Суицидальная активность в связи с детско-родительскими отношениями. Определение детско-родительских отношений
Страница 3

Психология » Взаимосвязь детско-родительских отношений и суицидальной активности у подростков » Суицидальная активность в связи с детско-родительскими отношениями. Определение детско-родительских отношений

Также, есть отклонения в поведении ребенка, которые могут стать личностными особенностями. А именно: тревожность, демонстративность и «уход от реальности» [16, с117].

Высокая тревожность приобретает личностный характер, если родители постоянно недовольны учебной деятельностью ребенка. В последствии такая личность будет ожидать неуспех в учебе, будет еще сильней занижена самооценка. Из-за усугубления проявления самостоятельности ребенок начинает следовать всем указаниям взрослых. Боязнь проявить инициативу. Эффективный способ разорвать такую взаимозависимость, по мнению автора, «изменить установки и оценки родителей» [16, с117]. Концентрация внимания взрослых на малейших достижениях, не порицая за мелкие ошибки, способствуют снижению уровня тревожности, следовательно, повышению успеваемости.

Демонстративность показывает повышенную потребность ребенка в успехах и внимании окружающих. Причиной такого поведения является недостаточности внимании взрослых. Ребенок впоследствии чувствует свою заброшенность в семье, никому ненужность. Но бывают ситуации, когда у ребенка присутствует гипертрофированная потребность в эмоциональном контакте. Такое поведения, как не парадоксально бы звучало, является избытком избалованности детей. В этих ситуациях, когда ребенок добивается любым способом внимания взрослых, мы можем наблюдать отклонение в поведении (например, Лучше пусть будут обращать внимание, ругают, чем не замечают, что у них есть ребенок со своими интересами, вкусами, отношениями). Исправить положения смогут взрослые, такими действиями как: обходиться без нотаций и назиданий, как можно меньше делать эмоциональных замечаний, не обращать внимание на легкие проступки и наказывать за крупные [16, с118].

«Уход от реальности» встречается в тех случаях, если у ребенка присутствуют два прошлых свойства личности: демонстративность и тревожность. Имея сильную потребность во внимании реализовать эту потребность очень сложно из-за наличия тревожности. Подобных подростков можно распознать по наличию таких внешних личностных проявлениях как: стремление быть незамеченными, опасение неодобрения своим поведением, стремление выполнить требования взрослых. Неудовлетворение потребности во внимании обостряет данное поведение. Коррекция такой ситуации возможна, если будет исходить поощрение активности детей взрослыми.

Был рассмотрен феномен детско-родительских отношений как самостоятельный фактор. Далее будет рассматриваться фактор дисгармоничной семьи как фактор, связанный с суицидальной активностью.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций подростков
Определяя комплекс педагогических условий, мы основывались на том, что предмет исследования достаточно сложен, соответственно, предполагается многоаспектный характер цели предупреждения и преодоления асоциального поведения, достижение которой реализуется за счёт использования именно комплекса условий, методов воспитания и перевоспитания, методологических подходов, многоуровневого и целе- и разно ...

Развитие психологии как самостоятельной науки зарождение психологии как науки
От механики к физиологии В начале XIX столетия стали складываться новые подходы к психике. Отныне не механика, а физиология стимулировала рост психологического знания. Имея своим предметом особое природное тело, физиология превратила его в объект экспериментального изучения. На первых порах руководящим для нее служило “анатомическое начало”. Функции (в том числе психические) исследовались под ...

Анна Фрейд
Дочь и преемница знаменитого Фрейда, впоследствии основательница детского психоанализа, родилась в Вене 3 декабря 1895 года и была младшей из шести детей в семье Зигмунда и его жены Марты. "Я появилась на свет лишь благодаря нелюбви моего отца к контрацепции", – признавалась Анна. Он считал, что все существовавшие на тот момент методы предохранения вызывают неврозы и вредны для здоровь ...