Обсуждение результатов исследования

Для подтверждения или опровержения выдвинутой нами гипотезы, необходимо проанализировать проведенное исследование.

1 этап. Выявление предпочитаемых сфер профессиональной деятельности учащихся. Абсолютные результаты исследования профессиональных предпочтений учащихся представлены в таблице №1 в Приложении 1. Проанализированные данные отображены на рисунке 1.

Рис. 1. График предпочитаемых сфер профессиональных интересов учащихся.

Согласно полученным данным можно сделать следующий вывод: наиболее предпочитаемой сферой профессиональной деятельности учащихся является сфера физического труда - 12 испытуемых (25%). Следом за ней идет сфера технических интересов – 9 испытуемых (18,8%). А наименее предпочитаемой является сфера умственного труда – 5 испытуемых (10,5%).

1

этап. Мы определяли эгоцентрическую направленность личности испытуемых. Абсолютные результаты исследования эгоцентризма представлены в таблице №2 в Приложении 2. Проанализированные данные отображены на рисунке 2.

Рис. 2. Эгоцентрическая направленность личности.

Согласно полученным данным можно сделать следующий вывод: 14 испытуемых (29,2%) имеют высокий уровень эгоцентризма, 25 испытуемых (52,1%) имеют средний уровень эгоцентризма и 9 испытуемых (18,7%) – низкий уровень эгоцентризма.

3 этап. Изучение мотивов профессиональной деятельности. Абсолютные результаты исследования мотивов профессиональной деятельности представлены в таблице №3 в Приложении 3. Проанализированные данные отображены на рисунке 3.

Рис. 3. Мотивы профессиональной деятельности.

Согласно полученным данным можно сделать следующие выводы: ведущими мотивами профессиональной деятельности в период профессионального становления являются мотивы социальной значимости труда – 19 испытуемых (39,6%). Наименее значимыми являются мотивы профессионального мастерства – 8 испытуемых (16,6%).

4

этап. Данные представлены в корреляционной таблице. Все вычисления проводились на компьютере.

Согласно данным приведенным в таблице №4 в Приложении 4 мы установили, что практически нет значимых корреляций, т.е. эгоцентризм подростков не влияет на их профессиональную мотивацию. Таким образом наша гипотеза подтвердилась.

Другое по теме:

Результаты и их обсуждение
Верификация первой гипотезы: В результате проведения корреляционного анализа методом ранговой корреляции Спирмена по 25 параметрам СО и уровнем ЛТ, мы получили следующие статистически значимые связи с отрицательным коэффициентом. 1. Обнаружена связь между уровнем реальной самооценки здоровья и уровнем личностной тревожности ( r - 0, 513, p = 0,003). Чем ниже самооценка реального здоровья о ...

Классификация семейных конфликтов
Таблица 1. № п/п Основание классифика­ции Тип конфликта Основная причина 1 Субъекты конфликта Супружеские конфликты Весь спектр причин семейных конфликтов Конфликт между родителями и детьми Издержки воспитания детей; ригидность семейных отношений; возрастные кризисы детей; личностный фактор Конфликт родственников Авторитарное вмешательство родственнико ...

Выводы
С помощью выстроенных графиков, проведенных клинических бесед и проведенных корреляционного и регрессионного анализов мы смогли подтвердить двинутые нами гипотезы: 1.Самооценка и уровень личностной тревожности связаны между собой, по таким шкалам как: реальное здоровье, реальное счастье, реальные социальные контакты, реальная и достижимая внешность, реальная общая оценка себя. Корреляционной ан ...