Исследование особенностей отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций
Страница 2

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Исследование особенностей отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций

В целях дальнейшей обработки результатов по отношению к понятию «деньги» нами был проведен факторный анализ (приложение 8), где были вместе сфакторизованы ответы по нравственной оценке денег и ассоциации связанные с понятием «деньги». В результате было выделено 6 факторов модальности денег.

1 фактор «деньги – источник власти»

включает в себя лживость, информацию, цинизм, безопасность, власть, конфликт и зависимость.

2 фактор «деньги – источник любви»

– любовь, терпимость, правдивость, поддержка.

3 фактор «деньги – источник удовольствий»

– развлечения, комфорт, справедливость, свобода.

4 фактор

был назван «деньги – источник поддержания нормальных условий жизни»:

семья, бытовые потребности, отдых,

5 фактор «деньги – источник несправедливости»

включает несправедливость, безответственность, нетерпимость.

6 фактор «деньги – источник развития»

: развитие, информация, здоровье, усилия и результат.

В результате сравнительного анализа (приложение 8), достоверные различия и на уровне тенденции были выявлены по 1-му, 2-му, 3-му и 6-му факторам (рис. 25).

Рис. 25. Сравнительный анализ факторов модальности денег у сотрудников государственной и коммерческой организации

Из рисунка 25 видно, что чаще о деньгах как источнике власти, удовольствия и развития говорят сотрудники коммерческой организации, в свою очередь сотрудники госпредприятия чаще рассматривают деньги как источник любви и поддержки.

Таким образом, в целом можно говорить о различиях в отношении к деньгам у сотрудников коммерческой и государственной организации. Так, представители коммерческой организации наиболее часто рассматривают деньги как средство существования, комфорта, развития, источника власти и удовольствия, чем сотрудники госпредприятия, которые, в свою очередь в чаще связывают с понятием деньги – любовь, состояние души. Данные результаты подтвердили выдвинутую вторую частную гипотезу о том, что сотрудники коммерческой организации имеют более прагматичное отношение к понятию «деньги», чем сотрудники госпредприятия.

Страницы: 1 2 
Выбираете кроссовки? Смотрите outmaxshop отзывы. Брендовые обувь, одежда и аксессуары!

Другое по теме:

Выводы
1. При помощи методики "Прогностическая задача" было установлено, что из 90 протестированных подростков 28 ( 31,1%) имеют высокий, 31 (34,45%) низкий и 31 (34,45%) средний уровни способности к прогнозированию. 2. При помощи опросника агрессивных реакций Басса-Дарки было выявлено, что 35 (38,89 %) из 90 исследуемых подростков имеют низкий уровень физической агрессии, 29 (32,2 %) подрос ...

Мнимая коллективность
Сектантам мало, чтобы человек посещал молитвенный дом и исполнял обряды. В сектах ярко проявляется стремление сделать религию внутренним миром каждого верующего, превратить его в религиозного фанатика, ставящего религию на первое место в своей жизни. Целью сектантского воспитания является, чтобы человек никогда, нигде, ни на одно мгновение не забывал о Боге, чтобы вся его жизнь была проникнута в ...

Понятие общих и специальных способностей
Способности - индивидуально-психологические особенности личности; условие успешного выполнения определенного вида деятельности. Общие способности - такие индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности. Специальные способности - система свойств личности, которые помогают достигнуть ...