Анализ результатов исследования и их обсуждениеСтраница 2
Анализ результатов позволяет сделать следующие выводы:
В возрастной группе от 18 до 36 лет 16,7% испытуемых обладают хорошей нервно-психической устойчивостью, составляют 20% испытуемых от выборки с хорошей НПУ и 6,6% от общей выборки.
В возрастной группе от 36 до 66 лет 44,4% испытуемых обладают хорошей нервно-психической устойчивостью, составляют 80% испытуемых от выборки с хорошей НПУ и 26,6% от общей выборки.
Удовлетворительной нервно-психической устойчивостью в возрастной группе от 18 до 36 лет обладают 41,6% испытуемых, которые составляют 50% от выборки с удовлетворительной НПУ и 16,6% от общей выборки. В возрастной группе от 36 до 66 лет 27,7% испытуемых обладают удовлетворительной нервно-психической устойчивостью, составляют 50% от выборки с удовлетворительной НПУ и 16,6% от общей выборки.
Неудовлетворительной нервно-психической устойчивостью в возрастной группе от 18 до 36 лет обладают 41,6% испытуемых, которые составляют 50% от выборки с неудовлетворительной НПУ и 16,6% от общей выборки. В возрастной группе от 36 до 66 лет 27,7% испытуемых обладают неудовлетворительной нервно-психической устойчивостью, составляют 50% от выборки с удовлетворительной НПУ и 16,6% от общей выборки. (см. Приложение 1, Рис. 1.)
На основе выше приведенных результатов мы заключаем, что испытуемые в возрастной группе от 36 до 66 лет обладают более высокой стрессоустойчивостью, чем испытуемые в возрастной группе от 18 до 36 лет. Это можно объяснить тем, что в зрелом возрасте у человека уже пройден этап личностного становления, он имеет больше жизненного опыта, легче ориентируется в стрессовых ситуациях и обладает большей нервно-психической устойчивостью при адаптации. Определены конкретные жизненные цели, сформированы интересы, выработаны механизмы личностного самосохранения. Таким образом, можно сделать вывод, что у молодых людей больше риск дезадаптации в стрессе.
Однако следует отметить, что испытуемые в возрастной группе от 36 и выше могут быть также менее стрессоустойчивы и даже нестрессоустойчивы наравне с испытуемыми в возрасте от 18 до 36 лет в рамках своей группы стрессоустойчивости.
Для определения направленности локуса контроля, нами была использована «Шкала экстернальности-интернальности Дж. Роттера». Результаты, полученные при помощи этой шкалы, представлены в таблице (см. Таблицу 4.).
Таблица 4
Результаты по шкале Э-И Дж. Роттера (в %)
№ испытуемого |
Экстер- нальность |
Интер- нальность |
№ испытуемого |
Экстер- нальность |
Интер- нальность |
1 |
48,6 |
51,4 |
16 |
67,0 |
33,0 |
2 |
43,5 |
56,5 |
17 |
69,5 |
30,5 |
3 |
38,2 |
61,8 |
18 |
67,0 |
33,0 |
4 |
59,2 |
40,8 |
19 |
64,5 |
35,5 |
5 |
69,5 |
30,5 |
20 |
67,0 |
33,0 |
6 |
43,5 |
56,5 |
21 |
38,2 |
61,8 |
7 |
59,2 |
40,8 |
22 |
27,8 |
72,2 |
8 |
40,8 |
59,2 |
23 |
43,5 |
56,5 |
9 |
20,8 |
79,2 |
24 |
43,5 |
56,5 |
10 |
54,0 |
46,0 |
25 |
64,5 |
35,5 |
11 |
56,5 |
43,5 |
26 |
67,0 |
33,0 |
12 |
30,5 |
69,5 |
27 |
54,0 |
46,0 |
13 |
43,5 |
56,5 |
28 |
27,8 |
72,2 |
14 |
46,0 |
54,0 |
29 |
54,0 |
46,0 |
15 |
48,6 |
51,4 |
30 |
38,2 |
61,8 |
Другое по теме:
Психологическое консультирование
Психологическое консультирование - непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом организованная беседа.
Cуть психологического консультирования состоит в том, что психолог, пользуясь специальными профессиональными научными знани ...
Развитие познавательных процессов дошкольников в
различных формах деятельности
Помимо сюжетно-ролевой игры, которая является главной и ведущей деятельностью дошкольника, существуют другие виды игр, среди которых обычно выделяют «режиссерские игры», «игры-драматизации» и «игры с правилами» (подвижные и настольные).
Режиссерская игра очень близка к сюжетно-ролевой, но отличается от нее тем, что ребенок действует не с другими людьми (взрослыми или сверстниками), а с игрушкам ...
Общая характеристика методов влияния и воздействия
Прием воздействия - это совокупность средств и алгоритм их использования.
Методы воздействия - совокупность приемов, реализующих воздействие на:
1) потребности, интересы, склонности, то есть источники мотивации активности, поведения человека;
2) на установки, групповые нормы, самооценки людей, то есть на те факторы, которые регулируют активность;
3) на состояния, в которых человек находится ...