Анализ результатов исследования и их обсуждениеСтраница 2
Анализ результатов позволяет сделать следующие выводы:
В возрастной группе от 18 до 36 лет 16,7% испытуемых обладают хорошей нервно-психической устойчивостью, составляют 20% испытуемых от выборки с хорошей НПУ и 6,6% от общей выборки.
В возрастной группе от 36 до 66 лет 44,4% испытуемых обладают хорошей нервно-психической устойчивостью, составляют 80% испытуемых от выборки с хорошей НПУ и 26,6% от общей выборки.
Удовлетворительной нервно-психической устойчивостью в возрастной группе от 18 до 36 лет обладают 41,6% испытуемых, которые составляют 50% от выборки с удовлетворительной НПУ и 16,6% от общей выборки. В возрастной группе от 36 до 66 лет 27,7% испытуемых обладают удовлетворительной нервно-психической устойчивостью, составляют 50% от выборки с удовлетворительной НПУ и 16,6% от общей выборки.
Неудовлетворительной нервно-психической устойчивостью в возрастной группе от 18 до 36 лет обладают 41,6% испытуемых, которые составляют 50% от выборки с неудовлетворительной НПУ и 16,6% от общей выборки. В возрастной группе от 36 до 66 лет 27,7% испытуемых обладают неудовлетворительной нервно-психической устойчивостью, составляют 50% от выборки с удовлетворительной НПУ и 16,6% от общей выборки. (см. Приложение 1, Рис. 1.)
На основе выше приведенных результатов мы заключаем, что испытуемые в возрастной группе от 36 до 66 лет обладают более высокой стрессоустойчивостью, чем испытуемые в возрастной группе от 18 до 36 лет. Это можно объяснить тем, что в зрелом возрасте у человека уже пройден этап личностного становления, он имеет больше жизненного опыта, легче ориентируется в стрессовых ситуациях и обладает большей нервно-психической устойчивостью при адаптации. Определены конкретные жизненные цели, сформированы интересы, выработаны механизмы личностного самосохранения. Таким образом, можно сделать вывод, что у молодых людей больше риск дезадаптации в стрессе.
Однако следует отметить, что испытуемые в возрастной группе от 36 и выше могут быть также менее стрессоустойчивы и даже нестрессоустойчивы наравне с испытуемыми в возрасте от 18 до 36 лет в рамках своей группы стрессоустойчивости.
Для определения направленности локуса контроля, нами была использована «Шкала экстернальности-интернальности Дж. Роттера». Результаты, полученные при помощи этой шкалы, представлены в таблице (см. Таблицу 4.).
Таблица 4
Результаты по шкале Э-И Дж. Роттера (в %)
|
№ испытуемого |
Экстер- нальность |
Интер- нальность |
№ испытуемого |
Экстер- нальность |
Интер- нальность |
|
1 |
48,6 |
51,4 |
16 |
67,0 |
33,0 |
|
2 |
43,5 |
56,5 |
17 |
69,5 |
30,5 |
|
3 |
38,2 |
61,8 |
18 |
67,0 |
33,0 |
|
4 |
59,2 |
40,8 |
19 |
64,5 |
35,5 |
|
5 |
69,5 |
30,5 |
20 |
67,0 |
33,0 |
|
6 |
43,5 |
56,5 |
21 |
38,2 |
61,8 |
|
7 |
59,2 |
40,8 |
22 |
27,8 |
72,2 |
|
8 |
40,8 |
59,2 |
23 |
43,5 |
56,5 |
|
9 |
20,8 |
79,2 |
24 |
43,5 |
56,5 |
|
10 |
54,0 |
46,0 |
25 |
64,5 |
35,5 |
|
11 |
56,5 |
43,5 |
26 |
67,0 |
33,0 |
|
12 |
30,5 |
69,5 |
27 |
54,0 |
46,0 |
|
13 |
43,5 |
56,5 |
28 |
27,8 |
72,2 |
|
14 |
46,0 |
54,0 |
29 |
54,0 |
46,0 |
|
15 |
48,6 |
51,4 |
30 |
38,2 |
61,8 |
Другое по теме:
Общение и взаимодействие в семье
Жизнь в семье невозможна без общения в ней, общения между мужем и женой, между родителями и детьми в процессе повседневных отношений. Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией между ними, их духовный контакт. Спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, здоровье, жизни друзей ...
Развитие экспериментальной и дифференциальной
психологии
От уровня теоретических представлений о предмете психологии следует отличать уровень конкретной эмпирической работы, где под власть эксперимента подпадал все более широкий круг явлений. Давним, с платоновских времен, “гостем” психологии являлось представление об ассоциации. Оно получало различные толкования. В одних философских системах (Декарт, Гоббс, Спиноза, Локк, Гартли) ассоциация рассматри ...
Сущность стресса и методы управления
Стресс - обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его - может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда вы встаете, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность, или бессонницу во время экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Как отмечает док ...


