Динамика развития уровня сформированности воображения по результатам контрольного этапа эксперимента
Страница 1

Психология » Психолого-педагогические условия развития воображения у детей 5-6 лет » Динамика развития уровня сформированности воображения по результатам контрольного этапа эксперимента

С целью определения эффективности проведенной в ходе формирующего этапа работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста, нами был проведен контрольный срез.

Его основными задачами являлись:

1) выявить уровень развития воображения у детей 5-6 лет;

2) проследить динамику развития воображения у детей после проведения формирующего эксперимента.

Для реализации поставленных целей и задач с детьми экспериментальной и контрольной групп вновь были проведены те же диагностические задания, что и в ходе констатирующего этапа.

Итак, динамика развития воображения детьми контрольной и экспериментальной групп по результатам проведения методики «Дорисовывание фигур» отражена в рис. 6. Индивидуальные данные по результатам данной методики приведены в Приложении 9.

Рис.6. Динамика способности детей 5-6 лет изображать оригинальные образы по методике «Дорисовывание фигур»

Анализ полученных данных показывает, что в контрольной группе увеличилось количество детей, показавших низкий уровень – с 30% до 60%. Также значительно снизились цифровые данные высокого уровня – с 50% до 20%.

В экспериментальной группе произошли следующие изменения: 50% воспитанников показали высокий уровень, 40% воспитанников показали средний уровень. Значительно уменьшилось количество детей, показавшим низкий уровень – 10% воспитанников на контрольном этапе, 40% воспитанников на констатирующем этапе эксперимента.

Динамика развития воображения детьми контрольной и экспериментальной групп по результатам проведения методики «Нарисуй что-нибудь» отражена в рис. 7. Индивидуальные данные по результатам данной методики приведены в Приложении 10.

Рис.7. Динамика развития воображения у детей 5-6 лет по результатам проведения методики «Нарисуй что-нибудь»

Анализ полученных данных показывает, что во время проведения формирующей работы в обеих группах произошли значительные изменения в уровне развития воображения у детей контрольной и экспериментальной групп. Так, в экспериментальной группе на очень высоком уровне стало на одного ребенка больше (30% воспитанников на контрольном этапе эксперимента, 20% - на констатирующем этапе эксперимента). Детей с высоким уровнем оказалось вдвое больше – 40% воспитанников на контрольном этапе эксперимента, 20% воспитанников на констатирующем этапе. На среднем уровне оказалось по 30% воспитанников констатирующего и контрольного этапов эксперимента. Низкий и очень низкий уровни не показал никто.

Дети экспериментальной группы проявили большой интерес к заданию. Каждый ребенок рисовал что-то оригинальное. Проиллюстрируем примером.

Миша Р. Нарисовал чудище в воде.

Экспериментатор. Кто это у тебя получился? Робот?

Миша. Чудище. Он в воде живет.

Экспериментатор. А почему ты всего не раскрасил?

Миша. Его утром не видно в воде. А ночью он светится.

Экспериментатор. Почему ты нарисовал руки и ноги мохнатые?

Миша. Это не мохнатые. Это пальцы у него.

Экспериментатор. Так много пальцев у твоего чудища?

Миша. Да. Он же волшебный. Поэтому и пальцев у него столько.

В целом по проведенному нами экспериментальному занятию «Нарисуй что-нибудь» можно констатировать следующее. С поставленной задачей справилось заметно большее число испытуемых, чем на констатирующем этапе эксперимента. Полагаем, что этот факт можно объяснить тем, что игры, использованные на формирующем этапе эксперимента, способствовали развитию воображения и пробудили интерес к данным заданиям.

Динамика развития воображения детьми контрольной и экспериментальной групп по результатам проведения методики «Три слова» отражена в рис. 8. Индивидуальные данные по результатам данной методики приведены в Приложении 11.

Рис.8. Динамика развития воображения у детей 5-6 лет по результатам проведения методики «Три слова»

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Депривация и ее виды
Последние несколько десятилетий проблемы родительской жестокости и пренебрежения нуждами ребенка стали предметом научного исследования различных специалистов во всем мире. В России интерес к этой теме возник сравнительно недавно, когда появились первые статистические данные о распространенности подобных явлений у нас в стране. В настоящее время отказ матери от ребенка в нашей стране имеет тенде ...

Методы первичной статистической обработки результатов эксперимента
Все методы математико-статистического анализа условно делятся на первичные и вторичные. Первичными называют методы, с помощью которых можно получить показатели, непосредственно отражающие результаты производимых в эксперименте измерений. Соответственно под первичными статистическими показателями имеются в виду те, которые применяются в самих психодиагностических методиках и являются итогом начал ...

Анализ и интерпретация результатов особенностей взаимосвязи экономико-психологических характеристик и отношения к деньгам с эмоциональным компонентом субъективного благополучия у сотрудников государ
Для выявления особенностей взаимосвязи экономико-психологических характеристик с отношением к деньгам и субъективным благополучием нами был использован критерий ранговой корреляции Спирмена (приложение 9). Так, было выявлено, что с возрастом снижается желание повышать собственный уровень доходов (k= -0,358, при p=0,058). Так же с возрастом и уровнем образования меняются представления о ценностя ...