Анализ результатов исследованияСтраница 1
Все больные научно получали антиретровирусную и психофармакологическую терапию. Отмечено, что 6 человек умерло от СПИДа, то есть конкретная причина смерти не обозначается ни в одном случае. Летальные исходы наступали, несмотря на лечение антиретровирусными препаратами. С другой стороны, назначение последних сыграло определённую негативную роль в механизме наступления смерти.
Социально-психологическая адаптация после установления диагноза инфекции диагностируется психоэмоциональными реакциями «приговоренных» - ВИЧ к медленному умиранию.
В таблице № 1 (см. приложение № 1) пронумерованы психологические изменения и тенденции личности:
1) страх мучительной смерти;
2) страх заражения близких;
3) тревога по поводу нарушения конфиденциальности;
4) чувство беспомощности, неуверенности, бессилия перед внешними факторами;
5) опасения, связанными с доступностью и эффективностью лечения;
6) утрата планов на будущее;
7) опасения, связанные с будущим положением в обществе;
8) опасения за финансовую стабильность;
9) синдром госпитализма;
10) алкоголизация - вплоть до завершения жизнедеятельности психологической дезадаптации пациентов суицидом.
Проанализированные данные показывают, что материальные проблемы у больных составляют 80 %, около 40 % нуждаются в улучшении жилищных условий, не заняты трудовой деятельностью почти 90 % родителей детей, страдающих заболеванием СПИДа и их родители не располагают информацией о доступной социальной помощи.
В проводимой работе центра предусматривалось:
• обеспечение пребывания с детьми в возрасте до 15 лет в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь, одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего; оплата листка временной нетрудоспособности одному из родителей или иному законному представителю ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего на время совместного пребывания с ним в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь;
• оплата проезда одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет при его сопровождении к месту лечения и обратно;
• организация и обеспечение деятельности оздоровительного лагеря для ВИЧ-инфицированных детей;
• обеспечение обязательного государственного страхования работников предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека;
• выплата надбавок к должностному окладу, установление сокращенного рабочего дня и дополнительного отпуска работникам предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляющим диагностику ВИЧ-инфекции и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека.
Важнейшее место в социальной работе с больными СПИДом занимало взаимодействие с членами семьи пациента и его ближайшим окружением. Первоочередными мерами в этой группе можно назвать решение психологических проблем. Психологическая дезаптация пациентов и членов их семей неблагоприятно влияла как на лечение, так и на качество их жизни. Психологические проблемы таких семей усугублялись материальными трудностями, связанными с расходами на лечение и уход за больными, ухудшением трудовой занятости родственников больных. В 27 случаях семья, борющаяся за жизнь близкого человека, не в состоянии сама справиться с обрушившимися на нее проблемами, и становилась объектом социальной работы.
Другое по теме:
Депрессия
Депрессивное страдание описано еще Гомером в «Илиаде». В первом сборнике медицинских трактатов Греции (Гиппократовых записках) тоже есть описание депрессии, называемой в те времена меланхолией (черной желчью). В средние века подавленное состояние называлось вялостью, ленью. В 19 веке укрепился термин депрессия (угнетенность).
Тяжелые маниакально-депрессивные или циклические депрессивные формы з ...
Теоретические основы исследования и развития памяти у детей с нарушением
зрения старшего дошкольного возраста. Теоретический подход
к отбору методик констатирующего этапа эксперимента
Целью констатирующего эксперимента исследования стало выявление особенностей развития зрительной памяти и протекания мнемических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, воспитывающихся в условиях детских дошкольных учреждений.
Цель была конкретизирована следующими задачами:
– подобрать и адаптировать методики по диагностике уровня развития зрительной памяти и проте ...
Условия развития воображения в дошкольном возрасте
Возникновение и развитие воображения – социально обусловленный процесс. Именно взрослый закладывает у ребенка механизмы воображения. И только в общении с ним ребенок осваивает общественно выработанные и фиксированные в культуре средства создания новых образов: сначала действия, а позднее – речь.
Г.А. Урунтаева отмечает, что воображение – основное новообразование дошкольного детства. Этот возрас ...