Описание полученных результатовСтраница 3
Полученные данные показывают, что при обследовании контрольной группы в декабре мы получили высокие процентные показатели по мотивам: игровой - 30%, внешний - 15%, позиционный - 15%, низкие процентные показатели получили мотивы - учебный, социальный - 10%, отметка - 5%.
Таблица 4. Мотивационная готовность детей контрольной группы,
февраль 2009г.
№ |
Мотивы |
Количество испытуемых |
Количество испытуемых в% от 100% |
1 |
Учебный |
3 |
15% |
2 |
Социальный |
5 |
25% |
3 |
Позиционный |
4 |
20% |
4 |
Отметка |
1 |
5% |
5 |
Игровой |
5 |
25% |
6 |
Внешний |
2 |
10% |
Из таблицы видно, что на момент второго обследования наиболее высокие процентные показатели получили следующие мотивы: социальный и игровой по 5 человек, позиционный - 4 чел, учебный - 3 человека, внешний - 1 человек, а учебный - 3 человека.
Рис. 5. Мотивационная готовность детей контрольной группы, февраль 2009г.
Полученные данные свидетельствуют о том, что у детей контрольной группы на момент второго обследования в феврале, без проведения дополнительных программ, менее высокие процентные результаты. Такие показатели, как игровой и социальный мотивы получили по 25%, позиционный мотив - 20%, учебный - 15%, внешний мотив - 10%, и наименьшие показатели получил мотив получения отметки - всего 5%.
Рис. 6. Сравнительный анализ мотивационной готовности контрольной группы (декабрь, февраль).
Полученные данные свидетельствуют о том, что у детей старшей контрольной группы, при первичном обследовании в декабре, преобладающим мотивом является игровой, что составляет 30% от общего количества. При вторичном обследовании, без изменений программы занятий детского сада, эти же дети имеют следующие преобладающие мотивы: игровой - 25% и социальный - 25%. Так же, мы можем говорить о том, что не произошло значительных изменений в показателях готовности учебного мотива, данные изменились всего на 5%. Нужно отметить увеличение роли социального мотива с 10% в декабре до 25% в феврале месяце. Важно отметить, что показатели мотива получения отметки стабильно низкие - всего по 5% в декабре и в феврале месяцах. Данные об изменениях в роли позиционного и внешнего мотивах так же незначительные - по 5 %.
Рис. 7. Сравнительный анализ "мотивационной готовности" контрольной и экспериментальной групп, декабрь 2008г.
Представленные результаты показывают, что на момент первого обследования контрольной и экспериментальной групп их показатели преобладающих мотивов во многом схожи. Мы можем говорить о высокой значимости для обеих групп игрового мотива - 30-35%. Игровой мотив - это мотив, который может быть неадекватно перенесён в новую учебную сферу.
Другое по теме:
Барьер «непонимание»
Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» (не слышим, не видим, не понимаем). Почему это происходит и как можно эти проблемы решить?
Обычно выделяют четыре барьера непонимания: фонетический (фонема — звук), семантический (семантика — смысловое значение слов), стилистический (стилистика — стиль изложения, соответствие формы и содержания), логич ...
Внушение
В повседневной практике внушение может состоять в том, что воспитатель так воздействует на военнослужащего, что сначала вызывает у него сильное возбуждение в ограниченной области коры головного мозга при одновременном торможении в остальной ее части, а затем целенаправленно вводит в состояние психологической разрядки. При этом воспитатель сначала активизирует у военнослужащего стремление к опред ...
Занятие №4 «Литературия»
Материалы:
плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, корона, трон, листочки со словами (кол-во комплектов по количеству детей в группе), истории об именах ребят из группы, распечатка с домашним заданием.
Психолог: Добрый день, моя отважная команда! Рада вас всех видеть на палубе нашего корабля! Сегодня мы совершим наше третье путешествие. Вот карта, итак, куда мы сегодня отправляемся? ...