ЗаключениеСтраница 1
В процессе выполнения дипломной работы был проведён теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования особенностей готовности к школьному обучению гиперактивных детей и эмпирическое исследование особенностей готовности к школьному обучению дошкольников с наличием признаков данного синдрома. В результате проведенной исследовательской работы было выявлено, что гиперактивные дети имеют более высокий уровень школьной зрелости, превосходят негиперактивных в умении строить умозаключения, а также уровне логического мышления и речи.
Однако у гиперактивных детей преобладают внешние и игровые мотивы, а в группе негиперактивных детей преобладают учебные мотивы. При этом у гиперактивных детей самооценка значительно выше, чем у негиперактивных. Именно эти особенности делают гиперактивных детей группой риска в плане формирования школьной дезадаптации, несмотря на их высокие потенциальные возможности.
Актуальность данного исследования заключается в недостаточной изученности вопроса особенностей готовности к школьному обучению гиперактивных детей, и оставляет его для новых исследований. Мы считаем, что возможно дальнейшее изучение и выявление других тенденций по особенностям готовности к школьному обучению гиперактивных детей. Данные исследования могут найти применение и иметь практическую значимость в работе психологов, учителей начальных классов и воспитателей групп продлённого дня, которые работают с детьми, чтобы понять, предсказать поведение детей и при необходимости оказать влияние на процесс обучения детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ГРУППА «А» (ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ)
|
№ п\п |
Список детей |
Изучение зрелости детей . |
Наличие внутренней позиции школьника. |
Мотивация учения |
Самооценка |
|
1. |
Никита А. |
44 |
8 |
4 |
9 |
|
2. |
Серёжа Г. |
39 |
8 |
4 |
8 |
|
3. |
Максим Т. |
37 |
6 |
4 |
6 |
|
4. |
Женя Г. |
46 |
10 |
5 |
7 |
|
5. |
Катя Т. |
40 |
8 |
4 |
9 |
|
6. |
Аня К. |
38 |
7 |
3 |
7 |
|
7. |
Эльдар М. |
28 |
3 |
4 |
7 |
|
8. |
Лена С. |
41 |
9 |
3 |
10 |
|
9. |
Ульяна Б. |
30 |
6 |
4 |
8 |
|
10. |
Толя М. |
41 |
10 |
3 |
6 |
|
11. |
Алёша Б. |
45 |
7 |
5 |
9 |
|
12. |
Илья Е. |
34 |
10 |
3 |
8 |
|
13. |
Саша Н. |
39 |
5 |
4 |
8 |
|
14. |
Илья П. |
41 |
6 |
3 |
10 |
|
15. |
Максим К. |
42 |
9 |
3 |
7 |
|
16. |
Данила В. |
42 |
6 |
5 |
9 |
|
17. |
Эдик Т. |
33 |
10 |
3 |
9 |
|
18. |
Максим Т. |
33 |
4 |
4 |
7 |
|
19. |
Женя Ч. |
40 |
9 |
3 |
8 |
|
20. |
Валера С. |
39 |
5 |
5 |
9 |
|
|
Эмир М. |
43 |
4 |
3 |
8 |
|
22. |
Серёжа В. |
38 |
5 |
3 |
8 |
|
23. |
Гена М. |
39 |
9 |
3 |
10 |
|
24. |
Ира С. |
36 |
4 |
3 |
8 |
|
25. |
Света Д. |
44 |
10 |
4 |
8 |
|
26. |
Федя К. |
36 |
4 |
3 |
7 |
|
27. |
Оксана В. |
43 |
9 |
3 |
10 |
|
28. |
Тимур Д. |
30 |
3 |
3 |
8 |
|
29. |
Никита А. |
46 |
5 |
4 |
8 |
|
30. |
Лена С. |
45 |
9 |
3 |
9 |
Другое по теме:
Общая характеристика понятия "агрессия"
Способность к прогнозированию позволяет подросткам обратить внимание на последствия агрессивного поведения, поэтому целесообразно перейти далее к рассмотрению понятия "агрессия".
До сих пор нет четкого определения понятия "агрессия". Известно, что в быту термин агрессия имеет широкое распространение для обозначения насильственных захватнических действий [4; 5; 6; 16; 37; 46; ...
Локус контроля как атрибут ответственности. Основные
теоретические подходы к изучению локуса контроля
Понятие «локус контроля» было введено в 1960-х гг. Джулианом Бернардом Роттером, американским психологом, в рамках теории социального научения.
Являясь центральным конструктом этой теории, локус контроля представляет собой обобщенное ожидание того, в какой степени люди контролируют подкрепления в своей жизни. По Роттеру, ожидание относится к субъективной вероятности того, что определенное подкре ...
Процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения
подростков на основе ценностных ориентаций
Целью разрабатываемой модели является формирование устойчивой и последовательной системы норм и ценностей подростка и разрушение появившихся у него элементов готовности к асоциальному поведению, то есть его предупреждение. Модель предполагает индивидуальную и групповую работу в школе, работу с детскими объединениями в разных движениях, организациях и союзах для формирования лично и общественно з ...


