Диагностика мотивации учения дошкольников

В результате диагностики особенностей мотивации учения испытуемых, мы получили следующие количественные данные.

Таблица 11

Результаты диагностика мотивации учения дошкольников

№ п\п

Группа «А»

(гиперактивные дети)

Группа «В»

(негиперактивные дети)

1.

учебный мотив

4

(13.3%)

16

(53.3%)

2.

внешний мотив

10

(33.3%)

10

(33.3%)

3.

игровой мотив

16

(53.3%)

4

(13.3%)

4. позиционный мотив

0

0

5. социальный мотив

0

0

Представим графически результаты нашего исследования.

Рис.7.

Результаты диагностики мотивации учения дошкольников

1 -

учебный мотив

2 - внешний мотив

3 -

игровой мотив

Таким образом, в процессе диагностики мотивации учения дошкольников, мы обнаружили существенные различия между группами испытуемых. Это также подтвердил статистический анализ полученных эмпирических данных по Т-критерию Стьюдента (приложение 3). Среди гиперактивных детей преобладают дошкольники с игровой мотивацией, а среди негиперактивных - с учебной мотивацией. Это во многом объясняет наличие трудностей в адаптации к школьному обучению гиперактивных детей, а также несоответствие уровня их интеллектуального развития и школьной успеваемости.

Другое по теме:

Экспериментальное исследование эмоциональных процессов в ситуациях межличностного конфликта. Методика и ход исследования
Построение и методическое обеспечение обусловлено выдвинутой нами гипотезой. Они служат целям ее верификации. Для получения первичных данных, которые можно классифицировать и обобщать, нами были использованы Методика диагностики самооценки психических состояний личности Г. Айзенка и Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга. [26] Выбор такого метод ...

Виды простого категорического силлогизма
В зависимости от занимаемого средним термином места в посыл­ках различают четыре фигуры простого категорического силлогизма. Условимся на будущее для простоты ориентации в умозаключениях всегда большую посылку ставить на первое моего, или записывать ее перед меньшей. Умозаключение, в посылках которого средний термин занимает место субъекта в большей и место предиката в меньшей посылке, называет ...

П.А. Рудик (1948)
В дополнение к перечисленным особенностям развития указывает на ряд новых симптомов. Это: 1) изменение характера конфликтов у старших по сравнению с младшими; 2) переход от игры, в которой каждый ребенок играет по-своему, к игре, в которой действия детей согласованны и взаимодействие детей организовано на основе взятых на себя ролей; 3) изменение характера стимуляции игры, которая в младшем в ...