ПриложенияСтраница 5
Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно.
Если ребенок плачет, на то есть свои причины.
Молодежь должна всегда удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков.
Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники были так задумчивы.
Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.
Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.
Обработка результатов
После оценивания респондентами утверждений, подсчитывалась сумма баллов, полученная каждым респондентам, с учетом шкалы социальной желательности ответов, и интерпретировалась следующим образом:
При сумме баллов от 82 до 90 баллов (и выше) респондентам соответствовал очень высокий уровень эмпатии;
от 63 - до 81 балла - высокий уровень эмпатии;
от 37 до 62 - средний уровень эмпатии;
от 12 до 36 - низкий уровень эмпатии;
11 баллов и менее - очень низкий уровень эмпатии.
Приложение 5
Изучение взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности. Опросник Дж. Холланда.
Согласно типологии личности американского психолога Дж. Холланда, различают шесть психологических типов людей: реалистичный, интеллектуальный, социальный, конвенциальный, предприимчивый, артистический. Каждый тип характеризуется определенными особенностями темперамента, характера и т.д. В связи с этим определенному психологическому типу личности соответствуют профессии, в которых человек может достичь наибольших успехов.
Определение типа личности по методике Дж. Холланда осуществляется следующим образом.
Оснащение.
Опросник и лист для ответов.
Порядок работы.
Ответный лист можно заполнять индивидуально или в группе. Испытуемому дается следующая инструкция: "Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете работать по любой специальности. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Обведите кружком выбранный вами ответ в регистрационном бланке".
Испытуемым предоставляются бланки с 42 парами профессий. На листе для ответов, где испытуемые отмечали выбранные ими пары профессий, расположено шесть столбцов, каждый из которых соответствовал определенному типу личности.
1й столбец - реалистичный тип
2й столбец - интеллектуальный тип
3й столбец - социальный тип
4й столбец - конвенциональный тип
5й столбец - предприимчивый тип
6й столбец - артистический тип
Опросник Дж. Холланда
Изучение типа личности и сферы профессиональной деятельности
|
1а. Инженер-технолог |
1б. Конструктор |
|
2а. Завуч по внеклассной работе |
2б. Председатель профсоюзного комитета |
|
3а. Дизайнер |
3б. Чертежник |
|
4а. Ученый-химик |
4б. Бухгалтер |
|
5а. Политический деятель |
5б. Писатель |
|
6а. Повар |
6б. Наборщик |
|
7а. Адвокат |
7б. Редактор научного журнала |
|
8а. Воспитатель |
8б. Художник по керамике |
|
9а. Вязальщик |
9б. Санитарный врач |
|
10а. Нотариус |
10б. Снабженец |
|
11а. Переводчик |
11б. Лингвист |
|
12а. Педиатр |
12б. Статистик |
|
13а. Заведующий магазином |
13б. Фотограф |
|
14а. Философ |
14б. Психиатр |
|
15а. Оператор ЭВМ |
15б. Карикатурист |
|
16а. Садовник |
16б. Метеоролог |
|
17а. Учитель |
17б. Командир отряда |
|
18а. Художник по металлу |
18б. Маляр |
|
19а. Гидролог |
19б. Ревизор |
|
20а. Заведующий хозяйством |
20б. Дирижер |
|
21а. Инженер-электронщик |
21б. Секретарь-машинистка |
|
22а. Главный зоотехник |
22б. Зоолог |
|
23а. Спортивный врач |
23б. Фельетонист |
|
24а. Водитель троллейбуса |
24б. Медсестра |
|
25а. Копировщик |
25б. Директор |
|
26а. Архитектор |
26б. Математик |
|
27а. Работник детской комнаты милиции |
27б. Счетовод |
|
28а. Председатель колхоза |
28б. Агроном-счетовод |
|
29а. Биолог |
29б. Офтальмолог |
|
30а. Архивариус |
30б. Скульптор |
|
31а. Стенографист |
31б. Логопед |
|
32а. Экономист |
32б. Заведующий магазином |
|
33а. Научный работник музея |
33б. Консультант |
|
34а. Корректор |
34б. Критик |
|
35а. Радиооператор |
35б. Специалист по ядерной физике |
|
36а. Врач |
36б. Дипломат |
|
37а. Актер |
37б. Телеоператор |
|
38а. Археолог |
38б. Эксперт |
|
39а. Закройщик-модельер |
39б. Декоратор |
|
40а. Часовой мастер |
40б. Монтажник |
|
41а. Режиссер |
41б. Ученый |
|
42а. Психолог |
42б. Поэт |
Другое по теме:
Дети с ОДА. Психологические особенности
Опорно-двигательный аппарат человека состоит из костей и их соединений, а также из скелетных мышц, которые прикрепляются к костям. Образуя систему рычагов, опорно-двигательный аппарат выполняет функции опоры и движения человека в пространстве, перемены положения частей тела. Кости и их соединения являются пассивной частью опорно-двигательного аппарата. Мышцы, обладающие способностью сокращаться ...
Методы и средства воспитания личного состава в процессе формирования
морально-психологических качеств воина современной армии. Методы
воспитательной работы в армии
В воспитании военнослужащих современной российской армии используются следующие методы:
· методы изучения объектов воспитания: целенаправленное наблюдение за объектом воспитания; изучение личности по документам; биографический метод; анализ практической деятельности военнослужащих; изучение и анализ независимых характеристик; тестирование; письменные и устные опросы; индивидуальные (группо ...
Барьер «избегание»
Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником. Если уклониться невозможно, то он прилагает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение (невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, использует любой предлог для прекращения разговора). Иногда избегают не только источников информации, но и определенных ситуаций (например, стремление закрыть глаза при просмот ...


