ПриложенияСтраница 5
Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно.
Если ребенок плачет, на то есть свои причины.
Молодежь должна всегда удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков.
Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники были так задумчивы.
Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.
Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.
Обработка результатов
После оценивания респондентами утверждений, подсчитывалась сумма баллов, полученная каждым респондентам, с учетом шкалы социальной желательности ответов, и интерпретировалась следующим образом:
При сумме баллов от 82 до 90 баллов (и выше) респондентам соответствовал очень высокий уровень эмпатии;
от 63 - до 81 балла - высокий уровень эмпатии;
от 37 до 62 - средний уровень эмпатии;
от 12 до 36 - низкий уровень эмпатии;
11 баллов и менее - очень низкий уровень эмпатии.
Приложение 5
Изучение взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности. Опросник Дж. Холланда.
Согласно типологии личности американского психолога Дж. Холланда, различают шесть психологических типов людей: реалистичный, интеллектуальный, социальный, конвенциальный, предприимчивый, артистический. Каждый тип характеризуется определенными особенностями темперамента, характера и т.д. В связи с этим определенному психологическому типу личности соответствуют профессии, в которых человек может достичь наибольших успехов.
Определение типа личности по методике Дж. Холланда осуществляется следующим образом.
Оснащение.
Опросник и лист для ответов.
Порядок работы.
Ответный лист можно заполнять индивидуально или в группе. Испытуемому дается следующая инструкция: "Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете работать по любой специальности. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Обведите кружком выбранный вами ответ в регистрационном бланке".
Испытуемым предоставляются бланки с 42 парами профессий. На листе для ответов, где испытуемые отмечали выбранные ими пары профессий, расположено шесть столбцов, каждый из которых соответствовал определенному типу личности.
1й столбец - реалистичный тип
2й столбец - интеллектуальный тип
3й столбец - социальный тип
4й столбец - конвенциональный тип
5й столбец - предприимчивый тип
6й столбец - артистический тип
Опросник Дж. Холланда
Изучение типа личности и сферы профессиональной деятельности
|
1а. Инженер-технолог |
1б. Конструктор |
|
2а. Завуч по внеклассной работе |
2б. Председатель профсоюзного комитета |
|
3а. Дизайнер |
3б. Чертежник |
|
4а. Ученый-химик |
4б. Бухгалтер |
|
5а. Политический деятель |
5б. Писатель |
|
6а. Повар |
6б. Наборщик |
|
7а. Адвокат |
7б. Редактор научного журнала |
|
8а. Воспитатель |
8б. Художник по керамике |
|
9а. Вязальщик |
9б. Санитарный врач |
|
10а. Нотариус |
10б. Снабженец |
|
11а. Переводчик |
11б. Лингвист |
|
12а. Педиатр |
12б. Статистик |
|
13а. Заведующий магазином |
13б. Фотограф |
|
14а. Философ |
14б. Психиатр |
|
15а. Оператор ЭВМ |
15б. Карикатурист |
|
16а. Садовник |
16б. Метеоролог |
|
17а. Учитель |
17б. Командир отряда |
|
18а. Художник по металлу |
18б. Маляр |
|
19а. Гидролог |
19б. Ревизор |
|
20а. Заведующий хозяйством |
20б. Дирижер |
|
21а. Инженер-электронщик |
21б. Секретарь-машинистка |
|
22а. Главный зоотехник |
22б. Зоолог |
|
23а. Спортивный врач |
23б. Фельетонист |
|
24а. Водитель троллейбуса |
24б. Медсестра |
|
25а. Копировщик |
25б. Директор |
|
26а. Архитектор |
26б. Математик |
|
27а. Работник детской комнаты милиции |
27б. Счетовод |
|
28а. Председатель колхоза |
28б. Агроном-счетовод |
|
29а. Биолог |
29б. Офтальмолог |
|
30а. Архивариус |
30б. Скульптор |
|
31а. Стенографист |
31б. Логопед |
|
32а. Экономист |
32б. Заведующий магазином |
|
33а. Научный работник музея |
33б. Консультант |
|
34а. Корректор |
34б. Критик |
|
35а. Радиооператор |
35б. Специалист по ядерной физике |
|
36а. Врач |
36б. Дипломат |
|
37а. Актер |
37б. Телеоператор |
|
38а. Археолог |
38б. Эксперт |
|
39а. Закройщик-модельер |
39б. Декоратор |
|
40а. Часовой мастер |
40б. Монтажник |
|
41а. Режиссер |
41б. Ученый |
|
42а. Психолог |
42б. Поэт |
Другое по теме:
Реакция эмоционального дисбаланса
1. Реакция эмоционального дисбаланса характеризуется отчетливым превалированием отрицательной гаммы эмоций. Общий фон настроения снижен. Человек ощущает чувство дискомфорта той или иной степени выраженности. Иные переживания (такие, как подавленность, раздражительность, тоскливость, беспомощность, наблюдающиеся так же и в картине других типов ситуационной реакции) выражены обычно слабо и общей к ...
Методы психологической помощи детям в ситуации развода.
Игровая терапия
– метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет про ...
Структура нарушенного развития
Способность к целостному и адекватному функционированию является главным свидетельством единства осн. Закономерностей, как в случаях норм., так и нарушенного развития. Дизонтогенез как особый способ развития сохраняет в себе все осн. Его свойства и признаки. Поскольку процесс развития протекает по определенным законам, то и отклонения этого процесса носят не случайный характер, а также имеют сво ...


