Исследование особенностей отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций
Страница 2

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Исследование особенностей отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций

В целях дальнейшей обработки результатов по отношению к понятию «деньги» нами был проведен факторный анализ (приложение 8), где были вместе сфакторизованы ответы по нравственной оценке денег и ассоциации связанные с понятием «деньги». В результате было выделено 6 факторов модальности денег.

1 фактор «деньги – источник власти»

включает в себя лживость, информацию, цинизм, безопасность, власть, конфликт и зависимость.

2 фактор «деньги – источник любви»

– любовь, терпимость, правдивость, поддержка.

3 фактор «деньги – источник удовольствий»

– развлечения, комфорт, справедливость, свобода.

4 фактор

был назван «деньги – источник поддержания нормальных условий жизни»:

семья, бытовые потребности, отдых,

5 фактор «деньги – источник несправедливости»

включает несправедливость, безответственность, нетерпимость.

6 фактор «деньги – источник развития»

: развитие, информация, здоровье, усилия и результат.

В результате сравнительного анализа (приложение 8), достоверные различия и на уровне тенденции были выявлены по 1-му, 2-му, 3-му и 6-му факторам (рис. 25).

Рис. 25. Сравнительный анализ факторов модальности денег у сотрудников государственной и коммерческой организации

Из рисунка 25 видно, что чаще о деньгах как источнике власти, удовольствия и развития говорят сотрудники коммерческой организации, в свою очередь сотрудники госпредприятия чаще рассматривают деньги как источник любви и поддержки.

Таким образом, в целом можно говорить о различиях в отношении к деньгам у сотрудников коммерческой и государственной организации. Так, представители коммерческой организации наиболее часто рассматривают деньги как средство существования, комфорта, развития, источника власти и удовольствия, чем сотрудники госпредприятия, которые, в свою очередь в чаще связывают с понятием деньги – любовь, состояние души. Данные результаты подтвердили выдвинутую вторую частную гипотезу о том, что сотрудники коммерческой организации имеют более прагматичное отношение к понятию «деньги», чем сотрудники госпредприятия.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Понятие логической культуры мышления.
Важным мировоззренческим вопросом в учебном курсе логики является также вопрос о логической культуре мышления. Под логической культурой мышления мы будем понимать способность мышления человека осуществлять и контролировать различные интеллектуальные операции: умозаключать, доказывать, выдвигать и развивать гипотезы, классифицировать, строить определения и т.д. [3] Обобщенное значение формально ...

Депрессия
Депрессивное страдание описано еще Гомером в «Илиаде». В первом сборнике медицинских трактатов Греции (Гиппократовых записках) тоже есть описание депрессии, называемой в те времена меланхолией (черной желчью). В средние века подавленное состояние называлось вялостью, ленью. В 19 веке укрепился термин депрессия (угнетенность). Тяжелые маниакально-депрессивные или циклические депрессивные формы з ...

Методы и средства воспитания личного состава в процессе формирования морально-психологических качеств воина современной армии. Методы воспитательной работы в армии
В воспитании военнослужащих современной российской армии используются следующие методы: · методы изучения объектов воспи­тания: целенаправленное наблю­дение за объектом воспитания; изучение личности по документам; биографический метод; анализ практической деятельности воен­нослужащих; изучение и анализ независимых характеристик; тес­тирование; письменные и устные опросы; индивидуальные (группо­ ...