Виды готовности ребенка к школьному обучению
Страница 2

В качестве критериев биологического возраста служат количество прорезавшихся молочных зубов (табл.2), достижение определенных пропорций – отношение окружности головы к длине тела (табл. 3). [1; 13.]

Таблица 2

Возраст ребёнка

Количество постоянных зубов

мальчики

Девочки

5, 0

5,5

6,0

6,5

7,0

0 – 1

0 – 3

1 – 4

2 – 8

6 – 10

0 – 2

0 – 4

1 – 5

3 – 9

6 – 11

Таблица 3

Возраст ребёнка

Отношение окружности головы

к длине тела.

мальчики

девочки

5,0

49,4 – 45,0

48,1 – 44,5

5,5

6,0

6,5

7,0

47,9 – 44,3

46,6 – 43,1

45,4 – 41,9

44,7 – 41,3

46,7 – 43,2

45,7 – 42,1

44,9 – 41,6

43,9 – 39,7

Соотношение окружности головы и длины тела становится почти таким же, как у взрослого человека. Кроме того, увеличивается длина рук и ног.

В существующей схеме комплексной оценки состояния здоровья все дети разделяются на пять групп.

Первая группа – дети без каких-либо функциональных отклонений с физическим развитием, редко болеющие. Число таких учащихся, поступающих в первый класс массовой школы, не превышает 20 – 25%.

Вторая группа -

дети, имеющие некоторые функциональные нарушения, которые находятся на грани здоровья и болезни, ещё не перешедшей в хронический процесс. При неблагоприятных условиях у них могут развиваться более выраженные и стойкие отклонения в состоянии здоровья. Число таких детей в первом классе колеблется от 30 до 35 %.

В третью группу входят дети, страдающие различными хроническими заболеваниями и имеющие выраженные отклонения здоровья, а также дети с плохим физическим развитием. Количество таких детей в массовой школе 30 – 35%;. Раннее обучение в школе (с 6 лет) и повышенные школьные нагрузки противопоказаны.

Четвёртую группу составляют дети с хроническими заболеваниями, требующими длительного лечения и диспансеризации и постоянного наблюдения у врача специалиста. Таких детей рекомендуется обучать на дому, в санаториях, либо предлагается временная отсрочка поступления в школу.

У детей пятой группы имеются существенные отклонения в состоянии здоровья, исключающие возможность обучения в массовой школе.

Наряду с определением показателей физического развития (роста, веса, окружности грудной клетки) при оценке готовности к школьному обучению учитывается состояние основных физиологических систем организма ребёнка. В ходе медицинского обследования измеряют частоту сердечных сокращений, артериальное давление, жизненную ёмкость лёгких и мышечную силу рук.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Правило «Не навреди»
В своей профессиональной деятельности психолог и психотерапевт исходит из интересов клиента. Психолог должен осознавать степень влияния своих личных проблем на эффективность работы с клиентом. В случае если личная проблема психолога совпадает с проблемой клиента и является препятствием в работе, психолог обращается к коллеге за супервизией. Если личная проблема психолога становится непреодолим ...

Ступени психотерапии
1. Создание устойчивых доброжелательных отношений и установление конструктивных рабочих отношений между пациентом и психотерапевтом как прочный фундамент всего процесса психотерапии. 2. Изложение проблемы пациентом, включая его "субъективную теорию болезни". 3. Анализ проблемы с учетом существующих в настоящее время условий, истории жизни пациента и функционального значения проблемы. ...

Тест «Эгоцентрические ассоциации»
Тест дает возможность определить эгоцентрическую направленность личности подростков и старших школьников. Инструкция: Тест содержит 40 незаконченных предложений, необходимо написать к ним окончания. Не надо раздумывать, нужно сразу записать первое пришедшее в голову окончание предложения. Очень важно закончить все предложения! Обработка и анализ результатов. Цель обработки и анализа – получени ...