Внушение

В повседневной практике внушение может состоять в том, что воспитатель так воздействует на военнослужащего, что сначала вызывает у него сильное возбуждение в ограниченной области коры головного мозга при одновременном торможении в остальной ее части, а затем целенаправленно вводит в состояние психологической разрядки. При этом воспитатель сначала активизирует у военнослужащего стремление к определенной цели, а потом предлагает план для ее достижения.

Внушение быстро приводит к жизненному результату, но последний оказывается недолговечным. Это объясняется тем, что с течением времени оживляются заторможенные области коры головного мозга. Таким образом, внушение уступает убеждению в плане длительности воздействия.

Внушению поддаются в большей степени женщины, чем мужчины, в силу своей большей эмоциональности. Кроме того, внушению легче поддаются малообразованные личности, не привыкшие к мыслительным усилиям, привыкшие во всем следовать указаниям свыше.

Внушению также поддается толпа или большая аудитория слушателей: поскольку никто не возражает, то создается иллюзия, что все «за»; никто не хочет быть «против всех». Известно, что «у толпы много голов, но мало мозгов».

Другое по теме:

Особенности развития внимания
Оба вида внимания (произвольное и непроизвольное) в младшем школьном возрасте нуждаются в развитии, и здесь учителю необходимо много поработать. Внимание развивается в упражнениях. Исходя из особенностей внимания учащихся начальных классов, можно указать и некоторые пути его воспитания. Большое значение для развития внимания имеют внешние условия, благоприятные для продуктивных учебных занятий ...

Функции, виды и формы тревожности.
Астапов говорит о необходимости функционального подхода к изучению тревоги, на основании которого можно определить это состояние как результат сложного процесса, включающего когнитивные, аффективные и поведенческие реакции на уровне целостной личности. Этот процесс развертывается в ситуации, субъективно оцениваемой как потенциально опасная. Тревога ориентирована на поиск источника опасности и оц ...

Суицидальная активность в связи с детско-родительскими отношениями. Определение детско-родительских отношений
Детско-родительские отношения – «это система разнообразных чувств родителей по отношению к ребенку, а также ребенка по отношению к родителям, особенностей восприятия, понимания характера личности и поступков друг друга» [31]. Конфликт (проблема отцов и детей) между поколениями вполне нормален и неизбежен, т.к. причина тому различие поколения. И эта различие не несет ни зла ни добра, и, следоват ...