ПриложенияСтраница 5
Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно.
Если ребенок плачет, на то есть свои причины.
Молодежь должна всегда удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков.
Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники были так задумчивы.
Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.
Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.
Обработка результатов
После оценивания респондентами утверждений, подсчитывалась сумма баллов, полученная каждым респондентам, с учетом шкалы социальной желательности ответов, и интерпретировалась следующим образом:
При сумме баллов от 82 до 90 баллов (и выше) респондентам соответствовал очень высокий уровень эмпатии;
от 63 - до 81 балла - высокий уровень эмпатии;
от 37 до 62 - средний уровень эмпатии;
от 12 до 36 - низкий уровень эмпатии;
11 баллов и менее - очень низкий уровень эмпатии.
Приложение 5
Изучение взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности. Опросник Дж. Холланда.
Согласно типологии личности американского психолога Дж. Холланда, различают шесть психологических типов людей: реалистичный, интеллектуальный, социальный, конвенциальный, предприимчивый, артистический. Каждый тип характеризуется определенными особенностями темперамента, характера и т.д. В связи с этим определенному психологическому типу личности соответствуют профессии, в которых человек может достичь наибольших успехов.
Определение типа личности по методике Дж. Холланда осуществляется следующим образом.
Оснащение.
Опросник и лист для ответов.
Порядок работы.
Ответный лист можно заполнять индивидуально или в группе. Испытуемому дается следующая инструкция: "Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете работать по любой специальности. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Обведите кружком выбранный вами ответ в регистрационном бланке".
Испытуемым предоставляются бланки с 42 парами профессий. На листе для ответов, где испытуемые отмечали выбранные ими пары профессий, расположено шесть столбцов, каждый из которых соответствовал определенному типу личности.
1й столбец - реалистичный тип
2й столбец - интеллектуальный тип
3й столбец - социальный тип
4й столбец - конвенциональный тип
5й столбец - предприимчивый тип
6й столбец - артистический тип
Опросник Дж. Холланда
Изучение типа личности и сферы профессиональной деятельности
|
1а. Инженер-технолог |
1б. Конструктор |
|
2а. Завуч по внеклассной работе |
2б. Председатель профсоюзного комитета |
|
3а. Дизайнер |
3б. Чертежник |
|
4а. Ученый-химик |
4б. Бухгалтер |
|
5а. Политический деятель |
5б. Писатель |
|
6а. Повар |
6б. Наборщик |
|
7а. Адвокат |
7б. Редактор научного журнала |
|
8а. Воспитатель |
8б. Художник по керамике |
|
9а. Вязальщик |
9б. Санитарный врач |
|
10а. Нотариус |
10б. Снабженец |
|
11а. Переводчик |
11б. Лингвист |
|
12а. Педиатр |
12б. Статистик |
|
13а. Заведующий магазином |
13б. Фотограф |
|
14а. Философ |
14б. Психиатр |
|
15а. Оператор ЭВМ |
15б. Карикатурист |
|
16а. Садовник |
16б. Метеоролог |
|
17а. Учитель |
17б. Командир отряда |
|
18а. Художник по металлу |
18б. Маляр |
|
19а. Гидролог |
19б. Ревизор |
|
20а. Заведующий хозяйством |
20б. Дирижер |
|
21а. Инженер-электронщик |
21б. Секретарь-машинистка |
|
22а. Главный зоотехник |
22б. Зоолог |
|
23а. Спортивный врач |
23б. Фельетонист |
|
24а. Водитель троллейбуса |
24б. Медсестра |
|
25а. Копировщик |
25б. Директор |
|
26а. Архитектор |
26б. Математик |
|
27а. Работник детской комнаты милиции |
27б. Счетовод |
|
28а. Председатель колхоза |
28б. Агроном-счетовод |
|
29а. Биолог |
29б. Офтальмолог |
|
30а. Архивариус |
30б. Скульптор |
|
31а. Стенографист |
31б. Логопед |
|
32а. Экономист |
32б. Заведующий магазином |
|
33а. Научный работник музея |
33б. Консультант |
|
34а. Корректор |
34б. Критик |
|
35а. Радиооператор |
35б. Специалист по ядерной физике |
|
36а. Врач |
36б. Дипломат |
|
37а. Актер |
37б. Телеоператор |
|
38а. Археолог |
38б. Эксперт |
|
39а. Закройщик-модельер |
39б. Декоратор |
|
40а. Часовой мастер |
40б. Монтажник |
|
41а. Режиссер |
41б. Ученый |
|
42а. Психолог |
42б. Поэт |
Другое по теме:
Процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения
подростков на основе ценностных ориентаций
Целью разрабатываемой модели является формирование устойчивой и последовательной системы норм и ценностей подростка и разрушение появившихся у него элементов готовности к асоциальному поведению, то есть его предупреждение. Модель предполагает индивидуальную и групповую работу в школе, работу с детскими объединениями в разных движениях, организациях и союзах для формирования лично и общественно з ...
Методика 2. Изучение переключаемости внимания
Цель:
изучение способности школьников к переключению внимания.
Материалы:
специально подготовленные тренировочные и тестовые пары цифр.
Описание методики:
школьникам предлагается в течение некоторого фиксированного времени с возможно большей точностью и скоростью складывать два однозначных числа. Предлагается освоить два разных способа работы с парами чисел.
Первый способ: школьник складыв ...
Анализ результатов формирующего эксперимента
Констатирующий этап
Опишем результаты, полученные нами в ходе диагностического исследования. Началом исследования послужила диагностика уровня устойчивости и концентрации внимания в исследуемых группах. Мы получили данные, которые наглядно представлены в таблице 2 и на рисунке 1.
Таблица 2. Уровни развития концентрации и устойчивости внимания детей (констатирующий эксперимент)
Уровень
Г ...


