Виды готовности ребенка к школьному обучениюСтраница 5
Продолжение таблицы 4
2. |
Представление о целях деятельности, принятие учебной задачи. |
o Принятие задачи o Уровень притязаний |
16 10 |
3. |
Представление о содержании и способах выполнения учебной деятельности. |
o Представление о содержании учебной деятельности o Вводные навыки o Графический навык |
5 20 15 |
4. |
Информационная основа деятельности |
o Вербальная механическая слуховая память (объём) o Вербальная логическая слуховая память (точность) o Зрительная образная память o Слуховое восприятие ритмически организованных структур o Зрительный анализ геометрических фигур o Зрительное восприятие прстранственно-ориентировочных структур o Кинестетическая чувствительность мелкой мускулатуры рук o Уровень обобщений |
12 7 3 5 17 9 11 17 |
5. |
Управление деятельностью и принятие решений. |
o Произвольная регуляция деятельности o Произвольное внимание o Функциональная асимметрия двигательной системы рук o Восприимчивость к обучающей помощи (обучаемость). |
15 5 2 15 |
Качества, имеющие наибольшее количество связей с другими УВК, и, следовательно, больший вес в структуре готовности, называются базовыми УВК. Они играют интегрирующую роль в структуре готовности, объединяя другие качества в соответствии с целями обучения. Высокий уровень развития базовых УВК является основой для развития и компенсации других учебно-важных качеств. Базовые качества в структуре психологической готовности к школе в начале обучения:
· Мотивы учения;
· Зрительный анализ (образное мышление);
· Уровень обобщений (предпосылки логического мышления);
· Способность принимать учебную задачу;
· Вводные навыки (некоторые элементарные речевые, математические и учебные знания и умения);
· Графический навык;
· Произвольность регуляции деятельности (в условиях пошаговой инструкции взрослого);
· Обучаемость (восприимчивость к обучающей помощи).
Психические качества и свойства, определяющие готовность к школе, существуют не изолированно, а тесно взаимосвязаны и образуют структуру психологической готовности к обучению в школе, и только в учебном процессе, под руководством учителя, в результате усвоения знаний и умений, и самой учебной деятельности в исходной структуре индивидуально-психологических качеств учащегося происходят значительные изменения, которые можно назвать настройкой на учебную деятельность и усвоение знаний в условиях школьного обучения. Успешность обучения на этом этапе во многом зависит от «организации» учебных качеств учащегося, т.е. от того, насколько хорошо они взаимодействуют, обеспечивая необходимое качество усвоения знаний.
Другое по теме:
Классификация типов депрессивного заболевания
1. По гипотетической причине:
а) Эндогенная депрессия – возникает изнутри - стабильное окружение.
Реактивная депрессия – обусловлена внешними обстоятельствами – лабильное окружение.
б) Первичная депрессия – наступает вне связи с другими психическими заболеваниями.
Вторичная депрессия наступает после развития другого психического заболевания, например алкоголизма, шизофрении.
2. По тяжести к ...
Методики, использованные для диагностики качеств
личности студентов, планирующих получить профессию психолога
Для исследования влияния индивидуальных психологических особенностей на формирование личности профессионала использовались следующие методики:
"Диагностика уровня эмпатии" И.М. Юсупова
Эмпатия - способность к принятию, сочувствию и сопереживанию.
Методика направлена на диагностирование уровня эмпатии, выявление уровней эмпатийных тенденций.
Изучение взаимосвязи типа личности и сфер ...
Реакция эмоционального дисбаланса
1. Реакция эмоционального дисбаланса характеризуется отчетливым превалированием отрицательной гаммы эмоций. Общий фон настроения снижен. Человек ощущает чувство дискомфорта той или иной степени выраженности. Иные переживания (такие, как подавленность, раздражительность, тоскливость, беспомощность, наблюдающиеся так же и в картине других типов ситуационной реакции) выражены обычно слабо и общей к ...