Диагностика мотивации учения дошкольников

В результате диагностики особенностей мотивации учения испытуемых, мы получили следующие количественные данные.

Таблица 11

Результаты диагностика мотивации учения дошкольников

№ п\п

Группа «А»

(гиперактивные дети)

Группа «В»

(негиперактивные дети)

1.

учебный мотив

4

(13.3%)

16

(53.3%)

2.

внешний мотив

10

(33.3%)

10

(33.3%)

3.

игровой мотив

16

(53.3%)

4

(13.3%)

4. позиционный мотив

0

0

5. социальный мотив

0

0

Представим графически результаты нашего исследования.

Рис.7.

Результаты диагностики мотивации учения дошкольников

1 -

учебный мотив

2 - внешний мотив

3 -

игровой мотив

Таким образом, в процессе диагностики мотивации учения дошкольников, мы обнаружили существенные различия между группами испытуемых. Это также подтвердил статистический анализ полученных эмпирических данных по Т-критерию Стьюдента (приложение 3). Среди гиперактивных детей преобладают дошкольники с игровой мотивацией, а среди негиперактивных - с учебной мотивацией. Это во многом объясняет наличие трудностей в адаптации к школьному обучению гиперактивных детей, а также несоответствие уровня их интеллектуального развития и школьной успеваемости.

Другое по теме:

Управление неформальной организацией
Очень важно, чтобы руководители понимали, что неформальные ор­ганизации динамически взаимодействуют с формальными. Одним из первых, кто стал уделять внимание этому фактору, а также образованию неформаль­ных организаций был Джордж Хоманс, теоретик в области исследования групп. В Модели Хоманса (см. рис. 2.) под видами деятельности понимаются задачи, выполняемые людьми. [4] В процессе выполнения э ...

Прямые неимперативные формы воздействия
К прямым неимперативным формам воздействия относятся просьба, предложение (совет) и убеждение. Просьба. Этот метод используют, когда не хотят придавать воздействию официальный характер или когда кто-то нуждается в помощи. Во многих случаях субъектам (особенно детям и подчиненным) льстит, что вместо приказа старший по возрасту или должности просит, тем самым показывается зависимость просящего от ...

Этические проблемы в работе психолога.
Последствия общения с консультантом имеют большую личностную значимость для клиента. Каким будет вмешательство консультанта - развивающим или разрушающим личность клиента - зависит от соблюдения им этических принципов профессиональной деятельности. В своей работе практический психолог сталкивается с так называемыми этическими проблемами и «соблазнами». Наиболее типичные из них представлены ниже ...