Динамика развития уровня сформированности воображения по результатам контрольного этапа эксперимента
Страница 2

Психология » Психолого-педагогические условия развития воображения у детей 5-6 лет » Динамика развития уровня сформированности воображения по результатам контрольного этапа эксперимента

Анализ полученных данных показывает, что изменения произошли в обеих группах. Так, 20% воспитанников экспериментальной группы перешли со среднего уровня на высокий. В контрольной группе произошли следующие изменения: 30% воспитанников показали высокий уровень, 50% воспитанников показали средний уровень, 20% воспитанников показали низкий уровень.

Динамика развития воображения детьми контрольной и экспериментальной групп по результатам проведения методики «Придумай рассказ» отражена в рис. 9. Индивидуальные данные по результатам данной методики приведены в Приложении 12.

Рис.9. Динамика развития воображения у детей 5-6 лет по результатам проведения методики «Придумай рассказ»

Анализ полученных данных показывает, что значительных изменений в экспериментальной и контрольной группах не произошло. Так, в экспериментальной группе 10% воспитанников перешли с очень низкого уровня на очень высокий. В контрольной группе 10% воспитанников перешли со среднего уровня на низкий.

В целом по проведенным нами экспериментальным занятиям можно констатировать следующее.

- испытуемые легче справлялись с теми заданиями, где предлагалась определенная помощь визуального или вербального характера;

- уровень творческого воображения ниже, чем уровень воссоздающего воображения;

- испытуемые легче справились с заданиями, основанными на вербальной стимуляции.

По результатам диагностического среза был установлен итоговый уровень развития воображения испытуемых. Данные наглядно продемонстрированы на рис. 10 и в Приложении 13.

Рис.10. Сведения об итоговом уровне воображения (по результатам четырех экспериментальных занятий)

По итоговому уровню дети распределились в четыре группы, соответствующие четырем выше описанным уровням изучаемой стороны психики от оптимально реализованного потенциала возраста до элементарных признаков ее проявления.

I-го уровня не было зафиксировано ни в экспериментальной группе, ни в выборке детей контрольной группы.

На II-ом уровне оказалось 30% воспитанников экспериментальной и 10% воспитанников контрольной групп.

Доминирующим являлся III-й уровень, который вобрал в себя по 70% воспитанников экспериментальной и контрольной групп.

IV-й уровень вобрал в себя 20% воспитанников контрольной группы.

Итак, полученные данные наглядно показывают, что предложенная нами система работы по развитию воображения посредством игровой деятельности дала положительные результаты. Это позволяет нам сделать вывод, что выдвинутая нами гипотеза верна, а предложенная нами система работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр эффективна.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Неформальные группы, их существование.
Одной из главных проблем организации является наличие у ООО «Строитель», как и у большинства компаний, неформальных групп. Приведем слабые, сильные стороны организации. Сильные стороны – 1. большой штат сотрудников 2. у каждого сотрудника есть своя цель 3. цели работников совпадают с целями организации 4. чётко сформулированная стратегия 5. высококвалифицированные работники Слабые стороны ...

Предмет психологии
Каждая конкретная наука отличается от других наук особенностями своего предмета. Так, геология отличается от геодезии тем, что, имея предметом исследования Землю, первая из них изучает ее состав, строение и историю, а вторая - ее размеры и форму. Выяснение специфических особенностей явлений, изучаемых психологией, представляет значительно большую трудность. Понимание этих явлений во многом завис ...

Понятие личность в психологии. Различные подходы к пониманию структуры личности. Свойства личности
Личность является не только предметом психологии, но и предметом философского, общественно-исторического познания, на определенном уровне анализа личность выступает со стороны своих природных, биологических особенностей как предмет антропологии, соматологии и генетики человека. Нет однозначного определения термина "личность". С точки зрения Рубинштейна, личность - совокупность внутрен ...