Приложения
Страница 5

Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно.

Если ребенок плачет, на то есть свои причины.

Молодежь должна всегда удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков.

Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники были так задумчивы.

Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.

Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

Обработка результатов

После оценивания респондентами утверждений, подсчитывалась сумма баллов, полученная каждым респондентам, с учетом шкалы социальной желательности ответов, и интерпретировалась следующим образом:

При сумме баллов от 82 до 90 баллов (и выше) респондентам соответствовал очень высокий уровень эмпатии;

от 63 - до 81 балла - высокий уровень эмпатии;

от 37 до 62 - средний уровень эмпатии;

от 12 до 36 - низкий уровень эмпатии;

11 баллов и менее - очень низкий уровень эмпатии.

Приложение 5

Изучение взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности. Опросник Дж. Холланда.

Согласно типологии личности американского психолога Дж. Холланда, различают шесть психологических типов людей: реалистичный, интеллектуальный, социальный, конвенциальный, предприимчивый, артистический. Каждый тип характеризуется определенными особенностями темперамента, характера и т.д. В связи с этим определенному психологическому типу личности соответствуют профессии, в которых человек может достичь наибольших успехов.

Определение типа личности по методике Дж. Холланда осуществляется следующим образом.

Оснащение.

Опросник и лист для ответов.

Порядок работы.

Ответный лист можно заполнять индивидуально или в группе. Испытуемому дается следующая инструкция: "Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете работать по любой специальности. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Обведите кружком выбранный вами ответ в регистрационном бланке".

Испытуемым предоставляются бланки с 42 парами профессий. На листе для ответов, где испытуемые отмечали выбранные ими пары профессий, расположено шесть столбцов, каждый из которых соответствовал определенному типу личности.

1й столбец - реалистичный тип

2й столбец - интеллектуальный тип

3й столбец - социальный тип

4й столбец - конвенциональный тип

5й столбец - предприимчивый тип

6й столбец - артистический тип

Опросник Дж. Холланда

Изучение типа личности и сферы профессиональной деятельности

1а. Инженер-технолог

1б. Конструктор

2а. Завуч по внеклассной работе

2б. Председатель профсоюзного комитета

3а. Дизайнер

3б. Чертежник

4а. Ученый-химик

4б. Бухгалтер

5а. Политический деятель

5б. Писатель

6а. Повар

6б. Наборщик

7а. Адвокат

7б. Редактор научного журнала

8а. Воспитатель

8б. Художник по керамике

9а. Вязальщик

9б. Санитарный врач

10а. Нотариус

10б. Снабженец

11а. Переводчик

11б. Лингвист

12а. Педиатр

12б. Статистик

13а. Заведующий магазином

13б. Фотограф

14а. Философ

14б. Психиатр

15а. Оператор ЭВМ

15б. Карикатурист

16а. Садовник

16б. Метеоролог

17а. Учитель

17б. Командир отряда

18а. Художник по металлу

18б. Маляр

19а. Гидролог

19б. Ревизор

20а. Заведующий хозяйством

20б. Дирижер

21а. Инженер-электронщик

21б. Секретарь-машинистка

22а. Главный зоотехник

22б. Зоолог

23а. Спортивный врач

23б. Фельетонист

24а. Водитель троллейбуса

24б. Медсестра

25а. Копировщик

25б. Директор

26а. Архитектор

26б. Математик

27а. Работник детской комнаты милиции

27б. Счетовод

28а. Председатель колхоза

28б. Агроном-счетовод

29а. Биолог

29б. Офтальмолог

30а. Архивариус

30б. Скульптор

31а. Стенографист

31б. Логопед

32а. Экономист

32б. Заведующий магазином

33а. Научный работник музея

33б. Консультант

34а. Корректор

34б. Критик

35а. Радиооператор

35б. Специалист по ядерной физике

36а. Врач

36б. Дипломат

37а. Актер

37б. Телеоператор

38а. Археолог

38б. Эксперт

39а. Закройщик-модельер

39б. Декоратор

40а. Часовой мастер

40б. Монтажник

41а. Режиссер

41б. Ученый

42а. Психолог

42б. Поэт

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Исследование аффективных реакций
Исследование аффективных реакций затруднительно в связи со сложностью их создания в лабораторных условиях. Среди экспериментальных методов вызывания аффективных реакций: внезапное выключение света, пистолетный выстрел. обрызгивание водой, предъявление испорченного крысиного трупа, мочи, фекальных масс, змей. Часть из этих методов может вообще не вызвать реакции, а другая часть вызывает лишь ряд ...

Профессиональное саморазвитие педагога как условие развития личности педагога
Утверждение К. Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А.Дистервег писал, имея в виду учителя: "Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образование ...

Психологическая мысль в средние века
Крушение античной цивилизации Древнегреческая цивилизация разрушилась в результате нараставшей социальноэкономической деградации общества которое ее породило. Была утрачена большая часть достигнутых знаний. Вначале исчезла потребность читать книги. Вскоре никто уже не мог их и понять. Их сжигали, чтобы нагреть воду в общественных банях, или уничтожали другими способами. Жестокие удары по античн ...