Виды готовности ребенка к школьному обучению
Страница 5

Продолжение таблицы 4

2.

Представление о целях

деятельности, принятие

учебной задачи.

o Принятие задачи

o Уровень притязаний

16

10

3.

Представление о содержании

и способах выполнения

учебной деятельности.

o Представление о содержании учебной деятельности

o Вводные навыки

o Графический навык

5

20

15

4.

Информационная основа деятельности

o Вербальная механическая слуховая память (объём)

o Вербальная логическая слуховая память (точность)

o Зрительная образная память

o Слуховое восприятие ритмически организованных структур

o Зрительный анализ геометрических фигур

o Зрительное восприятие прстранственно-ориентировочных структур

o Кинестетическая чувствительность мелкой мускулатуры рук

o Уровень обобщений

12

7

3

5

17

9

11

17

5.

Управление деятельностью и принятие решений.

o Произвольная регуляция деятельности

o Произвольное внимание

o Функциональная асимметрия двигательной системы рук

o Восприимчивость к обучающей помощи (обучаемость).

15

5

2

15

Качества, имеющие наибольшее количество связей с другими УВК, и, следовательно, больший вес в структуре готовности, называются базовыми УВК. Они играют интегрирующую роль в структуре готовности, объединяя другие качества в соответствии с целями обучения. Высокий уровень развития базовых УВК является основой для развития и компенсации других учебно-важных качеств. Базовые качества в структуре психологической готовности к школе в начале обучения:

· Мотивы учения;

· Зрительный анализ (образное мышление);

· Уровень обобщений (предпосылки логического мышления);

· Способность принимать учебную задачу;

· Вводные навыки (некоторые элементарные речевые, математические и учебные знания и умения);

· Графический навык;

· Произвольность регуляции деятельности (в условиях пошаговой инструкции взрослого);

· Обучаемость (восприимчивость к обучающей помощи).

Психические качества и свойства, определяющие готовность к школе, существуют не изолированно, а тесно взаимосвязаны и образуют структуру психологической готовности к обучению в школе, и только в учебном процессе, под руководством учителя, в результате усвоения знаний и умений, и самой учебной деятельности в исходной структуре индивидуально-психологических качеств учащегося происходят значительные изменения, которые можно назвать настройкой на учебную деятельность и усвоение знаний в условиях школьного обучения. Успешность обучения на этом этапе во многом зависит от «организации» учебных качеств учащегося, т.е. от того, насколько хорошо они взаимодействуют, обеспечивая необходимое качество усвоения знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Процедура эмпирического исследования
Для получения качественных и достоверных результатов вся основная работа по оценки готовности к школьному обучению проводилась в кабинете психолога, в спокойной и непринуждённой обстановке. Все испытуемые чувствовали себя спокойно. Ко всем заданиям отнеслись с большим интересом и ответственностью. Проведённое эмпирическое исследование позволило получить результаты, к описанию и анализу которых ...

Способы преодоления одиночества. Экспериментальная часть. Описание процедуры психологического исследования
С целью выявления факторов одиночества мы провели ряд исследований. Для этого использовались следующие методики. 1. Методика измерения одиночества Д. Рассела, М. Фергюсона Инструкция: испытуемым предложено оценить двадцать высказываний по четырехбалльной шкале. Общий балл шкалы складывается из суммы всех двадцати пунктов. В итоге мы можем определить доминирующий тип одиночества. 2. Методика и ...

Карл Густав Юнг: типы личности
Данная методика ставит целью определить тип личности на основе соционического анализа. Само понятие "тип личности" впервые появилось в работах швейцарского психолога Карла Юнга. Этот человек является родоначальником целой наук34и под названием соционика. В основе ее лежит мысль о том, что поведение человека, сколь бы разнообразно оно не было, вполне логично, неслучайно, а значит поддае ...