Заключение
Страница 1

В процессе выполнения дипломной работы был проведён теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования особенностей готовности к школьному обучению гиперактивных детей и эмпирическое исследование особенностей готовности к школьному обучению дошкольников с наличием признаков данного синдрома. В результате проведенной исследовательской работы было выявлено, что гиперактивные дети имеют более высокий уровень школьной зрелости, превосходят негиперактивных в умении строить умозаключения, а также уровне логического мышления и речи.

Однако у гиперактивных детей преобладают внешние и игровые мотивы, а в группе негиперактивных детей преобладают учебные мотивы. При этом у гиперактивных детей самооценка значительно выше, чем у негиперактивных. Именно эти особенности делают гиперактивных детей группой риска в плане формирования школьной дезадаптации, несмотря на их высокие потенциальные возможности.

Актуальность данного исследования заключается в недостаточной изученности вопроса особенностей готовности к школьному обучению гиперактивных детей, и оставляет его для новых исследований. Мы считаем, что возможно дальнейшее изучение и выявление других тенденций по особенностям готовности к школьному обучению гиперактивных детей. Данные исследования могут найти применение и иметь практическую значимость в работе психологов, учителей начальных классов и воспитателей групп продлённого дня, которые работают с детьми, чтобы понять, предсказать поведение детей и при необходимости оказать влияние на процесс обучения детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ГРУППА «А» (ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ)

№ п\п

Список детей

Изучение

зрелости

детей

.

Наличие

внутренней

позиции

школьника.

Мотивация

учения

Самооценка

     

1.

Никита А.

44

8

4

9

2.

Серёжа Г.

39

8

4

8

3.

Максим Т.

37

6

4

6

4.

Женя Г.

46

10

5

7

5.

Катя Т.

40

8

4

9

6.

Аня К.

38

7

3

7

7.

Эльдар М.

28

3

4

7

8.

Лена С.

41

9

3

10

9.

Ульяна Б.

30

6

4

8

10.

Толя М.

41

10

3

6

11.

Алёша Б.

45

7

5

9

12.

Илья Е.

34

10

3

8

13.

Саша Н.

39

5

4

8

14.

Илья П.

41

6

3

10

15.

Максим К.

42

9

3

7

16.

Данила В.

42

6

5

9

17.

Эдик Т.

33

10

3

9

18.

Максим Т.

33

4

4

7

19.

Женя Ч.

40

9

3

8

20.

Валера С.

39

5

5

9

21.

Эмир М.

43

4

3

8

22.

Серёжа В.

38

5

3

8

23.

Гена М.

39

9

3

10

24.

Ира С.

36

4

3

8

25.

Света Д.

44

10

4

8

26.

Федя К.

36

4

3

7

27.

Оксана В.

43

9

3

10

28.

Тимур Д.

30

3

3

8

29.

Никита А.

46

5

4

8

30.

Лена С.

45

9

3

9

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Методы противостояния проникновению отрицательной энергии другого человека
1. Не раздражаться. Проникновение чужой отрицательной энергии происходит прежде всего тогда, когда образуется брешь в защищающем нас экране. Раздражение и есть открытый канал для проникновения энергии извне. Особенно им любят пользоваться "вампиры". Подсознательная и сознательная "работа" "вампира" по хищению чужой энергии достигает своей цели только тогда, когда ег ...

Современные концепции о физиологических механизмах, лежащих в основе ощущений. Представления о системном характере взаимодействия структур мозга в обеспечении ощущений
Системный принцип деятельности мозга — это принцип изучения мозга как многоуровневой, иерархической организованной системы, состоящей из взаимосвязанных компонентов — мозговых структур. Понимание физиологических основ психических процессов развивалось по двум направлениям: одно представляло психику как результат недифференцированной деятельности мозга, другое, основывающееся на экспериментальных ...

Деньги как объект психологических исследований
Деньги являются предметом многих социальных наук: антропологии, экономики, психологии, социологии. Различие в их подходах определяется, главным образом, их отношением к фундаментальному принципу экономической рациональности. Понятие «деньги» в экономических теориях определяется через их функции: деньги как средство обмена и обращения, как мера стоимости, средство платежа и накопления [21]. В пс ...