ПриложенияСтраница 5
				Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно.
Если ребенок плачет, на то есть свои причины.
Молодежь должна всегда удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков.
Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники были так задумчивы.
Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.
Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.
Обработка результатов
После оценивания респондентами утверждений, подсчитывалась сумма баллов, полученная каждым респондентам, с учетом шкалы социальной желательности ответов, и интерпретировалась следующим образом:
При сумме баллов от 82 до 90 баллов (и выше) респондентам соответствовал очень высокий уровень эмпатии;
от 63 - до 81 балла - высокий уровень эмпатии;
от 37 до 62 - средний уровень эмпатии;
от 12 до 36 - низкий уровень эмпатии;
11 баллов и менее - очень низкий уровень эмпатии.
Приложение 5
Изучение взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности. Опросник Дж. Холланда.
Согласно типологии личности американского психолога Дж. Холланда, различают шесть психологических типов людей: реалистичный, интеллектуальный, социальный, конвенциальный, предприимчивый, артистический. Каждый тип характеризуется определенными особенностями темперамента, характера и т.д. В связи с этим определенному психологическому типу личности соответствуют профессии, в которых человек может достичь наибольших успехов.
Определение типа личности по методике Дж. Холланда осуществляется следующим образом.
Оснащение.
Опросник и лист для ответов.
Порядок работы.
Ответный лист можно заполнять индивидуально или в группе. Испытуемому дается следующая инструкция: "Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете работать по любой специальности. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Обведите кружком выбранный вами ответ в регистрационном бланке".
Испытуемым предоставляются бланки с 42 парами профессий. На листе для ответов, где испытуемые отмечали выбранные ими пары профессий, расположено шесть столбцов, каждый из которых соответствовал определенному типу личности.
1й столбец - реалистичный тип
2й столбец - интеллектуальный тип
3й столбец - социальный тип
4й столбец - конвенциональный тип
5й столбец - предприимчивый тип
6й столбец - артистический тип
Опросник Дж. Холланда
Изучение типа личности и сферы профессиональной деятельности
| 1а. Инженер-технолог | 1б. Конструктор | 
| 2а. Завуч по внеклассной работе | 2б. Председатель профсоюзного комитета | 
| 3а. Дизайнер | 3б. Чертежник | 
| 4а. Ученый-химик | 4б. Бухгалтер | 
| 5а. Политический деятель | 5б. Писатель | 
| 6а. Повар | 6б. Наборщик | 
| 7а. Адвокат | 7б. Редактор научного журнала | 
| 8а. Воспитатель | 8б. Художник по керамике | 
| 9а. Вязальщик | 9б. Санитарный врач | 
| 10а. Нотариус | 10б. Снабженец | 
| 11а. Переводчик | 11б. Лингвист | 
| 12а. Педиатр | 12б. Статистик | 
| 13а. Заведующий магазином | 13б. Фотограф | 
| 14а. Философ | 14б. Психиатр | 
| 15а. Оператор ЭВМ | 15б. Карикатурист | 
| 16а. Садовник | 16б. Метеоролог | 
| 17а. Учитель | 17б. Командир отряда | 
| 18а. Художник по металлу | 18б. Маляр | 
| 19а. Гидролог | 19б. Ревизор | 
| 20а. Заведующий хозяйством | 20б. Дирижер | 
| 21а. Инженер-электронщик | 21б. Секретарь-машинистка | 
| 22а. Главный зоотехник | 22б. Зоолог | 
| 23а. Спортивный врач | 23б. Фельетонист | 
| 24а. Водитель троллейбуса | 24б. Медсестра | 
| 25а. Копировщик | 25б. Директор | 
| 26а. Архитектор | 26б. Математик | 
| 27а. Работник детской комнаты милиции | 27б. Счетовод | 
| 28а. Председатель колхоза | 28б. Агроном-счетовод | 
| 29а. Биолог | 29б. Офтальмолог | 
| 30а. Архивариус | 30б. Скульптор | 
| 31а. Стенографист | 31б. Логопед | 
| 32а. Экономист | 32б. Заведующий магазином | 
| 33а. Научный работник музея | 33б. Консультант | 
| 34а. Корректор | 34б. Критик | 
| 35а. Радиооператор | 35б. Специалист по ядерной физике | 
| 36а. Врач | 36б. Дипломат | 
| 37а. Актер | 37б. Телеоператор | 
| 38а. Археолог | 38б. Эксперт | 
| 39а. Закройщик-модельер | 39б. Декоратор | 
| 40а. Часовой мастер | 40б. Монтажник | 
| 41а. Режиссер | 41б. Ученый | 
| 42а. Психолог | 42б. Поэт | 
Другое по теме:
Тенденция к самоактуализации
	 
Существует фундаментальный аспект человеческой природы, который побуждает человека двигаться к большей конгруэнтности и к более реалистичному функционированию. Более того, это стремление свойственно не только людям; это составляющая часть процесса во всем живом. "Это стремление, которое видно по всякой органической и человеческой жизни — стремление расшириться, распространиться, становиться ...
	
Приложения
	 
Таблица №1. Результаты исследования профессиональных интересов учащихся.      
Сфера искусства   
Сфера тех. 
интересов   
Сфера работы с 
людьми   
Сфера ум. 
труда   
Сфера физического 
труда   
Сфера материальных 
интересов     
1   
13   
20   
15   
7   
13   
18     
2   
11   
14   
17   
22   
15   
14     
3   
3   
17   
16   
20   
17   
17     
4   
20   
12   
14   
8   
17   
17    ...
	
Требования к готовности психолога к психокоррекционному воздействию
	 
Основные компоненты профессиональной готовности к коррекцнонному воздействию 
Теоретический компонент: знание теоретических основ коррекционной работы, способов коррекции и т.д. 
Практический компонент: владение конкретными методами и методиками коррекции. 
Личностная готовность: психологическая проработанность у психолога собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать  ...
	


