Анализ результатов исследования и их обсуждениеСтраница 1
Общий объем выборки составил 30 человек: 8 мужчин в возрасте от 19 до 50 лет и 22 женщины в возрасте от 20 до 63 лет, сотрудники СМПП в г. Ступино Московской области.
Результаты, полученные с помощью анкетного опроса, позволили описать социально-демографические характеристики респондентов.
Одним из важных социально-демографических показателей является возраст опрошенных, который, по нашему мнению, находится в тесной взаимосвязи со способностью противостоять стрессу. Средний возраст опрошенных составил 40,2 года, из них в возрасте от 18 до 36 лет – 40%, от 36 до 66 лет – 60%.
Для определения уровня нервно-психической устойчивости нами была использована «Методика определения нервно-психической устойчивости и риска дезадаптации в стрессе «Прогноз». Результаты, полученные при помощи этой методики, представлены в таблицах (см. Таблицы 1, 2, 3.).
Результаты по методике «Прогноз»
Таблица 1
Хорошая НПУ
№ испытуемого |
Возраст |
Баллы по шкале НПУ |
Оценка по 10-балльной шкале |
1 |
50 |
9 |
7 |
3 |
28 |
10 |
7 |
4 |
37 |
8 |
8 |
5 |
46 |
9 |
7 |
6 |
24 |
8 |
8 |
7 |
54 |
8 |
8 |
17 |
49 |
10 |
7 |
18 |
54 |
10 |
7 |
19 |
63 |
9 |
7 |
29 |
39 |
7 |
8 |
Таблица 2
Удовлетворительная НПУ
№ испытуемого |
Возраст |
Баллы по шкале НПУ |
Оценка по 10-балльной шкале |
2 |
59 |
20 |
4 |
8 |
20 |
12 |
6 |
9 |
50 |
11 |
6 |
10 |
19 |
16 |
5 |
11 |
48 |
17 |
5 |
13 |
22 |
16 |
5 |
14 |
33 |
19 |
4 |
15 |
50 |
21 |
4 |
16 |
48 |
18 |
4 |
30 |
20 |
19 |
4 |
Таблица 3
Неудовлетворительная НПУ
№ испытуемого |
Возраст |
Баллы по шкале НПУ |
Оценка по 10-балльной шкале |
12 |
21 |
32 |
2 |
20 |
51 |
34 |
1 |
21 |
26 |
33 |
1 |
22 |
26 |
30 |
2 |
23 |
35 |
25 |
3 |
24 |
48 |
27 |
3 |
25 |
40 |
33 |
1 |
26 |
60 |
31 |
2 |
27 |
31 |
27 |
3 |
28 |
53 |
25 |
3 |
Другое по теме:
Виды готовности ребенка к школьному обучению
o Физиологическая готовность детей к школе
Физиологическое развитие ребёнка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основной для формирования психологической и социальной готовности к школе.
Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребёнка и состоянием его здоровья. Оценку физиологической готовности к системати ...
Выводы
1. Переговоры — способ разрешения конфликта, который заключается в использовании ненасильственных средств и приемов для решения проблемы. Переговоры ведутся: о продлении действия соглашений, о нормализации отношений, о перераспределении, о создании новых условий, о достижении побочных эффектов. Среди функций переговоров наиболее значимы: информационная, коммуникативная, регуляции и координации д ...
Проявление эмоций в межличностном конфликте. Эмоциональные процессы и переживания личности
Для понимания эмоциональной специфики конфликтных взаимоотношений будет полезным определить эмоции и их функции в человеческой деятельности и общении, так как конфликт затрагивает жизненно важные процессы человека, деформируя или нарушая их течение и вызывая у человека особые эмоциональные состояния.
Эмоциональные процессы отражают в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или не ...