Виды готовности ребенка к школьному обучению
Страница 1

o Физиологическая готовность детей к школе

Физиологическое развитие ребёнка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основной для формирования психологической и социальной готовности к школе.

Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребёнка и состоянием его здоровья. Оценку физиологической готовности к систематическому школьному обучению проводят медики по определённым критериям. При формировании и диагностике психологической готовности к школе необходимо учитывать уровень физиологического развития и состояние здоровья ребёнка, так как они составляют фундамент школьной деятельности. Частоболеющие, физически ослабленные учащиеся даже при наличии высокого уровня развития умственных способностей, как правило, испытывают трудности в обучении.

В медицинской карте будущих первоклассников содержаться достаточно подробные сведения о соматическом развитии ребёнка (рост, вес, пропорции тела и т.д. относительно возрастной нормы), при этом практически ничего не говорится о состоянии нервной системы.

Многочисленные исследования физиологов говорят о том. Что в возрасте 5 – 7 лет происходит существенная перестройка всех физиологических систем детского организма. К началу школьного обучения (к семи годам) эта перестройка ещё не закончена, и в школьные годы продолжается активное физиологическое развитие. Поэтому учёные делают вывод: с одной стороны, по своим функциональным характеристикам организм ребёнка 6 – 7 летнего возраста готов к систематическому школьному обучению, в то время он очень чувствителен к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к чрезмерному умственному и физическому напряжению. Чем младше ребёнок, тем труднее ему справляться со школьными нагрузками, тем выше вероятность появления отклонений в его здоровье.

Все дети развиваются по-разному, фактический возраст ребёнка не всегда соответствует биологическому: один ребёнок в 6 лет по своему физическому развитию готов к систематическому обучению, а другому и в 7 лет обычная школьная нагрузка будет не по силам.

Все дети, поступающие в 1 класс, обязательно проходят медицинское обследование, на основании которого делается заключение о функциональной готовности к обучению в школе. Ребёнок считается готовым к школьному обучению, если по физическому и биологическому развитию и соответствует формальному возрасту или опережает его и не имеет медицинских противопоказаний.

Критерии физиологической готовности детей к обучению в школе:

1. Уровень физического развития;

2. Уровень биологического развития;

3. Состояние здоровья.

При определении физического развития обычно проводят оценку трёх основных показателей: длины тела (рост стоя и сидя), массы тела и окружности грудной клетки. По показателям физического развития современные 6 – 7 летние дети существенно отличаются от своих сверстников в 70 – 89 годы, значительно опережая их по росту и общему развитию. [14; 19; 25; 27.].

Старшие дошкольники очень быстро растут, прибавляя в росте по 7 – 10см в год. Увеличение массы тела составляет ежегодно 2,2 – 2,5 кг, окружность грудной клетки увеличивается на 2,0 – 2,5 см. В этом возрасте физическое развитие у девочек протекает более интенсивно, чем у мальчиков. Скачок физического развития в 6 – 7 летнем возрасте обусловлен нейроэндокринными перестройками в детском организме. Медики считают этот период критическим, отмечают снижение физической и психической выносливости и повышение риска возникновения заболеваний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Предупреждение и разрешение семейных конфликтов
Предупреждение и разрешение семейных конфликтов следует рассматривать как основные виды деятельности по управлению та­кими конфликтами. Часто при разрешении семейных конфликтов пользуются услугами посредника. Предупреждение семейных конфликтов зависит от всех членов се­мьи и, прежде всего от супругов. При этом следует иметь в виду, что некоторые мелкие семейные ссоры могут иметь позитивную напр ...

Теоретические основания для изучения взаимосвязи удовлетворенности браком и согласованности ролевых ожиданий и притязаний в молодой семье. Понятие удовлетворенности браком в психологии
В психологическом исследовании основной акцент ставится на изучении именно удовлетворенности браком. Большинство специалистов определяют ее как внутреннюю субъективную оценку, отношение супругов к собственному браку [3, 87с.]. В Большом толковом психологическом словаре удовлетворенность обозначается как «состояние удовлетворения, возникающее у человека после осознания того, что он достиг желанно ...

Конфликтное взаимодействие в эмоционально-динамическом аспекте
На какой бы почве не возник конфликт, он всегда протекает «в следующей последовательности: а) Постепенное усиление участников конфликта за счет введения все более активных сил, а также за счет накопления опыта борьбы; б) Увеличение количества проблемных ситуаций и углубление первичной проблемной ситуации; в) Повышение конфликтной активности участников, изменение характера конфликта, в сторону ...