Описание полученных результатов
Страница 3

Полученные данные показывают, что при обследовании контрольной группы в декабре мы получили высокие процентные показатели по мотивам: игровой - 30%, внешний - 15%, позиционный - 15%, низкие процентные показатели получили мотивы - учебный, социальный - 10%, отметка - 5%.

Таблица 4. Мотивационная готовность детей контрольной группы,

февраль 2009г.

Мотивы

Количество испытуемых

Количество испытуемых в% от 100%

1

Учебный

3

15%

2

Социальный

5

25%

3

Позиционный

4

20%

4

Отметка

1

5%

5

Игровой

5

25%

6

Внешний

2

10%

Из таблицы видно, что на момент второго обследования наиболее высокие процентные показатели получили следующие мотивы: социальный и игровой по 5 человек, позиционный - 4 чел, учебный - 3 человека, внешний - 1 человек, а учебный - 3 человека.

Рис. 5. Мотивационная готовность детей контрольной группы, февраль 2009г.

Полученные данные свидетельствуют о том, что у детей контрольной группы на момент второго обследования в феврале, без проведения дополнительных программ, менее высокие процентные результаты. Такие показатели, как игровой и социальный мотивы получили по 25%, позиционный мотив - 20%, учебный - 15%, внешний мотив - 10%, и наименьшие показатели получил мотив получения отметки - всего 5%.

Рис. 6. Сравнительный анализ мотивационной готовности контрольной группы (декабрь, февраль).

Полученные данные свидетельствуют о том, что у детей старшей контрольной группы, при первичном обследовании в декабре, преобладающим мотивом является игровой, что составляет 30% от общего количества. При вторичном обследовании, без изменений программы занятий детского сада, эти же дети имеют следующие преобладающие мотивы: игровой - 25% и социальный - 25%. Так же, мы можем говорить о том, что не произошло значительных изменений в показателях готовности учебного мотива, данные изменились всего на 5%. Нужно отметить увеличение роли социального мотива с 10% в декабре до 25% в феврале месяце. Важно отметить, что показатели мотива получения отметки стабильно низкие - всего по 5% в декабре и в феврале месяцах. Данные об изменениях в роли позиционного и внешнего мотивах так же незначительные - по 5 %.

Рис. 7. Сравнительный анализ "мотивационной готовности" контрольной и экспериментальной групп, декабрь 2008г.

Представленные результаты показывают, что на момент первого обследования контрольной и экспериментальной групп их показатели преобладающих мотивов во многом схожи. Мы можем говорить о высокой значимости для обеих групп игрового мотива - 30-35%. Игровой мотив - это мотив, который может быть неадекватно перенесён в новую учебную сферу.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Особенности агрессивных проявлений старших дошкольников
В моей работе были изучены особенности агрессивных проявлений и их причины у детей шестого и седьмого года жизни. В соответствии с поставленными задачами исследование проводилось в трех старших группах детского сада. ...

Игрушка в психосексуальном развитии ребенка (Развитие функций игрушки)
Взрослому важно осознать, что ребенок не сразу научается отличать «игрушки» от «неигрушек». До 1—2 лет он пытается играть со всеми попадающими в его поле зрения предметами. Разнообразные неодушевленные предметы входят в жизнь ребенка в тот момент, когда он внезапно обнаруживает нечто в мире, отличное от его собственного тела и тела матери. Ребенок открывает для себя, что его движения могут нечто ...

Результаты исследования
Исследования показали, что люди, умеренно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху и достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скром ...