Динамика развития уровня сформированности воображения по результатам
контрольного этапа экспериментаСтраница 2
Анализ полученных данных показывает, что изменения произошли в обеих группах. Так, 20% воспитанников экспериментальной группы перешли со среднего уровня на высокий. В контрольной группе произошли следующие изменения: 30% воспитанников показали высокий уровень, 50% воспитанников показали средний уровень, 20% воспитанников показали низкий уровень.
Динамика развития воображения детьми контрольной и экспериментальной групп по результатам проведения методики «Придумай рассказ» отражена в рис. 9. Индивидуальные данные по результатам данной методики приведены в Приложении 12.
Рис.9. Динамика развития воображения у детей 5-6 лет по результатам проведения методики «Придумай рассказ»
Анализ полученных данных показывает, что значительных изменений в экспериментальной и контрольной группах не произошло. Так, в экспериментальной группе 10% воспитанников перешли с очень низкого уровня на очень высокий. В контрольной группе 10% воспитанников перешли со среднего уровня на низкий.
В целом по проведенным нами экспериментальным занятиям можно констатировать следующее.
- испытуемые легче справлялись с теми заданиями, где предлагалась определенная помощь визуального или вербального характера;
- уровень творческого воображения ниже, чем уровень воссоздающего воображения;
- испытуемые легче справились с заданиями, основанными на вербальной стимуляции.
По результатам диагностического среза был установлен итоговый уровень развития воображения испытуемых. Данные наглядно продемонстрированы на рис. 10 и в Приложении 13.
Рис.10. Сведения об итоговом уровне воображения (по результатам четырех экспериментальных занятий)
По итоговому уровню дети распределились в четыре группы, соответствующие четырем выше описанным уровням изучаемой стороны психики от оптимально реализованного потенциала возраста до элементарных признаков ее проявления.
I-го уровня не было зафиксировано ни в экспериментальной группе, ни в выборке детей контрольной группы.
На II-ом уровне оказалось 30% воспитанников экспериментальной и 10% воспитанников контрольной групп.
Доминирующим являлся III-й уровень, который вобрал в себя по 70% воспитанников экспериментальной и контрольной групп.
IV-й уровень вобрал в себя 20% воспитанников контрольной группы.
Итак, полученные данные наглядно показывают, что предложенная нами система работы по развитию воображения посредством игровой деятельности дала положительные результаты. Это позволяет нам сделать вывод, что выдвинутая нами гипотеза верна, а предложенная нами система работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр эффективна.
Другое по теме:
Потребности безопасности и защиты.
Сюда включены следующие потребности: потребности в организации, стабильности, в законе и порядке, в предсказуемости событий и в свободе от таких угрожающих сил, как болезнь, страх и хаос. Таким образом, эти потребности отражают заинтересованность в долговременном выживании. Предпочтение надежной работы со стабильным высоким заработком, создание сберегательных счетов, приобретение страховки можно ...
Вильгельм Райх
Как и многие другие выдающиеся психотерапевты, в последствии основавшие свои школы, Вильгельм Райх начинал свой психотерапевтический труд в русле фрейдовского психоанализа [22, C.13]. По своему духу он в значительной степени сохранил приверженность идеям З.Фрейда, и считал, что его выводы не противоречат исконному психоанализу, но дают ему прочную естественнонаучную основу. Однако ортодоксальные ...
Занятие №2 «Страна Рисовандия»
Материалы:
плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, ватманы 4шт., краски, кисточки 10шт., музыка, листы А4, цветные карандаши.
Психолог: Добрый день, моя отважная команда! Рада вас всех видеть на палубе нашего корабля! Сегодня мы совершим наше первое путешествие. Вот карта, итак, куда мы сегодня отправляемся? ………. Верно! Надо наполнить наши паруса ветром. Помните, как мы это делали? ...


