ПриложенияСтраница 8
Нами использовался сокращенный вариант опросника, используемый в условиях дефицита времени. Он содержит 105 вопросов.
Испытуемым излагалась инструкция, ответы заносились в специальный опросный лист и интерпретировались при помощи специального "ключа". Совпадение с "ключом" ответов "а" и "с" оценивалось 2 баллами, совпадение ответов "B" - одним баллом.
Сумма баллов по каждой выделенной группе дает в результате значение фактора. Исключением является фактор B - здесь любое совпадение с ключом дает 1 балл.
Правильные ответы по фактору B (интеллект): 3б); 20с); 37б); 54с); 71а); 88с); 104а); 105с).
Таким образом, максимальная оценка по каждому фактору - 12 баллов, по фактору B - 8 баллов, минимальная - 0 баллов.
При выполнении задания - выборе для соответствующего утверждения одного из трех вариантов ответа, респондентам предлагалось помнить четыре следующих правила:
Не нужно много времени тратить на обдумывание ответов. Необходимо давать тот ответ, который первым приходит в голову. Так как вопросы не сформулированы настолько подробно, как хотелось бы испытуемым, им предлагалось представить "среднюю", наиболее типичную ситуацию, которая соответствует смыслу вопроса, и на этой основе выбирать вариант ответа. Отвечать необходимо как можно точнее, но не слишком медленно, примерно 5 - 6 вопросов за минуту. На все вопросы предлагалось тратить не более 30 минут.
Респонденты должны были стараться не прибегать слишком часто к промежуточным, неопределенным ответам: "не знаю", "нечто среднее" и т.п.
Обязательно отвечать на все вопросы подряд, ничего не пропуская. На случай, если вопросы могли оказаться для респондентов не очень подходящими, им предлагалось найти наилучший, наиболее подходящий вариант ответа. Испытуемые были заверены, что, так как некоторые вопросы опросника носят "личный" характер, ответы на них не будут разглашены. Ответы могут быть расшифрованы только при помощи специального "ключа", который находится у экспериментатора. Причем ответы на каждый отдельный вопрос вообще не рассматриваются, так как нас интересуют только обобщенные показатели.
Отвечать необходимо честно и искренне, не стараться произвести хорошее впечатление своими ответами, так как они должны соответствовать истине.
Тестовый материал
Я думаю, моя память сейчас лучше, чем была раньше.
а) да
б) трудно сказать
с) нет
Я вполне мог бы жить один, вдали от людей.
а) да
б) иногда
с) нет
Если бы я сказал, что небо находится "внизу" и что зимой "жарко", я должен был бы назвать преступника.
а) бандитом
б) святым
с) тучей
Когда я ложусь спать, я…
а) засыпаю быстро
б) нечто среднее
с) засыпаю медленно
Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы…
а) пропустить вперед большинство машин
б) не знаю
с) обогнать все идущие впереди машины
В компании я предоставляю другим шутить и рассказывать другим разные истории
а) да
б) иногда
с) нет
7. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка
а) важно
б) трудно сказать
с) неважно
8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады меня видеть.
а) да
б) иногда
с) нет
9. Я скорее занимался бы…
а) фехтованием и танцами
б) затрудняюсь сказать
с) борьбой и баскетболом
10. Меня забавляет, что то, что люди делают, совсем не похоже на то, что они потом рассказывают об этом.
Другое по теме:
Управление неформальной организацией
Очень важно, чтобы руководители понимали, что неформальные организации динамически взаимодействуют с формальными. Одним из первых, кто стал уделять внимание этому фактору, а также образованию неформальных организаций был Джордж Хоманс, теоретик в области исследования групп. В Модели Хоманса (см. рис. 2.) под видами деятельности понимаются задачи, выполняемые людьми. [4] В процессе выполнения э ...
Теории памяти
В последние несколько десятилетий в связи с развитием генетики и молекулярной физиологии, а также кибернетики привлекли к себе внимание исследования биологических основ и физиологических механизмов памяти. Часть этих исследований была проведена на нейронном уровне, т.е. на уровне исследование работы отдельных нервных клеток и их ансамблей в процессе запоминания. Было показано, что следы памяти о ...
Формирование характера в ходе учебной деятельности
Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действительности. Проявления коллективизма, настойчивости, выдержки, смелости в дошкольном возрасте формируются прежде всего в игре, особенно в коллективных сюжетных играх с правилами.
Большое значение и ...