ПриложенияСтраница 12
с) редко
90. Люди говорят, что мне нравится делать все оригинальным способом.
а) верно
б) иногда
с) неверно
91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомительны.
а) да
б) иногда
с) нет
92. Дома в свободное время я…
а) болтаю и отдыхаю
б) затрудняюсь ответить
с) занимаюсь интересующими меня делами
93. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми.
а) да
б) иногда
с) нет
94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой.
а) да
б) иногда
с) нет
96. Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не оставят в моей душе никаких следов.
а) да
б) иногда
с) нет
97. Я думаю, что было бы интереснее быть…
а) натуралистом и работать с растениями
б) не знаю
с) страховым агентом
98. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам и т.д.
а) да
б) иногда
с) нет
99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить этот мир.
а) да
б) трудно сказать
с) нет
100. Я предпочитаю игры…
а) где нужно играть в команде и иметь партнера
б) не знаю
с) где каждый играет сам за себя
101. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны.
а) да
б) иногда
с) нет
102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время я ощущаю тревогу и страх.
а) да
б) иногда
с) нет
(Конец шестого столбца в бланке для ответов)
103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся.
а) да
б) иногда
с) нет
104. Какое слово не относится к двум другим?
а)"думать"
б)"видеть"
с)"слышать"
105. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?
а) двоюродным братом
б) племянником
с) дядей
Обработка результатов
Интерпретация факторов
Фактор А "замкнутость - общительность"
При низких оценках человек характеризуется необщительностью, замкнутостью, безучастностью, некоторой ригидностью и излишней строгостью в оценке людей. Он скептически настроен, холоден по отношению к окружающим, любит быть в одиночестве, не имеет близких друзей, с которыми можно быть откровенным.
При высоких оценках человек открыт и добросердечен, общителен и добродушен. Ему свойственны естественность и непринужденность в поведении, внимательность, доброта, мягкосердечность в отношениях. Он охотно работает с людьми, активен в устранении конфликтов, доверчив, не боится критики, испытывает яркие эмоции, живо откликается на события. В целом фактор ориентирован на измерение общительности в малых группах.
Фактор В "интеллект"
При низких оценках человеку свойственна конкретность и некоторая ригидность мышления, может иметь место эмоциональная дезорганизация мышления.
При высоких оценках наблюдается абстрактность мышления, сообразительность, быстрая обучаемость. Существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.
Фактор С "эмоциональная неустойчивость - эмоциональная устойчивость"
При низких оценках выражены низкая толерантность по отношению к фрустрации, подверженность чувствам, переменчивость интересов, склонность к лабильности настроения, раздражительность, утомляемость, невротические симптомы, ипохондрия.
При высоких оценках человек выдержанный, работоспособный, эмоционально зрелый, реалистически настроенный. Он лучше способен следовать требованиям группы, характеризуется постоянством интересов. У него отсутствует нервное утомление. В крайних случаях может иметь место эмоциональная ригидность и нечувствительность. По некоторым данным фактор связан с состоянием нервной системы, лабильностью, преобладанием процесса торможения. Фактор Е "подчиненность - доминантность"
Другое по теме:
Групповая динамика в СПТ
Описанием стадий развития групп занимались целый ряд исследователей, и из этих описаний явствует, что, несмотря на специфичность содержания деятельности отдельных групп, которое значительно различается, направление и процесс развития очень похожи. Другими словами, несмотря на природу группы и теоретическую ориентацию ведущего, имеются некоторые общие тенденции, которые становятся очевидными в бо ...
Элементы психокоррекционной ситуации
Несмотря на различие в теориях, целях, процедурах и формах коррекционной работы, психологическое воздействие сводится к тому, что один человек пытается помочь другому.
Коррекционная ситуация включает в себя 5 основных элементов:
1. Человек, который страдает и ищет облегчения своей проблемы. Человек, который имеет целый ряд проблем различного рода и нуждается в психологической помощи, в психоко ...
Основные принципы и цели танце-двигательной терапии.
Основная задача танце-двигательной терапии - обретение чувствования и осознанности собственного "Я". Люди обращаются к танце-терапевту потому, что они, будучи отчужденны от тела, не чувствуют себя интегрированными, В нашей современной культуре мы относимся к телу часто как к вещи, предмету. В отличие от подходов работы с телом (которые мы упоминали выше), в танце-двигательной терапии н ...


