ЗаключениеСтраница 1
В процессе выполнения дипломной работы был проведён теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования особенностей готовности к школьному обучению гиперактивных детей и эмпирическое исследование особенностей готовности к школьному обучению дошкольников с наличием признаков данного синдрома. В результате проведенной исследовательской работы было выявлено, что гиперактивные дети имеют более высокий уровень школьной зрелости, превосходят негиперактивных в умении строить умозаключения, а также уровне логического мышления и речи.
Однако у гиперактивных детей преобладают внешние и игровые мотивы, а в группе негиперактивных детей преобладают учебные мотивы. При этом у гиперактивных детей самооценка значительно выше, чем у негиперактивных. Именно эти особенности делают гиперактивных детей группой риска в плане формирования школьной дезадаптации, несмотря на их высокие потенциальные возможности.
Актуальность данного исследования заключается в недостаточной изученности вопроса особенностей готовности к школьному обучению гиперактивных детей, и оставляет его для новых исследований. Мы считаем, что возможно дальнейшее изучение и выявление других тенденций по особенностям готовности к школьному обучению гиперактивных детей. Данные исследования могут найти применение и иметь практическую значимость в работе психологов, учителей начальных классов и воспитателей групп продлённого дня, которые работают с детьми, чтобы понять, предсказать поведение детей и при необходимости оказать влияние на процесс обучения детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ГРУППА «А» (ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ)
№ п\п |
Список детей |
Изучение зрелости детей . |
Наличие внутренней позиции школьника. |
Мотивация учения |
Самооценка |
1. |
Никита А. |
44 |
8 |
4 |
9 |
2. |
Серёжа Г. |
39 |
8 |
4 |
8 |
3. |
Максим Т. |
37 |
6 |
4 |
6 |
4. |
Женя Г. |
46 |
10 |
5 |
7 |
5. |
Катя Т. |
40 |
8 |
4 |
9 |
6. |
Аня К. |
38 |
7 |
3 |
7 |
7. |
Эльдар М. |
28 |
3 |
4 |
7 |
8. |
Лена С. |
41 |
9 |
3 |
10 |
9. |
Ульяна Б. |
30 |
6 |
4 |
8 |
10. |
Толя М. |
41 |
10 |
3 |
6 |
11. |
Алёша Б. |
45 |
7 |
5 |
9 |
12. |
Илья Е. |
34 |
10 |
3 |
8 |
13. |
Саша Н. |
39 |
5 |
4 |
8 |
14. |
Илья П. |
41 |
6 |
3 |
10 |
15. |
Максим К. |
42 |
9 |
3 |
7 |
16. |
Данила В. |
42 |
6 |
5 |
9 |
17. |
Эдик Т. |
33 |
10 |
3 |
9 |
18. |
Максим Т. |
33 |
4 |
4 |
7 |
19. |
Женя Ч. |
40 |
9 |
3 |
8 |
20. |
Валера С. |
39 |
5 |
5 |
9 |
|
Эмир М. |
43 |
4 |
3 |
8 |
22. |
Серёжа В. |
38 |
5 |
3 |
8 |
23. |
Гена М. |
39 |
9 |
3 |
10 |
24. |
Ира С. |
36 |
4 |
3 |
8 |
25. |
Света Д. |
44 |
10 |
4 |
8 |
26. |
Федя К. |
36 |
4 |
3 |
7 |
27. |
Оксана В. |
43 |
9 |
3 |
10 |
28. |
Тимур Д. |
30 |
3 |
3 |
8 |
29. |
Никита А. |
46 |
5 |
4 |
8 |
30. |
Лена С. |
45 |
9 |
3 |
9 |
Другое по теме:
Психологические аспекты адаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению
При поступлении в дошкольное учреждение происходит переход ребенка из знакомой и обычной для него семейной среды в особую микросреду, которая значительно отличается от условий семьи. Особенностями дошкольных учреждений являются, во-первых, длительное совместное пребывание большого числа детей, увеличивающее возможность перекрестного инфицирования и более сильного утомления ребенка; во-вторых, оп ...
Ситуативные методы
влияния
Существуют вспомогательные методы опосредованного влияния (которые можно использовать на презентации), которые, по сути, позволят, как можно больше расположить человека к тому, что происходит, сделать его более восприимчивым к тому, что хотят предложить.
Повлиять на поведение и изменить или сформировать стереотипы (а значит повлиять на будущее поведение и отношение) можно следующими способами: ...
Взгляды основателей некоторых психотерапевтических школ, имеющих успех в
разрешении проблем духовных кризисов.
Данная глава рассказывает о взглядах основателей некоторых психотерапевтических школ, чьи методы с успехом практикуются в разрешении связанных с духовными кризисами проблем. Эти люди вошли в историю психотерапии. Их труды входят в её классический фонд. Они заложили фундамент, делающий психотерапевтическую работу в ситуациях духовных кризисов возможной. ...