Описание полученных результатов
Страница 1

В результате, исследуя мотивационную готовность детей экспериментальной группы "Солнышко", в декабре и в феврале (после формирующего эксперимента), мы получили следующие данные: представленные в таблицах № 1, 2, 3, 4 (см. Приложение 2), таблицах №1,2 и рис. №1,2,3.

Таблица 1. Мотивационная готовность экспериментальной группы,

декабрь 2008 г.

Мотивы

Количество испытуемых

Количество испытуемых в% от 100%

1

Учебный

3

15%

2

Социальный

2

10%

3

Позиционный

2

10%

4

Отметка

4

20%

5

Игровой

7

35%

6

Внешний

2

10%

Общее количество испытуемых 20 человек.

Полученные результаты показывают, что у наибольшего количества детей в экспериментальной группе ведущим мотивом является игровой - 7 человек. Менее значимым является мотив получения отметки - 4 человека. Наименее важными мотивами являлись учебный мотив - 3 чел., социальный, позиционный и внешний (по 2 человека).

Рис. 1. Мотивационная готовность детей экспериментальной группы, декабрь 2008 г.

Полученные данные свидетельствуют о том, что в группе ДОУ "Солнышко ", на момент первого обследования, ведущим мотивом являлся игровой - 35%, мотив получения отметки - 20%, учебный мотив слабо проявился - 15%, мотивы социальный, позиционный и внешний - по 10%.

Таблица 2. Мотивационная готовность детей экспериментальной группы, февраль 2009г

Мотивы

Количество испытуемых

Количество испытуемых в% от 100%

1

Учебный

8

40%

2

Социальный

4

20%

3

Позиционный

5

25%

4

Отметка

1

5%

5

Игровой

1

5%

6

Внешний

1

5%

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Пояснительная записка
Каждому ребенку присущи определенные страхи. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка. До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности. Но большинство ученых считает, что в дошкольном и младшем школьном возрасте одна из основных причин кроется в нарушении детско-родительских отношений. Ав ...

Психологическая готовность детей 5-6 лет к школьному обучению
Проблема психологической готовности к школе для психологии не нова. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей (Г. Гетпер, 1936г.; А. Керн, 1954; С. Штребел, 1957; Я. Йирасек. Также отечественная детская психология [6,10,12,14,16,21] достигла значительных успехов в изучение возрастных особенностей развития психологической готовности детей, накопила доста ...

Содержание ребенка в неполной семье
Одной из основных функций семьи является материальное обеспечение потребностей тех ее членов, которые сами не могут себя материально обеспечить. Поэтому закон о семье исходит из требований: все члены семьи должны взаимно, согласно своим способностям и возможностям, помогать друг другу, обеспечивая необходимый материальный и культурный уровень семьи. В области гражданских взаимоотношений одним и ...