ЗаключениеСтраница 1
В процессе выполнения дипломной работы был проведён теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования особенностей готовности к школьному обучению гиперактивных детей и эмпирическое исследование особенностей готовности к школьному обучению дошкольников с наличием признаков данного синдрома. В результате проведенной исследовательской работы было выявлено, что гиперактивные дети имеют более высокий уровень школьной зрелости, превосходят негиперактивных в умении строить умозаключения, а также уровне логического мышления и речи.
Однако у гиперактивных детей преобладают внешние и игровые мотивы, а в группе негиперактивных детей преобладают учебные мотивы. При этом у гиперактивных детей самооценка значительно выше, чем у негиперактивных. Именно эти особенности делают гиперактивных детей группой риска в плане формирования школьной дезадаптации, несмотря на их высокие потенциальные возможности.
Актуальность данного исследования заключается в недостаточной изученности вопроса особенностей готовности к школьному обучению гиперактивных детей, и оставляет его для новых исследований. Мы считаем, что возможно дальнейшее изучение и выявление других тенденций по особенностям готовности к школьному обучению гиперактивных детей. Данные исследования могут найти применение и иметь практическую значимость в работе психологов, учителей начальных классов и воспитателей групп продлённого дня, которые работают с детьми, чтобы понять, предсказать поведение детей и при необходимости оказать влияние на процесс обучения детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ГРУППА «А» (ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ)
|
№ п\п |
Список детей |
Изучение зрелости детей . |
Наличие внутренней позиции школьника. |
Мотивация учения |
Самооценка |
|
1. |
Никита А. |
44 |
8 |
4 |
9 |
|
2. |
Серёжа Г. |
39 |
8 |
4 |
8 |
|
3. |
Максим Т. |
37 |
6 |
4 |
6 |
|
4. |
Женя Г. |
46 |
10 |
5 |
7 |
|
5. |
Катя Т. |
40 |
8 |
4 |
9 |
|
6. |
Аня К. |
38 |
7 |
3 |
7 |
|
7. |
Эльдар М. |
28 |
3 |
4 |
7 |
|
8. |
Лена С. |
41 |
9 |
3 |
10 |
|
9. |
Ульяна Б. |
30 |
6 |
4 |
8 |
|
10. |
Толя М. |
41 |
10 |
3 |
6 |
|
11. |
Алёша Б. |
45 |
7 |
5 |
9 |
|
12. |
Илья Е. |
34 |
10 |
3 |
8 |
|
13. |
Саша Н. |
39 |
5 |
4 |
8 |
|
14. |
Илья П. |
41 |
6 |
3 |
10 |
|
15. |
Максим К. |
42 |
9 |
3 |
7 |
|
16. |
Данила В. |
42 |
6 |
5 |
9 |
|
17. |
Эдик Т. |
33 |
10 |
3 |
9 |
|
18. |
Максим Т. |
33 |
4 |
4 |
7 |
|
19. |
Женя Ч. |
40 |
9 |
3 |
8 |
|
20. |
Валера С. |
39 |
5 |
5 |
9 |
|
|
Эмир М. |
43 |
4 |
3 |
8 |
|
22. |
Серёжа В. |
38 |
5 |
3 |
8 |
|
23. |
Гена М. |
39 |
9 |
3 |
10 |
|
24. |
Ира С. |
36 |
4 |
3 |
8 |
|
25. |
Света Д. |
44 |
10 |
4 |
8 |
|
26. |
Федя К. |
36 |
4 |
3 |
7 |
|
27. |
Оксана В. |
43 |
9 |
3 |
10 |
|
28. |
Тимур Д. |
30 |
3 |
3 |
8 |
|
29. |
Никита А. |
46 |
5 |
4 |
8 |
|
30. |
Лена С. |
45 |
9 |
3 |
9 |
Другое по теме:
Идеальная самость
Идеальная самость — это "представление себя, каким индивидуум более всего хотел бы располагать, которому он придает наибольшую ценность для себя". Как самость, это сдвигающаяся, изменяющаяся структура, постоянно подлежащая переопределению. Степень, в какой самость отличается от идеальной самости, - один из показателей дискомфорта, неудовлетворенности и невротических трудностей. Приняти ...
Основные принципы психологической коррекции
1. Принцип единства диагностики и коррекции – отражает целостность процесса оказания психологической помощи как особого вида практической деятельности психолога. Подробно рассмотренный в трудах Д.Б. Эльконина, И.В. Дубровиной и др., этот принцип является основополагающим всей коррекционной работы, так как эффективность коррекционной работы на 90% зависит от комплексности, тщательности и глубины ...
Детекторная концепция
В настоящее время в физиологии высшей нервной деятельности достигнут значительный прогресс. Прежде всего это касается двух главных разделов, которые И.П. Павлов рассматривал как ключевые: механизма ассоциативной функции мозга (временной связи) и механизма анализаторов. Именно прогресс в изучении временной связи и анализаторов определил главные направления развития современной физиологии высшей н ...


