Приложения
Страница 4

16-факторный опросник Р.Б. Кеттелла. Перечень факторов.

Фактор А "замкнутость - общительность";

Фактор В "интеллект";

Фактор С "эмоциональная неустойчивость - эмоциональная устойчивость";

Фактор Е "подчиненность - доминантность";

Фактор F "сдержанность - экспрессивность";

Фактор G "подверженность чувствам - высокая нормативность общения";

Фактор Н "смелость - робость";

Фактор I "жесткость - чувствительность";

Фактор L "доверчивость - подозрительность";

Фактор М "практичность - развитое воображение";

Фактор N "прямолинейность - дипломатичность";

Фактор О "уверенность в себе - тревожность";

Фактор Q1 "консерватизм - радикализм";

Фактор Q2 "конформизм - нонконформизм";

Фактор Q3 "низкий самоконтроль - высокий самоконтроль";

Фактор Q4 "расслабленность - напряженность";

Фактор MD "адекватность самооценки"

Приложение 4

Методика "Диагностика уровня эмпатии" И.М. Юсупов

Инструкция.

Для выявления уровня эмпатийных тенденций необходимо, отвечая (соглашаясь или нет) на каждое из 36 утверждений, оценивать ответы следующим образом: при ответе "не знаю" - 0 баллов, "нет, никогда" - 1, "иногда" - 2, "часто" - 3, "почти всегда" - 4, "да, всегда" 5 баллов. Отвечать нужно на все пункты.

Текст опросника.

Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии "Жизнь замечательных людей".

Взрослых детей раздражает забота родителей.

Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудач других людей.

Среди всех музыкальных телепередач предпочитаю "Современные ритмы".

Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки надо терпеть, даже если они продолжаются годами.

Больному человеку можно помочь даже словом.

Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя личностями.

Старые люди, как правило, обидчивы без причины.

Когда я в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы.

Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение.

Я равнодушен к критике в мой адрес.

Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами.

Я всегда прощал все родителям, даже если они были неправы.

Если лошадь плохо тянет, ее надо хлестать.

Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, будто это происходит со мной.

Родители относятся к свои детям справедливо.

Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь.

Я не обращаю внимания на плохое настроение своих родителей.

Я подолгу наблюдаю за поведением животных, откладывая другие дела.

Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерьезных людей.

Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведение незнакомых людей.

В детстве я приводил домой бездомных кошек и собак.

Все люди необоснованно озлоблены.

Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь.

В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам.

При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь.

Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.

Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.

Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.

Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение хозяина.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Методология, методы и методики исследования организации временной перспективы в онтогенезе. Цель, гипотеза, задачи, предмет, объект исследования
Цель данной работы – изучение реальных, жизненных критериев организации времени субъектом. Гипотеза: Особенности ситуации в зависимости от личностных параметров влияют на изменение в организации времени. Задачи : 1 .Провести теоретический анализ литературы по данной теме. 2 .Определить предмет организации временной перспективы в онтогенезе. 3. Проанализировать особенности восприятия врем ...

Причины тревожности
Причины, вызывающие тревожность и влияющие на изменение ее уровня, очень разнообразны и могут лежать во всех сферах жизнедеятельности человека. Обнаруживается связь тревожности с характеристиками семьи и особенностями семейного воспитания; школьной успешностью; взаимоотношением с учителями и сверстниками; посттравматическим стрессом; экологией; природными предпосылками; социальными причинами – ...

Применение идей З. Фрейда в психокоррекции. Основные стадии психоанализа. Применение психоанализа – техники. Требования к личности психоаналитика
В классическом психоанализе структура личности включает в себя три основных компонента: 1. «Эго», или «Я», – центральная инстанция саморегуляции личности. «Ego «контролирует поведение, уравновешивая импульсы человека с требованиями социального окружения, осуществляет рациональный анализ окружающей ситуации, вырабатывает план поведения, ориентируясь на окружающую среду. 2. «Супер Эго», или «Све ...