Организационно-методологические основы эмпирического исследования. Цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, выборка исследования

Психология » Психологические особенности готовности к школьному обучению гиперактивных детей » Организационно-методологические основы эмпирического исследования. Цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, выборка исследования

Целью

данной работы является изучение особенностей социальной и личностной готовности гиперактивных детей к школе.

Задачи исследования:

1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Выбор теоретического основания и подбор методик для изучения особенностей социальной и личностной готовности к школе детей 5-7 летнего возраста.

3. Организация и проведение эмпирического исследования.

4. Обработка полученных данных.

5. Выявление особенностей готовности к школе гиперактивных детей.

6. Формулировка выводов и рекомендаций по работе с гиперактивными детьми.

Объект исследования -

готовность детей к школьному обучению.

Предмет исследования:

особенности социальной и личностной готовности гиперактивных детей к школе.

Гипотеза исследования:

Психологическая готовность гиперактивных детей к школьному обучению обладает определенными особенностями; гиперактивные дети обладают более низким уровнем готовности к школе.

Выборка исследования.

В качестве испытуемых были привлечены дошкольники в возрасте от 5,5 до 7 лет. Эмпирическое исследование проводилось на базе школы будущего первоклассника общеобразовательной школы №2, г. Тейково. Группа дошкольников, являющихся гиперактивными (группа 1) состояла из 30 испытуемых, из них 20 мальчиков и 10 девочек. Группа дошкольников, не являющихся гиперактивными (группа 2), так же состояла из 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек.

Другое по теме:

Цель, этапы, содержание опытно-экспериментальной работы по решению проблемы исследования
Целью экспериментальной работы явилась проверка эффективности воздействия предлагаемых нами педагогических условий в рамках разработанной процессуальной модели, реализуемой в воспитательно-коррекционной программе предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций. Экспериментальная работа осуществлялась в ходе педагогического эксперимента. Отличительн ...

Этические аспекты оплаты услуг психолога, психотерапевта
Стоимость консультации психолог устанавливает самостоятельно и информирует о ней во время первого контакта с клиентом. Психологи воздерживаются от получения подарков и других услуг от клиентов. ...

Методология, методы и методики исследования организации временной перспективы в онтогенезе. Цель, гипотеза, задачи, предмет, объект исследования
Цель данной работы – изучение реальных, жизненных критериев организации времени субъектом. Гипотеза: Особенности ситуации в зависимости от личностных параметров влияют на изменение в организации времени. Задачи : 1 .Провести теоретический анализ литературы по данной теме. 2 .Определить предмет организации временной перспективы в онтогенезе. 3. Проанализировать особенности восприятия врем ...