Динамика развития уровня сформированности воображения по результатам контрольного этапа эксперимента
Страница 2

Психология » Психолого-педагогические условия развития воображения у детей 5-6 лет » Динамика развития уровня сформированности воображения по результатам контрольного этапа эксперимента

Анализ полученных данных показывает, что изменения произошли в обеих группах. Так, 20% воспитанников экспериментальной группы перешли со среднего уровня на высокий. В контрольной группе произошли следующие изменения: 30% воспитанников показали высокий уровень, 50% воспитанников показали средний уровень, 20% воспитанников показали низкий уровень.

Динамика развития воображения детьми контрольной и экспериментальной групп по результатам проведения методики «Придумай рассказ» отражена в рис. 9. Индивидуальные данные по результатам данной методики приведены в Приложении 12.

Рис.9. Динамика развития воображения у детей 5-6 лет по результатам проведения методики «Придумай рассказ»

Анализ полученных данных показывает, что значительных изменений в экспериментальной и контрольной группах не произошло. Так, в экспериментальной группе 10% воспитанников перешли с очень низкого уровня на очень высокий. В контрольной группе 10% воспитанников перешли со среднего уровня на низкий.

В целом по проведенным нами экспериментальным занятиям можно констатировать следующее.

- испытуемые легче справлялись с теми заданиями, где предлагалась определенная помощь визуального или вербального характера;

- уровень творческого воображения ниже, чем уровень воссоздающего воображения;

- испытуемые легче справились с заданиями, основанными на вербальной стимуляции.

По результатам диагностического среза был установлен итоговый уровень развития воображения испытуемых. Данные наглядно продемонстрированы на рис. 10 и в Приложении 13.

Рис.10. Сведения об итоговом уровне воображения (по результатам четырех экспериментальных занятий)

По итоговому уровню дети распределились в четыре группы, соответствующие четырем выше описанным уровням изучаемой стороны психики от оптимально реализованного потенциала возраста до элементарных признаков ее проявления.

I-го уровня не было зафиксировано ни в экспериментальной группе, ни в выборке детей контрольной группы.

На II-ом уровне оказалось 30% воспитанников экспериментальной и 10% воспитанников контрольной групп.

Доминирующим являлся III-й уровень, который вобрал в себя по 70% воспитанников экспериментальной и контрольной групп.

IV-й уровень вобрал в себя 20% воспитанников контрольной группы.

Итак, полученные данные наглядно показывают, что предложенная нами система работы по развитию воображения посредством игровой деятельности дала положительные результаты. Это позволяет нам сделать вывод, что выдвинутая нами гипотеза верна, а предложенная нами система работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр эффективна.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Современное состояние проблемы. Методы социальной психологии в проблемах СПИДа
Роль и значение социальной психологии и знаний, которыми она располагает, резко возросли на современном развитии общества. Сегодня овладение ими необходимо каждому человеку и профессионалу в любом виде деятельности. Само сочетание слов «социальная психология» указывает на специфическое место, которое занимает эта дисциплина в системе научного знания. Возникнув на стыке наук — психологии и социо ...

Отношение к деньгам как психологическая категория
Категория «отношение» является одной из центральных в психологии. Отношение определяется как целостная система индивидуальных избирательных сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности. В зависимости от категорий объектов среды выделяются соответствующие виды отношений. В отношении выделяется аффективный, когнитивный и конативный компоненты. Отношение к деньг ...

Внутренняя организация активности человека
Говоря об активности человека, исследователи обычно подразумевают возможность ответа на следующие основные вопросы: если кто-то проявляет активность, то в чьих интересах и ради чего? Активность - в каком направлении? Каким образом, посредством каких психологических механизмов реализуется активность? Первый вопрос - о мотивационной основе активности. Второй - о ее целевой основе. Третий - об инст ...