Описание результатов исследования
Страница 1

Исследование проводилось с марта по апрель 2009 года в городе Минске. В нем принимали участие молодые пары в возрасте от 18 до 31 года. Стаж супружеской жизни не превышал 5 лет. Всего в исследовании принимали участие 36 респондентов (18 женщин и 18 мужчин).

По итогам тест–опросника «Удовлетворенность браком» были сделаны следующие результаты:

1) Не выявлены респонденты, набравшие от 0 до 16 баллов (абсолютно неблагополучные отношения).

2) 5,6% женщин из опрошенных жен и 5,6% мужчин из опрошенных мужей набрали от 17 до 22 баллов (неблагополучные отношения).

3) 5,6% женщин из опрошенных жен и 5,6% мужчин из опрошенных мужей набрали от 23 до 26 баллов (скорее неблагополучные отношения).

4) Не выявлены респонденты, набравшие от 27 до 28 баллов (переходный тип взаимоотношений).

5) 5,6% женщин и 16,7% мужчин посчитали свои отношения скорее благополучные, тем самым набрав от 29 до 32 баллов.

6) Посчитали свой брак благополучным 44,4% женщин и 33,3% мужчин, набрав от 33 до 38 баллов.

7) 38,9% женщин и 38,9% мужчин набрали от 39 до 48 баллов, выразив этим свои абсолютно благополучные отношения с супругом.

Примечание: из всех 18-ти опрошенных пар (100%) наличие ребенка выявлено только у 3-х пар (16,7%).

Основные различия в баллах, набранных супругами, представлены в таблице №4.

Таблица № 4.

Уровень удовлетворенности испытуемыми браком

№ супружеской пары

Удовлетворенность браком (в баллах)

Среднее арифметическое (в баллах)

Муж

Жена

213

41

33

37

100

25

17

21

508

34

37

35,5

905

30

31

30,5

403

34

36

35

017

32

41

36,5

416

22

24

23

815

43

33

38

706

41

38

39,5

140

44

41

42,5

115

36

42

39

029

35

40

37,5

011

33

40

36,5

121

29

37

33

073

37

35

36

195

44

42

43

151

43

42

42,5

309

41

36

38,5

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Сущность воспитания. Формы организации учебно-воспитательной деятельности
Воспитание как общественное явление. Под воспитанием понимается целенаправленное развитие человека как неповторимой индивидуальности, рост и совершенствование нравственных и творческих сил этого человека. «Воспитывать» – это значит направлять развитие субъективного мира человека в соответствии с тем нравственным образцом, идеалом, который воплощает требования общества к растущему человеку, и, вм ...

Современное понятие самооценки
Развитию современного понятия самооценки посвящены работы Липкиной (1968), Сафина (1975), Чесноковой (1977), Столина (1983), Захаровой (1989), Бороздиной (1999), Молчановой (2006) и др. Вопросу самооценки в отечественной психологии уделяли и уделяют достаточно много внимания. Например, Липкина и Рыбак (1968) рассматривают самооценку в учебной деятельности; Сафин (1975) исследует устойчивость са ...

Основы понимания духовного кризиса
На мой взгляд, основы понимания духовного кризиса в западной психологической науке были заложены американским философом и психологом Уильямом Джемсом (1842 – 1910). Его книга "Многообразие религиозного опыта" [12] - это классический труд, обосновывающий важность религиозного опыта в человеческой жизни и дающий примеры описания случаев духовного кризиса и их разрешения, ведущего к более ...