Описание полученных результатовСтраница 2
Из таблицы видно, что показатели мотивационной готовности детей экспериментальной группы в феврале указывают нам, что ведущим мотивом является учебный - 8 человек, позиционный мотив определяется чуть меньше - 5 человек, социальный мотив - 4 человека, остальные мотивы - отметка, игровой, внешний по 1 человеку.
Рис. 2. Мотивационная готовность детей экспериментальной группы, февраль 2009 г.
Полученные данные свидетельствуют о том, что на момент второго обследования экспериментальной группы в феврале, показатели преобладающих мотивов явно изменились. Так, учебный мотив является ведущим - 40%, позиционный - 25%, и социальный - 20%, остальные мотивы - отметка, игровой, внешний имеют малые процентные показатели - по 5%.
На сравнительном рисунке 3 мы представим данные экспериментальной группы, полученные на момент первого и второго обследования.
Рис. 3. Сравнительный анализ мотивационной готовности детей экспериментальной группы "Солнышко" (декабрь, февраль).
Полученные данные свидетельствуют о том, что у детей экспериментальной группы, при первичном обследовании, в декабре, преобладающим мотивом являлся игровой - 35%, а учебный мотив составлял только - 15%. При вторичном обследовании, в феврале, после формирующего эксперимента, цикла занятий с сюжетно-ролевыми играми, эти же дети показывают высокие процентные показатели учебного мотива - 40%, тогда как игровой составляет всего 5%. Так же, значимым становится позиционный мотив - 25%.
Далее мы представим результаты исследований контрольной группы. Данные указаны в таблицах № 5,6, 7, 8 (см. Приложение 2), таблицах №3,4 и рис. №4, 5,6.
Таблица 3. Мотивационная готовность детей контрольной группы, декабрь 2008г.
|
№ |
Мотивы |
Количество испытуемых |
Количество испытуемых в % от 100% |
|
1 |
Учебный |
2 |
10% |
|
2 |
Социальный |
2 |
10% |
|
3 |
Позиционный |
3 |
15% |
|
4 |
Отметка |
1 |
5% |
|
5 |
Игровой |
6 |
30% |
|
6 |
Внешний |
3 |
15% |
Из таблицы видно, что показатели мотивационной готовности детей контрольной группы, на момент первого обследования, в декабре, составляют: игровой мотив - 6 человек, позиционный и внешний по 3 человека, учебный, социальный мотивы отмечены только у 4-х детей, а мотив получения отметки выявился у одного ребенка.
Рис. 4. Мотивационная готовность детей контрольной группы, декабрь 2008г.
Другое по теме:
Состояния активации и уровни бодрствования
Психофизиологические представления об упорядоченном множестве состояний организма интенсивно разрабатываются в рамках теории активации. Гипотетическая шкала уровней бодрствования "сон - сверхвозбуждение" [119; 201] охватывает широкий диапазон поведенческих реакций, которым ставятся в соответствие разные уровни активированности физиологических систем. В этом смысле под активацией обычно ...
Эмоциональное развитие младенца
Доктор Фрейд писал, что младенцы могут выражать лишь свои негативные эмоции, и делают они это при помощи плача. Однако, кроме того новорожденные могут улыбаться.
«Начиная с открытия сновидений у сильно недоношенных детей, мы получили доказательства того, что доношенные дети могут улыбаться за два месяца до рождения. Ранние улыбки являются частичными улыбками, вовлекающими рот в щеки, но не случ ...
Опытно-экспериментальное исследование качественных особенностей развития
памяти у старших дошкольников с нарушением зрения. Качественные
особенности развития памяти и протекания мнемических процессо
Первая серия была направлена уровень запоминания зрительных образов. В первом задании детям предлагалось запомнить три геометрические фигуры, а затем найти их среди других геометрических фигур, расположенных в случайном порядке, за определенное количество времени.
Результативность действий детей оценивалась в соответствии с одним из уровней. Первый (высокий) уровень – ребенок узнал на картинке ...


