопасность, власть, конфликт и зависимость.
2 фактор «деньги – источник любви»
– любовь, терпимость, правдивость, поддержка.
3 фактор «деньги – источник удовольствий»
– развлечения, комфорт, справедливость, свобода.
4 фактор
был назван «деньги – источник поддержания нормальных условий жизни»:
семья, бытовые потребности, отдых,
5 фактор «деньги – источник несправедливости»
включает несправедливость, безответственность, нетерпимость.
6 фактор «деньги – источник развития»
: развитие, информация, здоровье, усилия и результат.
В результате сравнительного анализа (приложение 8), достоверные различия и на уровне тенденции были выявлены по 1-му, 2-му, 3-му и 6-му факторам (рис. 25).
Рис. 25. Сравнительный анализ факторов модальности денег у сотрудников государственной и коммерческой организации
Из рисунка 25 видно, что чаще о деньгах как источнике власти, удовольствия и развития говорят сотрудники коммерческой организации, в свою очередь сотрудники госпредприятия чаще рассматривают деньги как источник любви и поддержки.
Таким образом, в целом можно говорить о различиях в отношении к деньгам у сотрудников коммерческой и государственной организации. Так, представители коммерческой организации наиболее часто рассматривают деньги как средство существования, комфорта, развития, источника власти и удовольствия, чем сотрудники госпредприятия, которые, в свою очередь в чаще связывают с понятием деньги – любовь, состояние души. Данные результаты подтвердили выдвинутую вторую частную гипотезу о том, что сотрудники коммерческой организации имеют более прагматичное отношение к понятию «деньги», чем сотрудники госпредприятия.
Другое по теме:
Анализ результатов исследования и их обсуждение
Общий объем выборки составил 30 человек: 8 мужчин в возрасте от 19 до 50 лет и 22 женщины в возрасте от 20 до 63 лет, сотрудники СМПП в г. Ступино Московской области.
Результаты, полученные с помощью анкетного опроса, позволили описать социально-демографические характеристики респондентов.
Одним из важных социально-демографических показателей является возраст опрошенных, который, по нашему мне ...
Исследование оценки в психологии
Основной целью обзора исследований, связанных с изучением оценки в психологии, является не исчерпывающий и всесторонний их анализ, а демонстрация разнообразных аспектов проблемы, чтобы, с одной стороны, показать междисциплинарную значимость рассматриваемой проблемы, а с другой — выделить наиболее «горячие точки» проблемы: существующие диспропорции внимания к ее изучению в различных психологическ ...
Принципы расспроса клиента о конкретных ситуациях
1. Выбираемые ситуации должны быть тесно связаны с содержанием основных жалоб клиента, с теми моментами межличностных отношений, которые являются трудными, проблемными.
2. Обсуждаемые ситуации должны быть типичными, часто встречающимися в жизни клиента, чтобы по ним можно было судить об особенностях взаимоотношений в целом.
3. Желательно, чтобы эти ситуации были достаточно развернутыми, описыв ...