Результаты и их обсуждениеСтраница 5
- Почему вы так думаете? – надо следить за собой, я не слежу.
- А что, значит, следить? – ну, там рубашки свежие, глаженые, галстук. Вот хочу розовую рубашку купить, а к ней серый галстук (вопросительно смотрит на меня)…
- Думаю, что будет смотреться неплохо, вам пойдут эти цвета.
- А ничего, что рубашка розовая?
- Думаю, что хорошо. Это вполне современно…
(воодушевлено глядя на меня)
- Тогда придется еще похудеть, придется, видимо, немного заняться спортом». (Обследуемый спокойно относится к своей внешности. Говоря о внешности больше имеет в виду одежду. Но все таки проговаривает: «Тогда придется еще похудеть, придется, видимо, немного заняться спортом…» У этого обследуемого устойчивая самооценка в реале и достижимом, он принимает себя «внешность у меня плохая…», возможно он поэтому спокоен и уверен и у него нет сильной тревожности).
Взаимосвязь СО и уровня ЛТ был подтвержден в регрессионном анализе:
Y = 25,393 – 1,315x; где x – СО (внеш.реал.), а y – ЛТ;
Y = 9,247 – 0,120x; где x – ЛТ, а y – СО (внеш.реал.);
при р = 0, 024. Приложение 3.
5. Это также касается критерия достижимой самооценки внешности (- 0, 441, при
p
= 0,011).
То есть те, кто низко оценивает возможность улучшить свою внешность, имеют более высокий уровень тревожности.
Обследуемый № 23. (СО: реал – средняя, устойчивая; идеал – высокая, устойчивая; достижимое – средняя, устойчивая; средний уровень ЛТ с тенденцией к высокому (21б.)). Приложение 1а.
«Необходима продуманность в гардеробе. Вес уменьшить срочно». (Обследуемый не доволен своей внешностью и пытается в приказном тоне разговаривать с собой - «вес уменьшить срочно», таким образом пытаясь повлиять на события. СО устойчивая, что предполагает умение обследуемого понимать себя и регулировать свои возможности, что в свою очередь помогает снизить тревожность).
Обследуемый № 17. (СО: реал – средняя, устойчивая; идеал – высокая, устойчивая; достижимое – высокая, устойчивая; средний уровень ЛТ с тенденцией к низкому (11б.)). Приложение № 1а.
«Достижимое – когда улучшается здоровье, улучшается и внешность». (Понимает взаимосвязи, понимает себя и принимает, поэтому имеет устойчивую СО и нетревожен.).
Обследуемый № 21. (СО: реал – средневысокая, неустойчивая; идеал – высокая, устойчивая; достижимое – средневысокая, устойчивая; средний уровень ЛТ с тенденцией к низкому (10б.)). Приложение 1а.
«Телом не всегда довольна, необходимо больше заниматься». (Присутствует «легкое» недовольство, но из слов видно, что оно временное «не всегда довольна» и не носит характер внутриличностного конфликта. Обследуемый знает, что нужно делать).
Взаимосвязь СО и уровня ЛТ был подтвержден в регрессионном анализе:
Y = 28,508 – 1,521x; где x – СО (внеш. дост.), а y – ЛТ;
Y = 10,351 – 0,124x; где x – ЛТ, а y – СО (внеш. дост.);
при р = 0,013. Приложение 3.
6. Обратная корреляция имеется между уровнем личностной тревожности и реальной общей оценкой себя (- 0, 454, при
p
= 0,009).
Чем ниже оценивает себя индивид, тем выше уровень его тревожности и наоборот. Приложение 2.
Обследуемый № 18. (СО: реал – средневысокая, неустойчивая; идеал – высокая, устойчивая; достижимое – высокая, устойчивая; средний уровень ЛТ с тенденцией к высокому (23б.)). Приложение 1а.
«Оцениваю себя объективно. Хочется, чтобы было здоровое самомнение». (Мнение обследуемого не совпадает с мнением окружающих его людей, так как он сомневается в своем «здоровом самомнении», но хочет, чтобы оно было. В реале неустойчивая СО, возможно. что в данный период времени есть причины, которые тревожат обследуемого).
Другое по теме:
Возрастные особенности мотивации подростков. Профессиональная
мотивация трудовой деятельности человека
Мотивы, связанные с трудовой деятельностью человека, можно разделить на три группы: мотивы трудовой деятельности, мотивы выбора профессии и мотивы выбора места работы; конкретная деятельность определяется в конечном итоге всеми этими мотивами (мотивы трудовой деятельности ведут к формированию мотивов выбора профессии, а последние ведут к мотивам выбора места работы).
Рассмотрим те побудительные ...
Приложения
Таблица №1. Результаты исследования профессиональных интересов учащихся.
Сфера искусства
Сфера тех.
интересов
Сфера работы с
людьми
Сфера ум.
труда
Сфера физического
труда
Сфера материальных
интересов
1
13
20
15
7
13
18
2
11
14
17
22
15
14
3
3
17
16
20
17
17
4
20
12
14
8
17
17 ...
Виды готовности ребенка к школьному обучению
o Физиологическая готовность детей к школе
Физиологическое развитие ребёнка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основной для формирования психологической и социальной готовности к школе.
Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребёнка и состоянием его здоровья. Оценку физиологической готовности к системати ...