Запрет на «двойные отношения»
(Двойными называются те отношения, в которых психолог, кроме профессиональной, выступает еще в какой-либо роли по отношению к клиенту).
Психологи предпочитают не вступать в контакт с клиентами за пределами профессиональных отношений, в том числе и после окончания терапии, поскольку подобные контакты могут нанести вред клиенту.
В ситуациях, когда психолог не может избежать внепрофессиональных отношений с клиентом, он должен учитывать силу своего влияния и минимизировать вред, причиняемый внепрофессиональными отношениями.
Психологи не берут к себе в качестве клиентов тех, с кем находились или находятся в сексуальных, родственных или иных близких отношениях (Муж/ жена, друзья, хорошие знакомые, соседи и др.).
Другое по теме:
Феномен суицидальной активности: теоретический подход. Определение суицида
Явление суицида известно с древнейших времен, однако самый подходящий термин появился только к 1651 году в Англии, происхождение которого отходит от латинского слова «suicidium» - «себя убивать». Другой из вариантов термина был получен своим сходством с однокоренным ему – «suist» - эгоистичный человек, «suicism» - эгоизм [5, с139]. Но, эти «определения» не являются точными и объясняющими всю сут ...
Теоретические основы проблемы развития памяти и мнемических процессов у
детей с нарушением зрения. Психологическая основы развития
памяти и основных мнемических процессов в дошкольном возрасте
«Без памяти, – писал С. Л. Рубинштейн, – мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».
По мнению Л. С. Выготского (1930), память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ...
Модель активного слушания
1. Поддержка (установление контакта с клиентом через принятие и уважение без оценочных суждений);
2. Слушание без оценки идей или поступков;
3. Обобщайте и возвращайте это абоненту, добиваясь ясности (через такое проясне- ние консультант часто помогает клиенту лучше понять его проблему или чувства). Для прояснения сосредоточьтесь на: - Что говорящий сказал? Что он чувствует по этому поводу? - ...