ПриложенияСтраница 12
с) редко
90. Люди говорят, что мне нравится делать все оригинальным способом.
а) верно
б) иногда
с) неверно
91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомительны.
а) да
б) иногда
с) нет
92. Дома в свободное время я…
а) болтаю и отдыхаю
б) затрудняюсь ответить
с) занимаюсь интересующими меня делами
93. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми.
а) да
б) иногда
с) нет
94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой.
а) да
б) иногда
с) нет
96. Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не оставят в моей душе никаких следов.
а) да
б) иногда
с) нет
97. Я думаю, что было бы интереснее быть…
а) натуралистом и работать с растениями
б) не знаю
с) страховым агентом
98. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам и т.д.
а) да
б) иногда
с) нет
99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить этот мир.
а) да
б) трудно сказать
с) нет
100. Я предпочитаю игры…
а) где нужно играть в команде и иметь партнера
б) не знаю
с) где каждый играет сам за себя
101. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны.
а) да
б) иногда
с) нет
102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время я ощущаю тревогу и страх.
а) да
б) иногда
с) нет
(Конец шестого столбца в бланке для ответов)
103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся.
а) да
б) иногда
с) нет
104. Какое слово не относится к двум другим?
а)"думать"
б)"видеть"
с)"слышать"
105. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?
а) двоюродным братом
б) племянником
с) дядей
Обработка результатов
Интерпретация факторов
Фактор А "замкнутость - общительность"
При низких оценках человек характеризуется необщительностью, замкнутостью, безучастностью, некоторой ригидностью и излишней строгостью в оценке людей. Он скептически настроен, холоден по отношению к окружающим, любит быть в одиночестве, не имеет близких друзей, с которыми можно быть откровенным.
При высоких оценках человек открыт и добросердечен, общителен и добродушен. Ему свойственны естественность и непринужденность в поведении, внимательность, доброта, мягкосердечность в отношениях. Он охотно работает с людьми, активен в устранении конфликтов, доверчив, не боится критики, испытывает яркие эмоции, живо откликается на события. В целом фактор ориентирован на измерение общительности в малых группах.
Фактор В "интеллект"
При низких оценках человеку свойственна конкретность и некоторая ригидность мышления, может иметь место эмоциональная дезорганизация мышления.
При высоких оценках наблюдается абстрактность мышления, сообразительность, быстрая обучаемость. Существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.
Фактор С "эмоциональная неустойчивость - эмоциональная устойчивость"
При низких оценках выражены низкая толерантность по отношению к фрустрации, подверженность чувствам, переменчивость интересов, склонность к лабильности настроения, раздражительность, утомляемость, невротические симптомы, ипохондрия.
При высоких оценках человек выдержанный, работоспособный, эмоционально зрелый, реалистически настроенный. Он лучше способен следовать требованиям группы, характеризуется постоянством интересов. У него отсутствует нервное утомление. В крайних случаях может иметь место эмоциональная ригидность и нечувствительность. По некоторым данным фактор связан с состоянием нервной системы, лабильностью, преобладанием процесса торможения. Фактор Е "подчиненность - доминантность"
Другое по теме:
Приложения
Приложение 1
Изучение свойств внимания (тест Бурдона)
Цель:
изучение свойств внимания: устойчивости и концентрации.
Материалы:
исследование проводится при помощи специальных тестовых бланков со столбцами расположенных на них в случайном порядке букв или цифр.
Карточки следующего вида:
8735297 4164898 4729266 8732270 4599508 8735726 8768647 6672330 8765421 9885647 0169835 4598275 85995 18 ...
Познавательное развитие дошкольника. Ощущение, восприятие, память
В младшем дошкольном возрасте познавательное развитие продолжается по трем основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы ориентировки ребенка в окружающем, возникают новые средства ориентировки, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире [1, с. 85].
В возрасте от трех до пяти лет формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и во ...
Исследование взаимосвязи локуса контроля личности со стрессоустойчивостью. Методы и процедура исследования
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анкетирование, тестирование с использованием различных методик, позволяющих определить типы направленности локуса контроля, личностные особенности людей, принадлежащих к тому или иному типу и уровень их стрессоустойчивости.
Для исследования типов локуса контроля была использована «Шкала И-Э» Дж. ...