Описание полученных результатовСтраница 3
Полученные данные показывают, что при обследовании контрольной группы в декабре мы получили высокие процентные показатели по мотивам: игровой - 30%, внешний - 15%, позиционный - 15%, низкие процентные показатели получили мотивы - учебный, социальный - 10%, отметка - 5%.
Таблица 4. Мотивационная готовность детей контрольной группы,
февраль 2009г.
№ |
Мотивы |
Количество испытуемых |
Количество испытуемых в% от 100% |
1 |
Учебный |
3 |
15% |
2 |
Социальный |
5 |
25% |
3 |
Позиционный |
4 |
20% |
4 |
Отметка |
1 |
5% |
5 |
Игровой |
5 |
25% |
6 |
Внешний |
2 |
10% |
Из таблицы видно, что на момент второго обследования наиболее высокие процентные показатели получили следующие мотивы: социальный и игровой по 5 человек, позиционный - 4 чел, учебный - 3 человека, внешний - 1 человек, а учебный - 3 человека.
Рис. 5. Мотивационная готовность детей контрольной группы, февраль 2009г.
Полученные данные свидетельствуют о том, что у детей контрольной группы на момент второго обследования в феврале, без проведения дополнительных программ, менее высокие процентные результаты. Такие показатели, как игровой и социальный мотивы получили по 25%, позиционный мотив - 20%, учебный - 15%, внешний мотив - 10%, и наименьшие показатели получил мотив получения отметки - всего 5%.
Рис. 6. Сравнительный анализ мотивационной готовности контрольной группы (декабрь, февраль).
Полученные данные свидетельствуют о том, что у детей старшей контрольной группы, при первичном обследовании в декабре, преобладающим мотивом является игровой, что составляет 30% от общего количества. При вторичном обследовании, без изменений программы занятий детского сада, эти же дети имеют следующие преобладающие мотивы: игровой - 25% и социальный - 25%. Так же, мы можем говорить о том, что не произошло значительных изменений в показателях готовности учебного мотива, данные изменились всего на 5%. Нужно отметить увеличение роли социального мотива с 10% в декабре до 25% в феврале месяце. Важно отметить, что показатели мотива получения отметки стабильно низкие - всего по 5% в декабре и в феврале месяцах. Данные об изменениях в роли позиционного и внешнего мотивах так же незначительные - по 5 %.
Рис. 7. Сравнительный анализ "мотивационной готовности" контрольной и экспериментальной групп, декабрь 2008г.
Представленные результаты показывают, что на момент первого обследования контрольной и экспериментальной групп их показатели преобладающих мотивов во многом схожи. Мы можем говорить о высокой значимости для обеих групп игрового мотива - 30-35%. Игровой мотив - это мотив, который может быть неадекватно перенесён в новую учебную сферу.
Другое по теме:
Про принципы ПС
Основные положения общепсихологических теорий зафиксированы в категориальном аппарате (представляет собой систему понятий воспроизводящих разные стороны изучаемого наукой объекта.) и объяснительных принципах СП (предельно общие представления, использование которых позволяет относительно непротиворечиво и последовательно понимать и объяснять изучаемые явления).Одним из центральных в категор. аппа ...
Психологическая мысль в новое время (XVII век)
Новую эпоху в развитии мировой психологической мысли открыли концепции, вдохновленные великим триумфом механики, ставшей “царицей наук”. Ее понятия и объяснительные принципы создали сперва геометро-механическую (Галилеи), а затем-динамическую (Ньютон) картину природы. В нее вписывалось и такое физическое тело, как организм с его психическими свойствами.
Первый набросок психологической теории, о ...
Ролевые игры
Живые ролевые игры (live-rpg, по-английски) - один из видов ролевых игр, отдалённо родственный AD&D, театру или психодраме, а также деловым играм. То есть это - разыгрывание ситуаций конкретными людьми, берущими себе персонажей из этих ситуаций. Основное отличие от театра состоит в том, что изначально заданы только начало ситуации, логические схемы и характеры персонажей, а финал всецело зав ...