ПриложенияСтраница 4
16-факторный опросник Р.Б. Кеттелла. Перечень факторов.
Фактор А "замкнутость - общительность";
Фактор В "интеллект";
Фактор С "эмоциональная неустойчивость - эмоциональная устойчивость";
Фактор Е "подчиненность - доминантность";
Фактор F "сдержанность - экспрессивность";
Фактор G "подверженность чувствам - высокая нормативность общения";
Фактор Н "смелость - робость";
Фактор I "жесткость - чувствительность";
Фактор L "доверчивость - подозрительность";
Фактор М "практичность - развитое воображение";
Фактор N "прямолинейность - дипломатичность";
Фактор О "уверенность в себе - тревожность";
Фактор Q1 "консерватизм - радикализм";
Фактор Q2 "конформизм - нонконформизм";
Фактор Q3 "низкий самоконтроль - высокий самоконтроль";
Фактор Q4 "расслабленность - напряженность";
Фактор MD "адекватность самооценки"
Приложение 4
Методика "Диагностика уровня эмпатии" И.М. Юсупов
Инструкция.
Для выявления уровня эмпатийных тенденций необходимо, отвечая (соглашаясь или нет) на каждое из 36 утверждений, оценивать ответы следующим образом: при ответе "не знаю" - 0 баллов, "нет, никогда" - 1, "иногда" - 2, "часто" - 3, "почти всегда" - 4, "да, всегда" 5 баллов. Отвечать нужно на все пункты.
Текст опросника.
Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии "Жизнь замечательных людей".
Взрослых детей раздражает забота родителей.
Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудач других людей.
Среди всех музыкальных телепередач предпочитаю "Современные ритмы".
Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки надо терпеть, даже если они продолжаются годами.
Больному человеку можно помочь даже словом.
Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя личностями.
Старые люди, как правило, обидчивы без причины.
Когда я в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы.
Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение.
Я равнодушен к критике в мой адрес.
Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами.
Я всегда прощал все родителям, даже если они были неправы.
Если лошадь плохо тянет, ее надо хлестать.
Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, будто это происходит со мной.
Родители относятся к свои детям справедливо.
Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь.
Я не обращаю внимания на плохое настроение своих родителей.
Я подолгу наблюдаю за поведением животных, откладывая другие дела.
Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерьезных людей.
Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведение незнакомых людей.
В детстве я приводил домой бездомных кошек и собак.
Все люди необоснованно озлоблены.
Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь.
В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам.
При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь.
Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.
Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.
Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.
Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение хозяина.
Другое по теме:
Дедуктивная
аргументация
Дедуктивная аргументация представляет собой выведение обосновываемого положения из иных, ранее принятых положений. Если выдвинутое положение удается логически вывести из уже установленных положений, это означает, что оно приемлемо в той же мере, что и эти положения. Обоснование одних утверждений путем ссылки на истинность или приемлемость других утверждений - не единственная функция, выполняемая ...
Исследование гендерных особенностей подростков, попавших в
трудную жизненную ситуацию
.
Программа исследования
Исследование проводилось в Красноярском государственном автономном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» социально – реабилитационное учреждение для несовершеннолетних и МОУ СОШ № 9 г.Минусинска.
В исследовании принимали участие 30 подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации (это: неисполнение родителями свои ...
Психолого-педагогические особенности работы с
подростками и юношами
Подростковый возраст (пубертатный период) традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, «трудным», «опасным возрастом», «возрастом бурь». В этих названиях зафиксирована главная его особенность - переход от детства к взрослости.
К подростковому возрасту относят школьников 11(12) - 15(16) лет. В это время протекает бурная физиологическая перестройка организма.
...