ЗаключениеСтраница 1
В процессе выполнения дипломной работы был проведён теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования особенностей готовности к школьному обучению гиперактивных детей и эмпирическое исследование особенностей готовности к школьному обучению дошкольников с наличием признаков данного синдрома. В результате проведенной исследовательской работы было выявлено, что гиперактивные дети имеют более высокий уровень школьной зрелости, превосходят негиперактивных в умении строить умозаключения, а также уровне логического мышления и речи.
Однако у гиперактивных детей преобладают внешние и игровые мотивы, а в группе негиперактивных детей преобладают учебные мотивы. При этом у гиперактивных детей самооценка значительно выше, чем у негиперактивных. Именно эти особенности делают гиперактивных детей группой риска в плане формирования школьной дезадаптации, несмотря на их высокие потенциальные возможности.
Актуальность данного исследования заключается в недостаточной изученности вопроса особенностей готовности к школьному обучению гиперактивных детей, и оставляет его для новых исследований. Мы считаем, что возможно дальнейшее изучение и выявление других тенденций по особенностям готовности к школьному обучению гиперактивных детей. Данные исследования могут найти применение и иметь практическую значимость в работе психологов, учителей начальных классов и воспитателей групп продлённого дня, которые работают с детьми, чтобы понять, предсказать поведение детей и при необходимости оказать влияние на процесс обучения детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ГРУППА «А» (ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ)
№ п\п |
Список детей |
Изучение зрелости детей . |
Наличие внутренней позиции школьника. |
Мотивация учения |
Самооценка |
1. |
Никита А. |
44 |
8 |
4 |
9 |
2. |
Серёжа Г. |
39 |
8 |
4 |
8 |
3. |
Максим Т. |
37 |
6 |
4 |
6 |
4. |
Женя Г. |
46 |
10 |
5 |
7 |
5. |
Катя Т. |
40 |
8 |
4 |
9 |
6. |
Аня К. |
38 |
7 |
3 |
7 |
7. |
Эльдар М. |
28 |
3 |
4 |
7 |
8. |
Лена С. |
41 |
9 |
3 |
10 |
9. |
Ульяна Б. |
30 |
6 |
4 |
8 |
10. |
Толя М. |
41 |
10 |
3 |
6 |
11. |
Алёша Б. |
45 |
7 |
5 |
9 |
12. |
Илья Е. |
34 |
10 |
3 |
8 |
13. |
Саша Н. |
39 |
5 |
4 |
8 |
14. |
Илья П. |
41 |
6 |
3 |
10 |
15. |
Максим К. |
42 |
9 |
3 |
7 |
16. |
Данила В. |
42 |
6 |
5 |
9 |
17. |
Эдик Т. |
33 |
10 |
3 |
9 |
18. |
Максим Т. |
33 |
4 |
4 |
7 |
19. |
Женя Ч. |
40 |
9 |
3 |
8 |
20. |
Валера С. |
39 |
5 |
5 |
9 |
21. |
Эмир М. |
43 |
4 |
3 |
8 |
22. |
Серёжа В. |
38 |
5 |
3 |
8 |
23. |
Гена М. |
39 |
9 |
3 |
10 |
24. |
Ира С. |
36 |
4 |
3 |
8 |
25. |
Света Д. |
44 |
10 |
4 |
8 |
26. |
Федя К. |
36 |
4 |
3 |
7 |
27. |
Оксана В. |
43 |
9 |
3 |
10 |
28. |
Тимур Д. |
30 |
3 |
3 |
8 |
29. |
Никита А. |
46 |
5 |
4 |
8 |
30. |
Лена С. |
45 |
9 |
3 |
9 |
Другое по теме:
Правила задавания вопросов клиентам
По этим причинам начинающим консультантам вообще не рекомендуется задавать клиентам вопросы, исключая самое начало консультирования. Можно упомянуть еще несколько правил, которые следует иметь в виду, задавая вопросы клиентам:
1. Вопросы "Кто, что?" чаще всего ориентированы на факты, т.е. вопросы такого типа увеличивают вероятность фактологических ответов.
2. Вопросы "Как?" ...
Спорт как вид деятельности
У современного человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству имеющихся потребностей. Деятельность - это целесообразное приобретение объекта субъектом для получения продукта, удовлетворяющего некоторую потребность. Это взаимодействие субъекта с объектом, в процессе которого объект приобретает субъективную форму образов, ориентирующих на е ...
Приложения
Приложение 1
Методика "Беседа о школе " (Нежнова Т.А.)
Диагностические возможности: выявление уровня сформированности "внутренней позиции школьника", принятие 6-7 летним ребенком возрастного статуса.
Материалы: 1\2 стандартного листа нелинованной бумаги с изображением пяти парных одинаковых геометрических фигур.
Процедура проведения
Инструкция экспериментатору к фронталь ...