ПриложенияСтраница 12
с) редко
90. Люди говорят, что мне нравится делать все оригинальным способом.
а) верно
б) иногда
с) неверно
91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомительны.
а) да
б) иногда
с) нет
92. Дома в свободное время я…
а) болтаю и отдыхаю
б) затрудняюсь ответить
с) занимаюсь интересующими меня делами
93. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми.
а) да
б) иногда
с) нет
94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой.
а) да
б) иногда
с) нет
96. Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не оставят в моей душе никаких следов.
а) да
б) иногда
с) нет
97. Я думаю, что было бы интереснее быть…
а) натуралистом и работать с растениями
б) не знаю
с) страховым агентом
98. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам и т.д.
а) да
б) иногда
с) нет
99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить этот мир.
а) да
б) трудно сказать
с) нет
100. Я предпочитаю игры…
а) где нужно играть в команде и иметь партнера
б) не знаю
с) где каждый играет сам за себя
101. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны.
а) да
б) иногда
с) нет
102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время я ощущаю тревогу и страх.
а) да
б) иногда
с) нет
(Конец шестого столбца в бланке для ответов)
103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся.
а) да
б) иногда
с) нет
104. Какое слово не относится к двум другим?
а)"думать"
б)"видеть"
с)"слышать"
105. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?
а) двоюродным братом
б) племянником
с) дядей
Обработка результатов
Интерпретация факторов
Фактор А "замкнутость - общительность"
При низких оценках человек характеризуется необщительностью, замкнутостью, безучастностью, некоторой ригидностью и излишней строгостью в оценке людей. Он скептически настроен, холоден по отношению к окружающим, любит быть в одиночестве, не имеет близких друзей, с которыми можно быть откровенным.
При высоких оценках человек открыт и добросердечен, общителен и добродушен. Ему свойственны естественность и непринужденность в поведении, внимательность, доброта, мягкосердечность в отношениях. Он охотно работает с людьми, активен в устранении конфликтов, доверчив, не боится критики, испытывает яркие эмоции, живо откликается на события. В целом фактор ориентирован на измерение общительности в малых группах.
Фактор В "интеллект"
При низких оценках человеку свойственна конкретность и некоторая ригидность мышления, может иметь место эмоциональная дезорганизация мышления.
При высоких оценках наблюдается абстрактность мышления, сообразительность, быстрая обучаемость. Существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.
Фактор С "эмоциональная неустойчивость - эмоциональная устойчивость"
При низких оценках выражены низкая толерантность по отношению к фрустрации, подверженность чувствам, переменчивость интересов, склонность к лабильности настроения, раздражительность, утомляемость, невротические симптомы, ипохондрия.
При высоких оценках человек выдержанный, работоспособный, эмоционально зрелый, реалистически настроенный. Он лучше способен следовать требованиям группы, характеризуется постоянством интересов. У него отсутствует нервное утомление. В крайних случаях может иметь место эмоциональная ригидность и нечувствительность. По некоторым данным фактор связан с состоянием нервной системы, лабильностью, преобладанием процесса торможения. Фактор Е "подчиненность - доминантность"
Другое по теме:
Анализ результатов
исследования
Анализ результатов исследования опросника «Родителей оценивают дети» (РОД)
Особенности взаимоотношений родителей с подростками (с точки зрения детей) представлены в таблице 4, из которой видно, что, по представлению подростков, у их родителей наиболее выражены минимальность санкций (40%) и воспитательная неуверенность (37,5%), так же имеет место гиперпроекция (25%), недостаточность требований-з ...
Особенности профессиональной мотивации у подростков
Поскольку процесс формирования мотива (мотивация) связан с использованием многих личностных образований, постепенно формирующихся по мере развития личности, очевидно, что на каждом возрастном этапе будут иметься какие-то особенности мотивации и структуры мотива. Процесс формирования мотива может иметь индивидуальные особенности в зависимости от свойств личности. Важно, что в мотивах подростков с ...
Методика 3. Изучение объема внимания
Цель:
изучение объема внимания
Материалы:
специально подготовленные тестовые бланки: 6 таблиц 4x4, содержащие различное количество овальчиков (см. Приложение 3).
Описание методики и порядок работы:
испытуемому на короткое время (около 1 секунды) предъявляются по одной из 6 карточек. Предъявление начинается с тех карточек, которые содержат минимальное количество точек. Каждая карточка показы ...