Анализ результатов исследования и их обсуждениеСтраница 2
Анализ результатов позволяет сделать следующие выводы:
В возрастной группе от 18 до 36 лет 16,7% испытуемых обладают хорошей нервно-психической устойчивостью, составляют 20% испытуемых от выборки с хорошей НПУ и 6,6% от общей выборки.
В возрастной группе от 36 до 66 лет 44,4% испытуемых обладают хорошей нервно-психической устойчивостью, составляют 80% испытуемых от выборки с хорошей НПУ и 26,6% от общей выборки.
Удовлетворительной нервно-психической устойчивостью в возрастной группе от 18 до 36 лет обладают 41,6% испытуемых, которые составляют 50% от выборки с удовлетворительной НПУ и 16,6% от общей выборки. В возрастной группе от 36 до 66 лет 27,7% испытуемых обладают удовлетворительной нервно-психической устойчивостью, составляют 50% от выборки с удовлетворительной НПУ и 16,6% от общей выборки.
Неудовлетворительной нервно-психической устойчивостью в возрастной группе от 18 до 36 лет обладают 41,6% испытуемых, которые составляют 50% от выборки с неудовлетворительной НПУ и 16,6% от общей выборки. В возрастной группе от 36 до 66 лет 27,7% испытуемых обладают неудовлетворительной нервно-психической устойчивостью, составляют 50% от выборки с удовлетворительной НПУ и 16,6% от общей выборки. (см. Приложение 1, Рис. 1.)
На основе выше приведенных результатов мы заключаем, что испытуемые в возрастной группе от 36 до 66 лет обладают более высокой стрессоустойчивостью, чем испытуемые в возрастной группе от 18 до 36 лет. Это можно объяснить тем, что в зрелом возрасте у человека уже пройден этап личностного становления, он имеет больше жизненного опыта, легче ориентируется в стрессовых ситуациях и обладает большей нервно-психической устойчивостью при адаптации. Определены конкретные жизненные цели, сформированы интересы, выработаны механизмы личностного самосохранения. Таким образом, можно сделать вывод, что у молодых людей больше риск дезадаптации в стрессе.
Однако следует отметить, что испытуемые в возрастной группе от 36 и выше могут быть также менее стрессоустойчивы и даже нестрессоустойчивы наравне с испытуемыми в возрасте от 18 до 36 лет в рамках своей группы стрессоустойчивости.
Для определения направленности локуса контроля, нами была использована «Шкала экстернальности-интернальности Дж. Роттера». Результаты, полученные при помощи этой шкалы, представлены в таблице (см. Таблицу 4.).
Таблица 4
Результаты по шкале Э-И Дж. Роттера (в %)
№ испытуемого |
Экстер- нальность |
Интер- нальность |
№ испытуемого |
Экстер- нальность |
Интер- нальность |
1 |
48,6 |
51,4 |
16 |
67,0 |
33,0 |
2 |
43,5 |
56,5 |
17 |
69,5 |
30,5 |
3 |
38,2 |
61,8 |
18 |
67,0 |
33,0 |
4 |
59,2 |
40,8 |
19 |
64,5 |
35,5 |
5 |
69,5 |
30,5 |
20 |
67,0 |
33,0 |
6 |
43,5 |
56,5 |
21 |
38,2 |
61,8 |
7 |
59,2 |
40,8 |
22 |
27,8 |
72,2 |
8 |
40,8 |
59,2 |
23 |
43,5 |
56,5 |
9 |
20,8 |
79,2 |
24 |
43,5 |
56,5 |
10 |
54,0 |
46,0 |
25 |
64,5 |
35,5 |
11 |
56,5 |
43,5 |
26 |
67,0 |
33,0 |
12 |
30,5 |
69,5 |
27 |
54,0 |
46,0 |
13 |
43,5 |
56,5 |
28 |
27,8 |
72,2 |
14 |
46,0 |
54,0 |
29 |
54,0 |
46,0 |
15 |
48,6 |
51,4 |
30 |
38,2 |
61,8 |
Другое по теме:
Методы психологической помощи детям в ситуации развода.
Игровая терапия
– метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет про ...
Психологическая феноменология одиночества. Понятие
феномена одиночества
Одиночество – одна из главных проблем в обеспечении психологического благополучия. Это острое внутреннее, субъективное переживание. Страх одиночества имеет древние корни: весь первоначальный период истории, насчитывающий не одну тысячу лет, человек, оставшийся один, не мог выжить. В первобытном обществе самой тяжкой карой была не смертная казнь, а изгнание, т.е. наказание одиночеством. Эта тради ...
Теории и представления о памяти
Память необходима человеку. Она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт. Все закрепление знаний и навыков относится к работе памяти. Соответственно этому перед психологической наукой стоит ряд сложных проблем, входящих в раздел изучения процессов памяти.
Она ставит перед собой задачу изучения того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические ...