Описание полученных результатов
Страница 2

Из таблицы видно, что показатели мотивационной готовности детей экспериментальной группы в феврале указывают нам, что ведущим мотивом является учебный - 8 человек, позиционный мотив определяется чуть меньше - 5 человек, социальный мотив - 4 человека, остальные мотивы - отметка, игровой, внешний по 1 человеку.

Рис. 2. Мотивационная готовность детей экспериментальной группы, февраль 2009 г.

Полученные данные свидетельствуют о том, что на момент второго обследования экспериментальной группы в феврале, показатели преобладающих мотивов явно изменились. Так, учебный мотив является ведущим - 40%, позиционный - 25%, и социальный - 20%, остальные мотивы - отметка, игровой, внешний имеют малые процентные показатели - по 5%.

На сравнительном рисунке 3 мы представим данные экспериментальной группы, полученные на момент первого и второго обследования.

Рис. 3. Сравнительный анализ мотивационной готовности детей экспериментальной группы "Солнышко" (декабрь, февраль).

Полученные данные свидетельствуют о том, что у детей экспериментальной группы, при первичном обследовании, в декабре, преобладающим мотивом являлся игровой - 35%, а учебный мотив составлял только - 15%. При вторичном обследовании, в феврале, после формирующего эксперимента, цикла занятий с сюжетно-ролевыми играми, эти же дети показывают высокие процентные показатели учебного мотива - 40%, тогда как игровой составляет всего 5%. Так же, значимым становится позиционный мотив - 25%.

Далее мы представим результаты исследований контрольной группы. Данные указаны в таблицах № 5,6, 7, 8 (см. Приложение 2), таблицах №3,4 и рис. №4, 5,6.

Таблица 3. Мотивационная готовность детей контрольной группы, декабрь 2008г.

Мотивы

Количество испытуемых

Количество испытуемых в % от 100%

1

Учебный

2

10%

2

Социальный

2

10%

3

Позиционный

3

15%

4

Отметка

1

5%

5

Игровой

6

30%

6

Внешний

3

15%

Из таблицы видно, что показатели мотивационной готовности детей контрольной группы, на момент первого обследования, в декабре, составляют: игровой мотив - 6 человек, позиционный и внешний по 3 человека, учебный, социальный мотивы отмечены только у 4-х детей, а мотив получения отметки выявился у одного ребенка.

Рис. 4. Мотивационная готовность детей контрольной группы, декабрь 2008г.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Развитие неформальных организаций и их характеристика. Образование неформальных организаций
Формальная организация создается по воле руководства. Но как только она создана, она становится также и социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не по предписаниям руководства. Люди из разных подгрупп общаются за чашкой кофе, во время собраний, за обедом и после работы. Из социальных взаимоотношений рождается множество дружественных групп, неформальных групп, которые все вместе предста ...

Роль эмоций
Эмоции – это особая форма отражения внешнего мира или внутреннего состояния человека, связанная с удовлетворением или неудовлетворением его органических или социальных потребностей, с осуществлением или утратой его жизненных целей. Эмоции в жизни человека выполняют следующие роли: отражательно-оценочная, защитную функцию, управляющая, мобилизующую функцию, компенсаторную функцию, сигнальная, дез ...

Д.В. Менджерицкая (1946)
Она расширяет перечень особенностей детской игры, указывая ряд новых: во-первых, развитие использования детьми различных предметов в игре, которое при замене реального предмета игровым идет от отдаленного сходства ко все большей требовательности в отношении сходства; во-вторых, сглаживание с возрастом противоречий между придумыванием сюжета и возможностью его реализации; в-третьих, развитие с ...