Описание результатов исследованияСтраница 1
Исследование проводилось с марта по апрель 2009 года в городе Минске. В нем принимали участие молодые пары в возрасте от 18 до 31 года. Стаж супружеской жизни не превышал 5 лет. Всего в исследовании принимали участие 36 респондентов (18 женщин и 18 мужчин).
По итогам тест–опросника «Удовлетворенность браком» были сделаны следующие результаты:
1) Не выявлены респонденты, набравшие от 0 до 16 баллов (абсолютно неблагополучные отношения).
2) 5,6% женщин из опрошенных жен и 5,6% мужчин из опрошенных мужей набрали от 17 до 22 баллов (неблагополучные отношения).
3) 5,6% женщин из опрошенных жен и 5,6% мужчин из опрошенных мужей набрали от 23 до 26 баллов (скорее неблагополучные отношения).
4) Не выявлены респонденты, набравшие от 27 до 28 баллов (переходный тип взаимоотношений).
5) 5,6% женщин и 16,7% мужчин посчитали свои отношения скорее благополучные, тем самым набрав от 29 до 32 баллов.
6) Посчитали свой брак благополучным 44,4% женщин и 33,3% мужчин, набрав от 33 до 38 баллов.
7) 38,9% женщин и 38,9% мужчин набрали от 39 до 48 баллов, выразив этим свои абсолютно благополучные отношения с супругом.
Примечание: из всех 18-ти опрошенных пар (100%) наличие ребенка выявлено только у 3-х пар (16,7%).
Основные различия в баллах, набранных супругами, представлены в таблице №4.
Таблица № 4.
Уровень удовлетворенности испытуемыми браком
|
№ супружеской пары |
Удовлетворенность браком (в баллах) |
Среднее арифметическое (в баллах) | |
|
Муж |
Жена | ||
|
213 |
41 |
33 |
37 |
|
100 |
25 |
17 |
21 |
|
508 |
34 |
37 |
35,5 |
|
905 |
30 |
31 |
30,5 |
|
403 |
34 |
36 |
35 |
|
017 |
32 |
41 |
36,5 |
|
416 |
22 |
24 |
23 |
|
815 |
43 |
33 |
38 |
|
706 |
41 |
38 |
39,5 |
|
140 |
44 |
41 |
42,5 |
|
115 |
36 |
42 |
39 |
|
029 |
35 |
40 |
37,5 |
|
011 |
33 |
40 |
36,5 |
|
121 |
29 |
37 |
33 |
|
073 |
37 |
35 |
36 |
|
195 |
44 |
42 |
43 |
|
151 |
43 |
42 |
42,5 |
|
309 |
41 |
36 |
38,5 |
Другое по теме:
Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального
поведения подростков на основе ценностных ориентаций подростков
Определяя комплекс педагогических условий, мы основывались на том, что предмет исследования достаточно сложен, соответственно, предполагается многоаспектный характер цели предупреждения и преодоления асоциального поведения, достижение которой реализуется за счёт использования именно комплекса условий, методов воспитания и перевоспитания, методологических подходов, многоуровневого и целе- и разно ...
Психолого-педагогические условия развития внимания в дошкольном возрасте
Внимание у детей начинает проявляться довольно рано. В.В. Зеньковский, рассматривая внимание в детском возрасте отмечает, что в первые месяцы жизни для ребёнка характерно только непроизвольное внимание. При этом сначала ребёнок реагирует на внешние раздражители лишь при резкой их смене: при переходе от сумрака к яркому свету, при смене температуры, при внезапных громких звуках и т.п. Начиная с т ...
Работа с межличностными отношениями в танце-двигательной терапии.
Сфера межличностных отношений, имеющая большое значение как для личностной динамики, так и, в широком смысле, для состояния социума, в условиях танце-двигательной терапии подвергается воздействию через систему социальной коммуникации, а именно - ее эмоциональное наполнение.
Исследования показывают, что танцедвигательная терапия помогает установить или восстановить межличностную коммуникацию. На ...


