Приложения
Страница 4

16-факторный опросник Р.Б. Кеттелла. Перечень факторов.

Фактор А "замкнутость - общительность";

Фактор В "интеллект";

Фактор С "эмоциональная неустойчивость - эмоциональная устойчивость";

Фактор Е "подчиненность - доминантность";

Фактор F "сдержанность - экспрессивность";

Фактор G "подверженность чувствам - высокая нормативность общения";

Фактор Н "смелость - робость";

Фактор I "жесткость - чувствительность";

Фактор L "доверчивость - подозрительность";

Фактор М "практичность - развитое воображение";

Фактор N "прямолинейность - дипломатичность";

Фактор О "уверенность в себе - тревожность";

Фактор Q1 "консерватизм - радикализм";

Фактор Q2 "конформизм - нонконформизм";

Фактор Q3 "низкий самоконтроль - высокий самоконтроль";

Фактор Q4 "расслабленность - напряженность";

Фактор MD "адекватность самооценки"

Приложение 4

Методика "Диагностика уровня эмпатии" И.М. Юсупов

Инструкция.

Для выявления уровня эмпатийных тенденций необходимо, отвечая (соглашаясь или нет) на каждое из 36 утверждений, оценивать ответы следующим образом: при ответе "не знаю" - 0 баллов, "нет, никогда" - 1, "иногда" - 2, "часто" - 3, "почти всегда" - 4, "да, всегда" 5 баллов. Отвечать нужно на все пункты.

Текст опросника.

Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии "Жизнь замечательных людей".

Взрослых детей раздражает забота родителей.

Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудач других людей.

Среди всех музыкальных телепередач предпочитаю "Современные ритмы".

Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки надо терпеть, даже если они продолжаются годами.

Больному человеку можно помочь даже словом.

Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя личностями.

Старые люди, как правило, обидчивы без причины.

Когда я в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы.

Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение.

Я равнодушен к критике в мой адрес.

Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами.

Я всегда прощал все родителям, даже если они были неправы.

Если лошадь плохо тянет, ее надо хлестать.

Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, будто это происходит со мной.

Родители относятся к свои детям справедливо.

Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь.

Я не обращаю внимания на плохое настроение своих родителей.

Я подолгу наблюдаю за поведением животных, откладывая другие дела.

Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерьезных людей.

Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведение незнакомых людей.

В детстве я приводил домой бездомных кошек и собак.

Все люди необоснованно озлоблены.

Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь.

В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам.

При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь.

Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.

Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.

Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.

Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение хозяина.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Социальная ситуация развития как предпосылка формирования агрессивного поведения подростков. Проблема кризиса в подростковом возрасте
Одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека является подростковый возраст (11 - 15 лет). В этот период не только происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок[19]. Подростковый п ...

Методологические подходы и принципы исследования
Методология – формулировка систематических и логически-последовательных методов поиска знания. Фактически процедуры, используемые в конкретном исследовании. Методика – довольно определенная, усвоенная процедура или набор процедур для достижения некоторой специфической цели. Метод – способ выполнения чего-либо, работы с фактами и концепциями в систематическом режиме.[21] Наука, прежде всего ...

Реакция эмоционального дисбаланса
1. Реакция эмоционального дисбаланса характеризуется отчетливым превалированием отрицательной гаммы эмоций. Общий фон настроения снижен. Человек ощущает чувство дискомфорта той или иной степени выраженности. Иные переживания (такие, как подавленность, раздражительность, тоскливость, беспомощность, наблюдающиеся так же и в картине других типов ситуационной реакции) выражены обычно слабо и общей к ...