Исследование особенностей отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций
Страница 2

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Исследование особенностей отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций

В целях дальнейшей обработки результатов по отношению к понятию «деньги» нами был проведен факторный анализ (приложение 8), где были вместе сфакторизованы ответы по нравственной оценке денег и ассоциации связанные с понятием «деньги». В результате было выделено 6 факторов модальности денег.

1 фактор «деньги – источник власти»

включает в себя лживость, информацию, цинизм, безопасность, власть, конфликт и зависимость.

2 фактор «деньги – источник любви»

– любовь, терпимость, правдивость, поддержка.

3 фактор «деньги – источник удовольствий»

– развлечения, комфорт, справедливость, свобода.

4 фактор

был назван «деньги – источник поддержания нормальных условий жизни»:

семья, бытовые потребности, отдых,

5 фактор «деньги – источник несправедливости»

включает несправедливость, безответственность, нетерпимость.

6 фактор «деньги – источник развития»

: развитие, информация, здоровье, усилия и результат.

В результате сравнительного анализа (приложение 8), достоверные различия и на уровне тенденции были выявлены по 1-му, 2-му, 3-му и 6-му факторам (рис. 25).

Рис. 25. Сравнительный анализ факторов модальности денег у сотрудников государственной и коммерческой организации

Из рисунка 25 видно, что чаще о деньгах как источнике власти, удовольствия и развития говорят сотрудники коммерческой организации, в свою очередь сотрудники госпредприятия чаще рассматривают деньги как источник любви и поддержки.

Таким образом, в целом можно говорить о различиях в отношении к деньгам у сотрудников коммерческой и государственной организации. Так, представители коммерческой организации наиболее часто рассматривают деньги как средство существования, комфорта, развития, источника власти и удовольствия, чем сотрудники госпредприятия, которые, в свою очередь в чаще связывают с понятием деньги – любовь, состояние души. Данные результаты подтвердили выдвинутую вторую частную гипотезу о том, что сотрудники коммерческой организации имеют более прагматичное отношение к понятию «деньги», чем сотрудники госпредприятия.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Особенности развития гиперактивных детей
Гиперактивные дети – это дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополнительные трудности в работе воспитателям и учителям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны. Гиперактивные дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая конфликтные ситуации. Они часто обижаются, но о сво ...

Проблема связи способности к прогнозированию и агрессии в подростковом возрасте. Анализ подходов к изучению способности к прогнозированию в отечественной и зарубежной психологии
Современный подход к проблемам прогнозирования складывался постепенно. Одна из первых работ, в которой вопросы, связанные с прогнозированием, получили свое научное освещение, - книга Г. Уэллса "Предвидения", изданная в 1901 г. В 30-е гг. 20в. наметились ростки научно обоснованного объяснения способности человека к опережающему отражению. Объективная возможность для научного прогнозиров ...

Структура нарушенного развития
Способность к целостному и адекватному функционированию является главным свидетельством единства осн. Закономерностей, как в случаях норм., так и нарушенного развития. Дизонтогенез как особый способ развития сохраняет в себе все осн. Его свойства и признаки. Поскольку процесс развития протекает по определенным законам, то и отклонения этого процесса носят не случайный характер, а также имеют сво ...