Динамика развития уровня сформированности воображения по результатам
контрольного этапа экспериментаСтраница 1
С целью определения эффективности проведенной в ходе формирующего этапа работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста, нами был проведен контрольный срез.
Его основными задачами являлись:
1) выявить уровень развития воображения у детей 5-6 лет;
2) проследить динамику развития воображения у детей после проведения формирующего эксперимента.
Для реализации поставленных целей и задач с детьми экспериментальной и контрольной групп вновь были проведены те же диагностические задания, что и в ходе констатирующего этапа.
Итак, динамика развития воображения детьми контрольной и экспериментальной групп по результатам проведения методики «Дорисовывание фигур» отражена в рис. 6. Индивидуальные данные по результатам данной методики приведены в Приложении 9.
Рис.6. Динамика способности детей 5-6 лет изображать оригинальные образы по методике «Дорисовывание фигур»
Анализ полученных данных показывает, что в контрольной группе увеличилось количество детей, показавших низкий уровень – с 30% до 60%. Также значительно снизились цифровые данные высокого уровня – с 50% до 20%.
В экспериментальной группе произошли следующие изменения: 50% воспитанников показали высокий уровень, 40% воспитанников показали средний уровень. Значительно уменьшилось количество детей, показавшим низкий уровень – 10% воспитанников на контрольном этапе, 40% воспитанников на констатирующем этапе эксперимента.
Динамика развития воображения детьми контрольной и экспериментальной групп по результатам проведения методики «Нарисуй что-нибудь» отражена в рис. 7. Индивидуальные данные по результатам данной методики приведены в Приложении 10.
Рис.7. Динамика развития воображения у детей 5-6 лет по результатам проведения методики «Нарисуй что-нибудь»
Анализ полученных данных показывает, что во время проведения формирующей работы в обеих группах произошли значительные изменения в уровне развития воображения у детей контрольной и экспериментальной групп. Так, в экспериментальной группе на очень высоком уровне стало на одного ребенка больше (30% воспитанников на контрольном этапе эксперимента, 20% - на констатирующем этапе эксперимента). Детей с высоким уровнем оказалось вдвое больше – 40% воспитанников на контрольном этапе эксперимента, 20% воспитанников на констатирующем этапе. На среднем уровне оказалось по 30% воспитанников констатирующего и контрольного этапов эксперимента. Низкий и очень низкий уровни не показал никто.
Дети экспериментальной группы проявили большой интерес к заданию. Каждый ребенок рисовал что-то оригинальное. Проиллюстрируем примером.
Миша Р. Нарисовал чудище в воде.
Экспериментатор. Кто это у тебя получился? Робот?
Миша. Чудище. Он в воде живет.
Экспериментатор. А почему ты всего не раскрасил?
Миша. Его утром не видно в воде. А ночью он светится.
Экспериментатор. Почему ты нарисовал руки и ноги мохнатые?
Миша. Это не мохнатые. Это пальцы у него.
Экспериментатор. Так много пальцев у твоего чудища?
Миша. Да. Он же волшебный. Поэтому и пальцев у него столько.
В целом по проведенному нами экспериментальному занятию «Нарисуй что-нибудь» можно констатировать следующее. С поставленной задачей справилось заметно большее число испытуемых, чем на констатирующем этапе эксперимента. Полагаем, что этот факт можно объяснить тем, что игры, использованные на формирующем этапе эксперимента, способствовали развитию воображения и пробудили интерес к данным заданиям.
Динамика развития воображения детьми контрольной и экспериментальной групп по результатам проведения методики «Три слова» отражена в рис. 8. Индивидуальные данные по результатам данной методики приведены в Приложении 11.
Рис.8. Динамика развития воображения у детей 5-6 лет по результатам проведения методики «Три слова»
Другое по теме:
Основные свойства внимания
Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, распределением и объемом. Рассмотрим каждое из них.
Устойчивость внимания проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не отвлекаясь и не ослабляя внимание. Устойчивость внимания может оп ...
Специфика агрессивных проявлений
старших дошкольников (данные констатирующего эксперимента)
Изучение особенностей агрессивных проявлений у старших дошкольников проводилось в трех старших группах детского сада №1411 г. Москвы.
В эксперименте участвовали 56 детей.
Обследованные нами старшие группы детских садов были не совсем “чистыми” по своему возрастному составу, поскольку в последнее время родители стали отдавать детей в школу как в б, так и в 7 лет, поэтому возрастной диапазон наш ...
Возрастные особенности мотивации подростков. Профессиональная
мотивация трудовой деятельности человека
Мотивы, связанные с трудовой деятельностью человека, можно разделить на три группы: мотивы трудовой деятельности, мотивы выбора профессии и мотивы выбора места работы; конкретная деятельность определяется в конечном итоге всеми этими мотивами (мотивы трудовой деятельности ведут к формированию мотивов выбора профессии, а последние ведут к мотивам выбора места работы).
Рассмотрим те побудительные ...