Динамика развития уровня сформированности воображения по результатам контрольного этапа эксперимента
Страница 2

Психология » Психолого-педагогические условия развития воображения у детей 5-6 лет » Динамика развития уровня сформированности воображения по результатам контрольного этапа эксперимента

Анализ полученных данных показывает, что изменения произошли в обеих группах. Так, 20% воспитанников экспериментальной группы перешли со среднего уровня на высокий. В контрольной группе произошли следующие изменения: 30% воспитанников показали высокий уровень, 50% воспитанников показали средний уровень, 20% воспитанников показали низкий уровень.

Динамика развития воображения детьми контрольной и экспериментальной групп по результатам проведения методики «Придумай рассказ» отражена в рис. 9. Индивидуальные данные по результатам данной методики приведены в Приложении 12.

Рис.9. Динамика развития воображения у детей 5-6 лет по результатам проведения методики «Придумай рассказ»

Анализ полученных данных показывает, что значительных изменений в экспериментальной и контрольной группах не произошло. Так, в экспериментальной группе 10% воспитанников перешли с очень низкого уровня на очень высокий. В контрольной группе 10% воспитанников перешли со среднего уровня на низкий.

В целом по проведенным нами экспериментальным занятиям можно констатировать следующее.

- испытуемые легче справлялись с теми заданиями, где предлагалась определенная помощь визуального или вербального характера;

- уровень творческого воображения ниже, чем уровень воссоздающего воображения;

- испытуемые легче справились с заданиями, основанными на вербальной стимуляции.

По результатам диагностического среза был установлен итоговый уровень развития воображения испытуемых. Данные наглядно продемонстрированы на рис. 10 и в Приложении 13.

Рис.10. Сведения об итоговом уровне воображения (по результатам четырех экспериментальных занятий)

По итоговому уровню дети распределились в четыре группы, соответствующие четырем выше описанным уровням изучаемой стороны психики от оптимально реализованного потенциала возраста до элементарных признаков ее проявления.

I-го уровня не было зафиксировано ни в экспериментальной группе, ни в выборке детей контрольной группы.

На II-ом уровне оказалось 30% воспитанников экспериментальной и 10% воспитанников контрольной групп.

Доминирующим являлся III-й уровень, который вобрал в себя по 70% воспитанников экспериментальной и контрольной групп.

IV-й уровень вобрал в себя 20% воспитанников контрольной группы.

Итак, полученные данные наглядно показывают, что предложенная нами система работы по развитию воображения посредством игровой деятельности дала положительные результаты. Это позволяет нам сделать вывод, что выдвинутая нами гипотеза верна, а предложенная нами система работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр эффективна.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Интерпретация результатов исследования
Результаты исследования уровня эмпатии при помощи методики "Диагностика уровня эмпатии" И.М. Юсупова. При помощи методики "Диагностика уровня эмпатии" И.М. Юсупова, нами были получены следующие результаты. Всем исследуемым нами студентам свойственен высокий, либо очень высокий уровень эмпатии. При этом для 76,47% испытуемых был характерен очень высокий уровень эмпатии и для ...

Дисперсия
Дисперсия - это среднее арифметическое квадратов отклонений значений переменной от её среднего значения. Дисперсия как статистическая величина характеризует, насколько частные значения отклоняются от средней величины в данной выборке. Чем больше дисперсия, тем больше отклонения или разброс данных. где 5 - выборочная дисперсия, или просто дисперсия; 2 (……) - выражение, означающее, что для вс ...

Когнитивные процессы личности
В условиях управления и общения люди оценивают друг друга, прежде всего по уровню интеллекта, образуемого системой познавательных процессов. В частности, каждый руководитель должен быть требователен к качествам собственного интеллекта, а также к умственным способностям своих подчиненных при оценке их соответствия должности и характера выполняемых ими производственных задач. Познавательные проце ...