Внушение

В повседневной практике внушение может состоять в том, что воспитатель так воздействует на военнослужащего, что сначала вызывает у него сильное возбуждение в ограниченной области коры головного мозга при одновременном торможении в остальной ее части, а затем целенаправленно вводит в состояние психологической разрядки. При этом воспитатель сначала активизирует у военнослужащего стремление к определенной цели, а потом предлагает план для ее достижения.

Внушение быстро приводит к жизненному результату, но последний оказывается недолговечным. Это объясняется тем, что с течением времени оживляются заторможенные области коры головного мозга. Таким образом, внушение уступает убеждению в плане длительности воздействия.

Внушению поддаются в большей степени женщины, чем мужчины, в силу своей большей эмоциональности. Кроме того, внушению легче поддаются малообразованные личности, не привыкшие к мыслительным усилиям, привыкшие во всем следовать указаниям свыше.

Внушению также поддается толпа или большая аудитория слушателей: поскольку никто не возражает, то создается иллюзия, что все «за»; никто не хочет быть «против всех». Известно, что «у толпы много голов, но мало мозгов».

Другое по теме:

Теории и представления о памяти
Память необходима человеку. Она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт. Все закрепление знаний и навыков относится к работе памяти. Соответственно этому перед психологической наукой стоит ряд сложных проблем, входящих в раздел изучения процессов памяти. Она ставит перед собой задачу изучения того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические ...

Анализ и интерпретация результатов
Достоверность результатов проведённого исследования и сделанных на их основе выводов была достигнута нами с помощью использования метода системного и качественного анализа данных, метода корреляционного анализа, математико-статистических методов. Нами был применён математико-статистический коэффициент корреляции информационных данных Пирсона/Стьюдента, позволяющий выявить статистическую значимос ...

Рекомендации психологам по коррекции агрессивных проявлений у подростков
После проведения исследования, в ходе которого мы входили в непосредственный контакт с исследуемыми подростками, нами были разработаны рекомендации по коррекции агрессивных проявлений у подростков. Эти рекомендации представлены в нашей работе в виде коррекционной программы, которая направлена на коррекцию агрессивных проявлений у подростков 13-15 лет, а также на формирование у них адекватной сам ...