Описание полученных результатовСтраница 1
В результате, исследуя мотивационную готовность детей экспериментальной группы "Солнышко", в декабре и в феврале (после формирующего эксперимента), мы получили следующие данные: представленные в таблицах № 1, 2, 3, 4 (см. Приложение 2), таблицах №1,2 и рис. №1,2,3.
Таблица 1. Мотивационная готовность экспериментальной группы,
декабрь 2008 г.
№ |
Мотивы |
Количество испытуемых |
Количество испытуемых в% от 100% |
1 |
Учебный |
3 |
15% |
2 |
Социальный |
2 |
10% |
3 |
Позиционный |
2 |
10% |
4 |
Отметка |
4 |
20% |
5 |
Игровой |
7 |
35% |
6 |
Внешний |
2 |
10% |
Общее количество испытуемых 20 человек.
Полученные результаты показывают, что у наибольшего количества детей в экспериментальной группе ведущим мотивом является игровой - 7 человек. Менее значимым является мотив получения отметки - 4 человека. Наименее важными мотивами являлись учебный мотив - 3 чел., социальный, позиционный и внешний (по 2 человека).
Рис. 1. Мотивационная готовность детей экспериментальной группы, декабрь 2008 г.
Полученные данные свидетельствуют о том, что в группе ДОУ "Солнышко ", на момент первого обследования, ведущим мотивом являлся игровой - 35%, мотив получения отметки - 20%, учебный мотив слабо проявился - 15%, мотивы социальный, позиционный и внешний - по 10%.
Таблица 2. Мотивационная готовность детей экспериментальной группы, февраль 2009г
№ |
Мотивы |
Количество испытуемых |
Количество испытуемых в% от 100% |
1 |
Учебный |
8 |
40% |
2 |
Социальный |
4 |
20% |
3 |
Позиционный |
5 |
25% |
4 |
Отметка |
1 |
5% |
5 |
Игровой |
1 |
5% |
6 |
Внешний |
1 |
5% |
Другое по теме:
Рекомендации психологам по коррекции агрессивных проявлений у подростков
После проведения исследования, в ходе которого мы входили в непосредственный контакт с исследуемыми подростками, нами были разработаны рекомендации по коррекции агрессивных проявлений у подростков. Эти рекомендации представлены в нашей работе в виде коррекционной программы, которая направлена на коррекцию агрессивных проявлений у подростков 13-15 лет, а также на формирование у них адекватной сам ...
Возрастная динамика гиперактивного поведения
Анализ возрастной динамики показал, что признаки расстройства наиболее выражены в дошкольном и младшем школьном возрастах: наибольший процент детей с синдромом отмечается в 5—10 лет, что отличается от возраста 11—12 лет. Таким образом, мы считаем, что пик проявления синдрома приходится на период подготовки к школе и начало обучения [4, c.29].
Это обусловлено динамикой развития высшей нервной де ...
Методики исследования
В процессе нашего исследования мы использовали ряд диагностических методик, направленных на выявление гиперактивности и на готовность к школьному обучению.
1. Методика «Определение эмоционально-личностных проблем детей»
Для определения гиперактивности разработана методика Петра Успенского «Определение эмоционально-личностных проблем детей», которая, включает в себя 5 критериев: Инфантильная аг ...