Анализ результатов исследованияСтраница 2
Основными мероприятиями в социальной работе с данными группами больных явились организация специализированной медицинской помощи и ухода за больными, находящимися на разных стадиях заболевания, оказание им различных видов социальной поддержки и психологической помощи. Слабая социальная и психологическая защищенность больных СПИДом неблагоприятно влияла на прогноз заболевания и резко ухудшала качество жизни больных. У таких пациентов были резко выражены психологические проблемы – чувство страха, обреченности, изолированности от общества.
Анализируя исследования второго этапа и учитывая многообразие и эмоциональную окраску многих ответов, мы попытались систематизировать их и представить в виде четырех условных групп. Так 73% врачей испытывали «оптимистические» ожидания при лечении ВИЧ-инфицированных пациентов, «тревожные» ожидания были у 17% врачей, «пессимистические» - у 6% и «корыстные», ориентированные в основном на материальное вознаграждение – только у 2% наркологов.
Если учесть, что такие в основном позитивные результаты получены нами в ситуации практической недоступности для большинства ВИЧ-инфицированных наркоманов современной комплексной антиретровирусной терапии, то эти ответы свидетельствуют о несомненных потенциальных возможностях успешного лечения таких пациентов при тесном взаимодействии наркологов с инфекционистами. Важность знаний по профилактике и лечению ВИЧ-инфекции осознавали 13,5% врачей со стажем работы в наркологии до 1,5 лет; 53,5% - со стажем от 2 до 5 лет и 33,5% - со стажем выше пяти лет.
В таблице № 2 (см. приложение № 3) представлены данные об отношении наркологов к возможности и целесообразности внедрения программ снижения вреда или их отдельных составляющих в условиях развивающейся в России эпидемии ВИЧ-инфекции, с ее начала до настоящего времени.
Другое по теме:
Результаты изучения психосоциальной зрелости детей, поступающих в первый
класс
Результаты анализа ответов детей в процессе беседы, оценивающей психосоциальную зрелость детей, позволили получить сведения об общих представлениях ребёнка, о его способностях ориентироваться в простых жизненных ситуациях, о положении в семье. Представим полученные данные в виде таблицы.
Таблица 5
Результаты оценки психосоциальной зрелости испытуемых
№ п\п
Группа «А»
(гиперактивные ...
Е.А. Аркин
Работал в области педагогики, физиологии и гигиены дошкольного возраста, характеризует развитие ролевых игр следующим образом: «На протяжении дошкольного возраста происходит эволюция от малолюдных, неустойчивых группировок к более многолюдным и устойчивым. Сама структура игр претерпевает также большие изменения: от бессюжетных, состоящих из ряда часто несвязанных друг с другом эпизодов, у детей ...
Экспериментальная часть. Объект, предмет, гипотеза, методы
исследования
Предмет исследования – комплекс педагогических условий профессионального роста учителей.
Объект – профессиональный рост педагогов
Гипотеза исследования: мы предположили, что молодые неопытные специалисты имеют более высокий уровень парциальной сформированности и готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию.
Методы исследования – методики «Мотивация на успех», «Мотивация на избежа ...


