Виды готовности ребенка к школьному обучению
Страница 5

Продолжение таблицы 4

2.

Представление о целях

деятельности, принятие

учебной задачи.

o Принятие задачи

o Уровень притязаний

16

10

3.

Представление о содержании

и способах выполнения

учебной деятельности.

o Представление о содержании учебной деятельности

o Вводные навыки

o Графический навык

5

20

15

4.

Информационная основа деятельности

o Вербальная механическая слуховая память (объём)

o Вербальная логическая слуховая память (точность)

o Зрительная образная память

o Слуховое восприятие ритмически организованных структур

o Зрительный анализ геометрических фигур

o Зрительное восприятие прстранственно-ориентировочных структур

o Кинестетическая чувствительность мелкой мускулатуры рук

o Уровень обобщений

12

7

3

5

17

9

11

17

5.

Управление деятельностью и принятие решений.

o Произвольная регуляция деятельности

o Произвольное внимание

o Функциональная асимметрия двигательной системы рук

o Восприимчивость к обучающей помощи (обучаемость).

15

5

2

15

Качества, имеющие наибольшее количество связей с другими УВК, и, следовательно, больший вес в структуре готовности, называются базовыми УВК. Они играют интегрирующую роль в структуре готовности, объединяя другие качества в соответствии с целями обучения. Высокий уровень развития базовых УВК является основой для развития и компенсации других учебно-важных качеств. Базовые качества в структуре психологической готовности к школе в начале обучения:

· Мотивы учения;

· Зрительный анализ (образное мышление);

· Уровень обобщений (предпосылки логического мышления);

· Способность принимать учебную задачу;

· Вводные навыки (некоторые элементарные речевые, математические и учебные знания и умения);

· Графический навык;

· Произвольность регуляции деятельности (в условиях пошаговой инструкции взрослого);

· Обучаемость (восприимчивость к обучающей помощи).

Психические качества и свойства, определяющие готовность к школе, существуют не изолированно, а тесно взаимосвязаны и образуют структуру психологической готовности к обучению в школе, и только в учебном процессе, под руководством учителя, в результате усвоения знаний и умений, и самой учебной деятельности в исходной структуре индивидуально-психологических качеств учащегося происходят значительные изменения, которые можно назвать настройкой на учебную деятельность и усвоение знаний в условиях школьного обучения. Успешность обучения на этом этапе во многом зависит от «организации» учебных качеств учащегося, т.е. от того, насколько хорошо они взаимодействуют, обеспечивая необходимое качество усвоения знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Теоретические основы исследования и развития памяти у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. Теоретический подход к отбору методик констатирующего этапа эксперимента
Целью констатирующего эксперимента исследования стало выявление особенностей развития зрительной памяти и протекания мнемических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, воспитывающихся в условиях детских дошкольных учреждений. Цель была конкретизирована следующими задачами: – подобрать и адаптировать методики по диагностике уровня развития зрительной памяти и проте ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи самореализации личности в спорте и мотивации спортивной деятельности. Описание исследования
Гипотеза исследования включает следующие основные положения: 1. Спортивная деятельность может изучаться как самореализация личности в спорте, которая объективно проявляется в спортивных достижениях, уровень которых выступает условием субъективной удовлетворенности самореализацией. 2. В мотивации спортивной деятельности может быть выделено два типа – индивидуальная и социальная, причем социальн ...

Профессиональный рост педагогов в образовании. Психологические закономерности профессионализации
Одна из основных задач психологической науки и практики заключается в том, чтобы помогать человеку наиболее полно и эффективно реализовать себя в труде, получать удовлетворение от трудового процесса. Решение указанной задачи возможно лишь на основе изучения психологических закономерностей трудовой деятельности, роли психических функций и их индивидуальных особенностей в реализации трудовых задач ...