Обсуждение результатов исследования

Для подтверждения или опровержения выдвинутой нами гипотезы, необходимо проанализировать проведенное исследование.

1 этап. Выявление предпочитаемых сфер профессиональной деятельности учащихся. Абсолютные результаты исследования профессиональных предпочтений учащихся представлены в таблице №1 в Приложении 1. Проанализированные данные отображены на рисунке 1.

Рис. 1. График предпочитаемых сфер профессиональных интересов учащихся.

Согласно полученным данным можно сделать следующий вывод: наиболее предпочитаемой сферой профессиональной деятельности учащихся является сфера физического труда - 12 испытуемых (25%). Следом за ней идет сфера технических интересов – 9 испытуемых (18,8%). А наименее предпочитаемой является сфера умственного труда – 5 испытуемых (10,5%).

1

этап. Мы определяли эгоцентрическую направленность личности испытуемых. Абсолютные результаты исследования эгоцентризма представлены в таблице №2 в Приложении 2. Проанализированные данные отображены на рисунке 2.

Рис. 2. Эгоцентрическая направленность личности.

Согласно полученным данным можно сделать следующий вывод: 14 испытуемых (29,2%) имеют высокий уровень эгоцентризма, 25 испытуемых (52,1%) имеют средний уровень эгоцентризма и 9 испытуемых (18,7%) – низкий уровень эгоцентризма.

3 этап. Изучение мотивов профессиональной деятельности. Абсолютные результаты исследования мотивов профессиональной деятельности представлены в таблице №3 в Приложении 3. Проанализированные данные отображены на рисунке 3.

Рис. 3. Мотивы профессиональной деятельности.

Согласно полученным данным можно сделать следующие выводы: ведущими мотивами профессиональной деятельности в период профессионального становления являются мотивы социальной значимости труда – 19 испытуемых (39,6%). Наименее значимыми являются мотивы профессионального мастерства – 8 испытуемых (16,6%).

4

этап. Данные представлены в корреляционной таблице. Все вычисления проводились на компьютере.

Согласно данным приведенным в таблице №4 в Приложении 4 мы установили, что практически нет значимых корреляций, т.е. эгоцентризм подростков не влияет на их профессиональную мотивацию. Таким образом наша гипотеза подтвердилась.

Другое по теме:

Особенности развития внимания
Оба вида внимания (произвольное и непроизвольное) в младшем школьном возрасте нуждаются в развитии, и здесь учителю необходимо много поработать. Внимание развивается в упражнениях. Исходя из особенностей внимания учащихся начальных классов, можно указать и некоторые пути его воспитания. Большое значение для развития внимания имеют внешние условия, благоприятные для продуктивных учебных занятий ...

Анализ результатов исследования
Все больные научно получали антиретровирусную и психофармакологическую терапию. Отмечено, что 6 человек умерло от СПИДа, то есть конкретная причина смерти не обозначается ни в одном случае. Летальные исходы наступали, несмотря на лечение антиретровирусными препаратами. С другой стороны, назначение последних сыграло определённую негативную роль в механизме наступления смерти. Социально-психологи ...

Прямые императивные формы воздействия
К прямым императивным формам воздействия относятся приказы, требования, принуждение. Приказ, требование. В случае приказа, требования особенностью формирования мотива является то, что человек принимает их как цель. В связи с этим В.А.Иванников говорит о двух родах целей: цель как конкретное наполнение мотива и цель, задаваемая другими людьми и обществом в целом. Формирование мотива при заданной ...