ЗаключениеСтраница 1
В процессе выполнения дипломной работы был проведён теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования особенностей готовности к школьному обучению гиперактивных детей и эмпирическое исследование особенностей готовности к школьному обучению дошкольников с наличием признаков данного синдрома. В результате проведенной исследовательской работы было выявлено, что гиперактивные дети имеют более высокий уровень школьной зрелости, превосходят негиперактивных в умении строить умозаключения, а также уровне логического мышления и речи.
Однако у гиперактивных детей преобладают внешние и игровые мотивы, а в группе негиперактивных детей преобладают учебные мотивы. При этом у гиперактивных детей самооценка значительно выше, чем у негиперактивных. Именно эти особенности делают гиперактивных детей группой риска в плане формирования школьной дезадаптации, несмотря на их высокие потенциальные возможности.
Актуальность данного исследования заключается в недостаточной изученности вопроса особенностей готовности к школьному обучению гиперактивных детей, и оставляет его для новых исследований. Мы считаем, что возможно дальнейшее изучение и выявление других тенденций по особенностям готовности к школьному обучению гиперактивных детей. Данные исследования могут найти применение и иметь практическую значимость в работе психологов, учителей начальных классов и воспитателей групп продлённого дня, которые работают с детьми, чтобы понять, предсказать поведение детей и при необходимости оказать влияние на процесс обучения детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ГРУППА «А» (ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ)
№ п\п |
Список детей |
Изучение зрелости детей . |
Наличие внутренней позиции школьника. |
Мотивация учения |
Самооценка |
1. |
Никита А. |
44 |
8 |
4 |
9 |
2. |
Серёжа Г. |
39 |
8 |
4 |
8 |
3. |
Максим Т. |
37 |
6 |
4 |
6 |
4. |
Женя Г. |
46 |
10 |
5 |
7 |
5. |
Катя Т. |
40 |
8 |
4 |
9 |
6. |
Аня К. |
38 |
7 |
3 |
7 |
7. |
Эльдар М. |
28 |
3 |
4 |
7 |
8. |
Лена С. |
41 |
9 |
3 |
10 |
9. |
Ульяна Б. |
30 |
6 |
4 |
8 |
10. |
Толя М. |
41 |
10 |
3 |
6 |
11. |
Алёша Б. |
45 |
7 |
5 |
9 |
12. |
Илья Е. |
34 |
10 |
3 |
8 |
13. |
Саша Н. |
39 |
5 |
4 |
8 |
14. |
Илья П. |
41 |
6 |
3 |
10 |
15. |
Максим К. |
42 |
9 |
3 |
7 |
16. |
Данила В. |
42 |
6 |
5 |
9 |
17. |
Эдик Т. |
33 |
10 |
3 |
9 |
18. |
Максим Т. |
33 |
4 |
4 |
7 |
19. |
Женя Ч. |
40 |
9 |
3 |
8 |
20. |
Валера С. |
39 |
5 |
5 |
9 |
|
Эмир М. |
43 |
4 |
3 |
8 |
22. |
Серёжа В. |
38 |
5 |
3 |
8 |
23. |
Гена М. |
39 |
9 |
3 |
10 |
24. |
Ира С. |
36 |
4 |
3 |
8 |
25. |
Света Д. |
44 |
10 |
4 |
8 |
26. |
Федя К. |
36 |
4 |
3 |
7 |
27. |
Оксана В. |
43 |
9 |
3 |
10 |
28. |
Тимур Д. |
30 |
3 |
3 |
8 |
29. |
Никита А. |
46 |
5 |
4 |
8 |
30. |
Лена С. |
45 |
9 |
3 |
9 |
Другое по теме:
Особенности развития личности в позднем возрасте
В научной литературе широко распространено мнение о заострении или огрубении в старости присущих человеку личностных черт. Так, А.У. Тибилова считает, что характерологические изменения, свойственные нормальному старению, можно рассматривать происходящие за счет продолжения и усиления, присущих людям в более молодом возрасте черт в совокупности с изменениями, привносимыми самим процессом старения ...
Проблема объекта и предмета логики.
Термин "логика", как гласит предание, впервые был введен в научный обиход древнегреческим философом Демокритом (460-370 гг. до н.э.). В переводе с древнегреческого слово "логика" означает "разум", "мысль", "смысл", "слово", "закономерность".
В настоящее время термин "логика" применяется как для объяснения процесса м ...
Психологические теории внимания
Одну из наиболее известных психологических теорий внимания предложил Т. Рибо. Он считал, что внимание, независимо от того, является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Между эмоциями и произвольным вниманием Рибо усматривал особенно тесную зависимость. Он полагал, что интенсивность и продолжительность такого внимания непосредственно обусловлены интенсивност ...