Виды готовности ребенка к школьному обучению
Страница 5

Продолжение таблицы 4

2.

Представление о целях

деятельности, принятие

учебной задачи.

o Принятие задачи

o Уровень притязаний

16

10

3.

Представление о содержании

и способах выполнения

учебной деятельности.

o Представление о содержании учебной деятельности

o Вводные навыки

o Графический навык

5

20

15

4.

Информационная основа деятельности

o Вербальная механическая слуховая память (объём)

o Вербальная логическая слуховая память (точность)

o Зрительная образная память

o Слуховое восприятие ритмически организованных структур

o Зрительный анализ геометрических фигур

o Зрительное восприятие прстранственно-ориентировочных структур

o Кинестетическая чувствительность мелкой мускулатуры рук

o Уровень обобщений

12

7

3

5

17

9

11

17

5.

Управление деятельностью и принятие решений.

o Произвольная регуляция деятельности

o Произвольное внимание

o Функциональная асимметрия двигательной системы рук

o Восприимчивость к обучающей помощи (обучаемость).

15

5

2

15

Качества, имеющие наибольшее количество связей с другими УВК, и, следовательно, больший вес в структуре готовности, называются базовыми УВК. Они играют интегрирующую роль в структуре готовности, объединяя другие качества в соответствии с целями обучения. Высокий уровень развития базовых УВК является основой для развития и компенсации других учебно-важных качеств. Базовые качества в структуре психологической готовности к школе в начале обучения:

· Мотивы учения;

· Зрительный анализ (образное мышление);

· Уровень обобщений (предпосылки логического мышления);

· Способность принимать учебную задачу;

· Вводные навыки (некоторые элементарные речевые, математические и учебные знания и умения);

· Графический навык;

· Произвольность регуляции деятельности (в условиях пошаговой инструкции взрослого);

· Обучаемость (восприимчивость к обучающей помощи).

Психические качества и свойства, определяющие готовность к школе, существуют не изолированно, а тесно взаимосвязаны и образуют структуру психологической готовности к обучению в школе, и только в учебном процессе, под руководством учителя, в результате усвоения знаний и умений, и самой учебной деятельности в исходной структуре индивидуально-психологических качеств учащегося происходят значительные изменения, которые можно назвать настройкой на учебную деятельность и усвоение знаний в условиях школьного обучения. Успешность обучения на этом этапе во многом зависит от «организации» учебных качеств учащегося, т.е. от того, насколько хорошо они взаимодействуют, обеспечивая необходимое качество усвоения знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Исследование семейных конфликтов. Конфликты
Ø Понятие «конфликт» Конфликт – это осознанное столкновение, противоборство минимум двух людей или групп, взаимно противоположных, несовместимых исключающих друг друга потребностей, интересов, целей, типов поведения, отношений, установок, существенно значимых для личности и группы. Конфликты социально обусловлены и опосредованы индивидуальными особенностями психики людей. Они связаны с ...

Дисгармоничность семьи как фактор, провоцирующий суицидальную активность
По Платонову, можно выделить пять социально-психологических типов семей, в которых вполне возможно появления суицидальной активности: 1. «Дезинтегрированная семья, характерными особенностями которой являются обособленность ее членов, формальность отношений, отсутствие эмоциональных связей между ними. Особенно опасная ситуация может сложиться в частично дезинтегрированной семье, в которой кто-то ...

Рекомендации учителям и родителям по снижению агрессивного поведения у подростков
Агрессивные тенденции могут проявляться в виде аутоагрессии и агрессивных действий по отношению к объектам окружения или другим людям; приобретать форму физической агрессии или агрессивных разрядов в вербальном и символическом плане; носить эпизодический, нестойкий характер либо являться наиболее частым способом реагирования ребенка на воздействия из окружения и даже выглядеть как патологическое ...