Заключение
Страница 1

В процессе выполнения дипломной работы был проведён теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования особенностей готовности к школьному обучению гиперактивных детей и эмпирическое исследование особенностей готовности к школьному обучению дошкольников с наличием признаков данного синдрома. В результате проведенной исследовательской работы было выявлено, что гиперактивные дети имеют более высокий уровень школьной зрелости, превосходят негиперактивных в умении строить умозаключения, а также уровне логического мышления и речи.

Однако у гиперактивных детей преобладают внешние и игровые мотивы, а в группе негиперактивных детей преобладают учебные мотивы. При этом у гиперактивных детей самооценка значительно выше, чем у негиперактивных. Именно эти особенности делают гиперактивных детей группой риска в плане формирования школьной дезадаптации, несмотря на их высокие потенциальные возможности.

Актуальность данного исследования заключается в недостаточной изученности вопроса особенностей готовности к школьному обучению гиперактивных детей, и оставляет его для новых исследований. Мы считаем, что возможно дальнейшее изучение и выявление других тенденций по особенностям готовности к школьному обучению гиперактивных детей. Данные исследования могут найти применение и иметь практическую значимость в работе психологов, учителей начальных классов и воспитателей групп продлённого дня, которые работают с детьми, чтобы понять, предсказать поведение детей и при необходимости оказать влияние на процесс обучения детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ГРУППА «А» (ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ)

№ п\п

Список детей

Изучение

зрелости

детей

.

Наличие

внутренней

позиции

школьника.

Мотивация

учения

Самооценка

     

1.

Никита А.

44

8

4

9

2.

Серёжа Г.

39

8

4

8

3.

Максим Т.

37

6

4

6

4.

Женя Г.

46

10

5

7

5.

Катя Т.

40

8

4

9

6.

Аня К.

38

7

3

7

7.

Эльдар М.

28

3

4

7

8.

Лена С.

41

9

3

10

9.

Ульяна Б.

30

6

4

8

10.

Толя М.

41

10

3

6

11.

Алёша Б.

45

7

5

9

12.

Илья Е.

34

10

3

8

13.

Саша Н.

39

5

4

8

14.

Илья П.

41

6

3

10

15.

Максим К.

42

9

3

7

16.

Данила В.

42

6

5

9

17.

Эдик Т.

33

10

3

9

18.

Максим Т.

33

4

4

7

19.

Женя Ч.

40

9

3

8

20.

Валера С.

39

5

5

9

21.

Эмир М.

43

4

3

8

22.

Серёжа В.

38

5

3

8

23.

Гена М.

39

9

3

10

24.

Ира С.

36

4

3

8

25.

Света Д.

44

10

4

8

26.

Федя К.

36

4

3

7

27.

Оксана В.

43

9

3

10

28.

Тимур Д.

30

3

3

8

29.

Никита А.

46

5

4

8

30.

Лена С.

45

9

3

9

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Простой категорический силлогизм и его структура
Итак, дедукция - это рассуждение, опирающееся на закономерное общее положение, и от него переходящее к тем или иным конкретным случаям приложения общего. Понимается дедукция и как логически правильный вывод из уже имеющегося знания, из уже имею­щихся мыслей; как получение новой мысли из нескольких данных, в которых эта выводная мысль в явном виде не формулируется, а получается как новое сочетани ...

Проблема неполной семьи в современной психологии. Определение понятия “неполная семья”
Родительский дом для ребенка — первая, главная и ничем не заменимая школа жизни. Именно семья оказывает решаю­щее влияние на развитие личности, закладывает фундамент человеческих качеств. И чтобы фундамент этот был прочным, семья должна быть благополучной. Семейное благополучие во многом зависит от того, является семья пол­ной или неполной. Бытуют самые разноречивые мнения о семьях, где воспи­т ...

Параметры и виды самооценки
Традиционно выделяют три основных параметра самооценки: адекватность, высота, устойчивость [23]. Самооценка может быть адекватной и неадекватной. Адекватная самооценка позволяет человеку относиться к себе критически, предполагает равное признание своих достоинств и недостатков. В основе такой самооценки лежит необходимый опыт и знания. Неадекватная самооценка свидетельствует о необъективной оце ...