Обсуждение результатов исследования

Для подтверждения или опровержения выдвинутой нами гипотезы, необходимо проанализировать проведенное исследование.

1 этап. Выявление предпочитаемых сфер профессиональной деятельности учащихся. Абсолютные результаты исследования профессиональных предпочтений учащихся представлены в таблице №1 в Приложении 1. Проанализированные данные отображены на рисунке 1.

Рис. 1. График предпочитаемых сфер профессиональных интересов учащихся.

Согласно полученным данным можно сделать следующий вывод: наиболее предпочитаемой сферой профессиональной деятельности учащихся является сфера физического труда - 12 испытуемых (25%). Следом за ней идет сфера технических интересов – 9 испытуемых (18,8%). А наименее предпочитаемой является сфера умственного труда – 5 испытуемых (10,5%).

1

этап. Мы определяли эгоцентрическую направленность личности испытуемых. Абсолютные результаты исследования эгоцентризма представлены в таблице №2 в Приложении 2. Проанализированные данные отображены на рисунке 2.

Рис. 2. Эгоцентрическая направленность личности.

Согласно полученным данным можно сделать следующий вывод: 14 испытуемых (29,2%) имеют высокий уровень эгоцентризма, 25 испытуемых (52,1%) имеют средний уровень эгоцентризма и 9 испытуемых (18,7%) – низкий уровень эгоцентризма.

3 этап. Изучение мотивов профессиональной деятельности. Абсолютные результаты исследования мотивов профессиональной деятельности представлены в таблице №3 в Приложении 3. Проанализированные данные отображены на рисунке 3.

Рис. 3. Мотивы профессиональной деятельности.

Согласно полученным данным можно сделать следующие выводы: ведущими мотивами профессиональной деятельности в период профессионального становления являются мотивы социальной значимости труда – 19 испытуемых (39,6%). Наименее значимыми являются мотивы профессионального мастерства – 8 испытуемых (16,6%).

4

этап. Данные представлены в корреляционной таблице. Все вычисления проводились на компьютере.

Согласно данным приведенным в таблице №4 в Приложении 4 мы установили, что практически нет значимых корреляций, т.е. эгоцентризм подростков не влияет на их профессиональную мотивацию. Таким образом наша гипотеза подтвердилась.

Другое по теме:

Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии в подростковом возрасте
Последний этап эмпирического изучения является аналитическим. Он направлен на подведение итогов исследования и более открытое описание выводов по проделанной эмпирической работе. При помощи методики "Прогностическая задача" было установлено, что из 90 протестированных подростков 28 ( 31,1%) имеют высокий, 31 (34,45%) низкий и 31 (34,45%) средний уровни способности к прогнозированию. ...

Роль эмоций
Эмоции – это особая форма отражения внешнего мира или внутреннего состояния человека, связанная с удовлетворением или неудовлетворением его органических или социальных потребностей, с осуществлением или утратой его жизненных целей. Эмоции в жизни человека выполняют следующие роли: отражательно-оценочная, защитную функцию, управляющая, мобилизующую функцию, компенсаторную функцию, сигнальная, дез ...

Теоретические основы исследования психологической готовности младших школьников к обучению в средней школе. Проблема психологической готовности в психолого-педагогических исследованиях
Готовность к действию характеризуется направленностью на выполнение того или иного действия. Предполагает наличие определенных знаний, умений, навыков; готовность к противодействию возникающим в процессе выполнения действия препятствий; приписывание личностного смысла выполняемому действию. Готовность к действию реализуется за счет проявления отдельных составляющих действия: нейродинамической сф ...