Динамика развития уровня сформированности воображения по результатам контрольного этапа эксперимента
Страница 1

Психология » Психолого-педагогические условия развития воображения у детей 5-6 лет » Динамика развития уровня сформированности воображения по результатам контрольного этапа эксперимента

С целью определения эффективности проведенной в ходе формирующего этапа работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста, нами был проведен контрольный срез.

Его основными задачами являлись:

1) выявить уровень развития воображения у детей 5-6 лет;

2) проследить динамику развития воображения у детей после проведения формирующего эксперимента.

Для реализации поставленных целей и задач с детьми экспериментальной и контрольной групп вновь были проведены те же диагностические задания, что и в ходе констатирующего этапа.

Итак, динамика развития воображения детьми контрольной и экспериментальной групп по результатам проведения методики «Дорисовывание фигур» отражена в рис. 6. Индивидуальные данные по результатам данной методики приведены в Приложении 9.

Рис.6. Динамика способности детей 5-6 лет изображать оригинальные образы по методике «Дорисовывание фигур»

Анализ полученных данных показывает, что в контрольной группе увеличилось количество детей, показавших низкий уровень – с 30% до 60%. Также значительно снизились цифровые данные высокого уровня – с 50% до 20%.

В экспериментальной группе произошли следующие изменения: 50% воспитанников показали высокий уровень, 40% воспитанников показали средний уровень. Значительно уменьшилось количество детей, показавшим низкий уровень – 10% воспитанников на контрольном этапе, 40% воспитанников на констатирующем этапе эксперимента.

Динамика развития воображения детьми контрольной и экспериментальной групп по результатам проведения методики «Нарисуй что-нибудь» отражена в рис. 7. Индивидуальные данные по результатам данной методики приведены в Приложении 10.

Рис.7. Динамика развития воображения у детей 5-6 лет по результатам проведения методики «Нарисуй что-нибудь»

Анализ полученных данных показывает, что во время проведения формирующей работы в обеих группах произошли значительные изменения в уровне развития воображения у детей контрольной и экспериментальной групп. Так, в экспериментальной группе на очень высоком уровне стало на одного ребенка больше (30% воспитанников на контрольном этапе эксперимента, 20% - на констатирующем этапе эксперимента). Детей с высоким уровнем оказалось вдвое больше – 40% воспитанников на контрольном этапе эксперимента, 20% воспитанников на констатирующем этапе. На среднем уровне оказалось по 30% воспитанников констатирующего и контрольного этапов эксперимента. Низкий и очень низкий уровни не показал никто.

Дети экспериментальной группы проявили большой интерес к заданию. Каждый ребенок рисовал что-то оригинальное. Проиллюстрируем примером.

Миша Р. Нарисовал чудище в воде.

Экспериментатор. Кто это у тебя получился? Робот?

Миша. Чудище. Он в воде живет.

Экспериментатор. А почему ты всего не раскрасил?

Миша. Его утром не видно в воде. А ночью он светится.

Экспериментатор. Почему ты нарисовал руки и ноги мохнатые?

Миша. Это не мохнатые. Это пальцы у него.

Экспериментатор. Так много пальцев у твоего чудища?

Миша. Да. Он же волшебный. Поэтому и пальцев у него столько.

В целом по проведенному нами экспериментальному занятию «Нарисуй что-нибудь» можно констатировать следующее. С поставленной задачей справилось заметно большее число испытуемых, чем на констатирующем этапе эксперимента. Полагаем, что этот факт можно объяснить тем, что игры, использованные на формирующем этапе эксперимента, способствовали развитию воображения и пробудили интерес к данным заданиям.

Динамика развития воображения детьми контрольной и экспериментальной групп по результатам проведения методики «Три слова» отражена в рис. 8. Индивидуальные данные по результатам данной методики приведены в Приложении 11.

Рис.8. Динамика развития воображения у детей 5-6 лет по результатам проведения методики «Три слова»

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Детско-родительские отношения в неполных семьях
Семейные взаимоотношения рассматриваются через призму восприятия ребенком окружающего мира. Поведение ребенка и его личностные характеристики определяются не только реальными условиями семейной жизни, но и их восприятием, степенью внутренней активности ребенка. Существует распространенное мнение, что мать в семье создает эмоциональный климат, от которого в большой степени зависит душевное благо ...

Результаты изучения психосоциальной зрелости детей, поступающих в первый класс
Результаты анализа ответов детей в процессе беседы, оценивающей психосоциальную зрелость детей, позволили получить сведения об общих представлениях ребёнка, о его способностях ориентироваться в простых жизненных ситуациях, о положении в семье. Представим полученные данные в виде таблицы. Таблица 5 Результаты оценки психосоциальной зрелости испытуемых № п\п Группа «А» (гиперактивные ...

Анализ и интерпретация результатов
Достоверность результатов проведённого исследования и сделанных на их основе выводов была достигнута нами с помощью использования метода системного и качественного анализа данных, метода корреляционного анализа, математико-статистических методов. Нами был применён математико-статистический коэффициент корреляции информационных данных Пирсона/Стьюдента, позволяющий выявить статистическую значимос ...