Виды готовности ребенка к школьному обучениюСтраница 5
Продолжение таблицы 4
2. |
Представление о целях деятельности, принятие учебной задачи. |
o Принятие задачи o Уровень притязаний |
16 10 |
3. |
Представление о содержании и способах выполнения учебной деятельности. |
o Представление о содержании учебной деятельности o Вводные навыки o Графический навык |
5 20 15 |
4. |
Информационная основа деятельности |
o Вербальная механическая слуховая память (объём) o Вербальная логическая слуховая память (точность) o Зрительная образная память o Слуховое восприятие ритмически организованных структур o Зрительный анализ геометрических фигур o Зрительное восприятие прстранственно-ориентировочных структур o Кинестетическая чувствительность мелкой мускулатуры рук o Уровень обобщений |
12 7 3 5 17 9 11 17 |
5. |
Управление деятельностью и принятие решений. |
o Произвольная регуляция деятельности o Произвольное внимание o Функциональная асимметрия двигательной системы рук o Восприимчивость к обучающей помощи (обучаемость). |
15 5 2 15 |
Качества, имеющие наибольшее количество связей с другими УВК, и, следовательно, больший вес в структуре готовности, называются базовыми УВК. Они играют интегрирующую роль в структуре готовности, объединяя другие качества в соответствии с целями обучения. Высокий уровень развития базовых УВК является основой для развития и компенсации других учебно-важных качеств. Базовые качества в структуре психологической готовности к школе в начале обучения:
· Мотивы учения;
· Зрительный анализ (образное мышление);
· Уровень обобщений (предпосылки логического мышления);
· Способность принимать учебную задачу;
· Вводные навыки (некоторые элементарные речевые, математические и учебные знания и умения);
· Графический навык;
· Произвольность регуляции деятельности (в условиях пошаговой инструкции взрослого);
· Обучаемость (восприимчивость к обучающей помощи).
Психические качества и свойства, определяющие готовность к школе, существуют не изолированно, а тесно взаимосвязаны и образуют структуру психологической готовности к обучению в школе, и только в учебном процессе, под руководством учителя, в результате усвоения знаний и умений, и самой учебной деятельности в исходной структуре индивидуально-психологических качеств учащегося происходят значительные изменения, которые можно назвать настройкой на учебную деятельность и усвоение знаний в условиях школьного обучения. Успешность обучения на этом этапе во многом зависит от «организации» учебных качеств учащегося, т.е. от того, насколько хорошо они взаимодействуют, обеспечивая необходимое качество усвоения знаний.
Другое по теме:
Социокультурные особенности отношения к деньгам у россиян
Попытки выявить социокультурные особенности отношения к деньгам были сделаны в макроэкономических исследованиях, как правило, имеющих обобщающий характер. Наиболее интересными являются вопросы отношения к деньгам как к ценности, к деньгам и работе, к соревновательности, сбережениям.
Социокультурные особенности отношения к деньгам проявляются в структуре трат, в сбережении денег, в отношении к г ...
Формирование временной перспективы в онтогенезе
Как показали исследования и наблюдения, на точность восприятия времени влияют не только личностные и ситуативные особенности, но и возрастные. Исследования показали, что с определенными стадиями онтогенетического развития связаны способности к определенным формам оценки времени. Недооценка маленьких и переоценка больших промежутков времени оказалась в среднем у детей и подростков больше, чем у в ...
Естественнонаучные основы психологии
На различных участках экспериментальной работы (Бебер, Фехнер, Дондерс, Гельмгольц, Пфлюгер и многие другие) складывались представления об особых закономерностях и факторах, отличных и от физиологических, и от тех, которые относились к психологии как к ветви философии, имеющей своим предметом явления сознания, изучаемые внутренним опытом. Наряду с лабораторной работой физиологов по изучению орга ...