Описание результатов исследования
Страница 1

Исследование проводилось с марта по апрель 2009 года в городе Минске. В нем принимали участие молодые пары в возрасте от 18 до 31 года. Стаж супружеской жизни не превышал 5 лет. Всего в исследовании принимали участие 36 респондентов (18 женщин и 18 мужчин).

По итогам тест–опросника «Удовлетворенность браком» были сделаны следующие результаты:

1) Не выявлены респонденты, набравшие от 0 до 16 баллов (абсолютно неблагополучные отношения).

2) 5,6% женщин из опрошенных жен и 5,6% мужчин из опрошенных мужей набрали от 17 до 22 баллов (неблагополучные отношения).

3) 5,6% женщин из опрошенных жен и 5,6% мужчин из опрошенных мужей набрали от 23 до 26 баллов (скорее неблагополучные отношения).

4) Не выявлены респонденты, набравшие от 27 до 28 баллов (переходный тип взаимоотношений).

5) 5,6% женщин и 16,7% мужчин посчитали свои отношения скорее благополучные, тем самым набрав от 29 до 32 баллов.

6) Посчитали свой брак благополучным 44,4% женщин и 33,3% мужчин, набрав от 33 до 38 баллов.

7) 38,9% женщин и 38,9% мужчин набрали от 39 до 48 баллов, выразив этим свои абсолютно благополучные отношения с супругом.

Примечание: из всех 18-ти опрошенных пар (100%) наличие ребенка выявлено только у 3-х пар (16,7%).

Основные различия в баллах, набранных супругами, представлены в таблице №4.

Таблица № 4.

Уровень удовлетворенности испытуемыми браком

№ супружеской пары

Удовлетворенность браком (в баллах)

Среднее арифметическое (в баллах)

Муж

Жена

213

41

33

37

100

25

17

21

508

34

37

35,5

905

30

31

30,5

403

34

36

35

017

32

41

36,5

416

22

24

23

815

43

33

38

706

41

38

39,5

140

44

41

42,5

115

36

42

39

029

35

40

37,5

011

33

40

36,5

121

29

37

33

073

37

35

36

195

44

42

43

151

43

42

42,5

309

41

36

38,5

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций подростков
Определяя комплекс педагогических условий, мы основывались на том, что предмет исследования достаточно сложен, соответственно, предполагается многоаспектный характер цели предупреждения и преодоления асоциального поведения, достижение которой реализуется за счёт использования именно комплекса условий, методов воспитания и перевоспитания, методологических подходов, многоуровневого и целе- и разно ...

Психолого-педагогические условия развития внимания в дошкольном возрасте
Внимание у детей начинает проявляться довольно рано. В.В. Зеньковский, рассматривая внимание в детском возрасте отмечает, что в первые месяцы жизни для ребёнка характерно только непроизвольное внимание. При этом сначала ребёнок реагирует на внешние раздражители лишь при резкой их смене: при переходе от сумрака к яркому свету, при смене температуры, при внезапных громких звуках и т.п. Начиная с т ...

Работа с межличностными отношениями в танце-двигательной терапии.
Сфера межличностных отношений, имеющая большое значение как для личностной динамики, так и, в широком смысле, для состояния социума, в условиях танце-двигательной терапии подвергается воздействию через систему социальной коммуникации, а именно - ее эмоциональное наполнение. Исследования показывают, что танцедвигательная терапия помогает установить или восстановить межличностную коммуникацию. На ...