Результаты и их обсуждение
Страница 9

У этого обследуемого три наиболее значимых расхождения между показателями реальной и идеальной СО по шкалам ум, профессиональное мастерство и внешность. Все эти параметры корреляции обсуждаются в нашей работе. Возможно, что это наиболее уязвимые места для обследуемого? Такое расхождение между показателями реальной и идеальной СО дает не тенденцию к высокой личностной тревожности, а высокую личностную тревожность, что напрямую доказывает нашу вторую гипотезу. Устойчивая СО и отметки на шкале общая оценка себя говорят о том, что обследуемый несмотря на высокие предъявляемые требования к себе принимает себя и хорошо относится к себе.

Обследуемый №31. (СО: реал – средняя, неустойчивая; идеал – средневысокая, неустойчивая; достижимое – средневысокая, неустойчивая; средний уровень ЛТ с тенденцией к высокому (19 б.)). Приложение 1а.

«Реал - средний уровень. В идеале хотелось бы добиться большего, так, чтобы уметь ориентироваться в многообразии нынешних законов и инструкций. Достижимое - удастся подняться, но ненамного, необходимо самостоятельное обучение: перенимание опыта, посещение семинаров, обучение в разных формах».

На данном графике расхождение между показателями реальной и идеальной СО по шкале профессиональное мастерство у обследуемого самое значимое. Возможно, что есть связь или зависимость этого параметра от социальных контактов. СО неустойчивая, обследуемый не уверен в себе, он хочет учиться т перенимать опыт других. При дальнейшей работе необходимо уточнить причины таких отметок.

5. Прямая корреляция по показателям между разницей идеальной и реальной СО социальных контактов и уровнем личностной тревожности (

r

= 0,483, р = 0,005).

Чем больше разница между показателями реального и идеального по шкале социальные контакты, тем выше уровень личностной тревожности. Приложение 5.

Обследуемый № 23. (СО: реал – средняя, устойчивая; идеал – высокая, устойчивая; достижимое – средняя, устойчивая; средний уровень ЛТ с тенденцией к высокому (21б.)). Приложение 1а.

«Не умею общаться, - не на работе, а скорее всего в домашней обстановке. Неуверенность в себе из детства.… В достижимом хочу уменьшить контакты. Больше заниматься собой, узнать и понять себя. Идеал не достижим. Это когда легко общаться и не в тягость».

На данном графике расхождение между показателями реальной и идеальной СО по шкале социальные контакты у обследуемого достаточно значимое. «Идеал не достижим», «неуверенность в себе, хочу уменьшить контакты, больше заниматься собой, узнать и понять себя». У обследуемого возникает внутриличностный конфликт из–за незнания и непонимания себя. СО устойчивая, это говорит о том, что обследуемый принимает себя и у него есть силы и возможности помочь себе.

6. Прямая корреляция показана по показателям между разницей идеальной и реальной СО по шкале общая оценка себя и уровнем личностной тревожности (

r

= 0,383, р =0,031).

Чем больше разница между показателями реального и идеального общая оценка себя, тем выше уровень личностной тревожности. Приложение 5.

Обследуемый №26. (СО: реал – средняя, устойчивая; идеал – высокая, устойчивая; достижимое – средневысокая, устойчивая; средний уровень ЛТ с тенденцией к высокому (20б.)). Приложение 1а.

«Я оцениваю себя на середине (имеется в виду середина шкалы), выше наверно не получится. Нет природных данных и красоты; оцениваю по уму, здоровью, профессии – ощущаю на среднем уровне. Достижимое – сохранить бы здоровье, красоты уже не прибавиться».

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Пути выхода из конфликта. Поведение в конфликтах
На поведение людей в конфликтах влияет процесс научения. При затяжном конфликте оппоненты обычно хорошо друг друга изуча­ют и начинают уже предпринимать те или иные действия, ориенти­руясь на особенности характера, типичные эмоциональные реакции, то есть могут достаточно хорошо прогнозировать действия противо­положной стороны. Это позволяет им расширить сферу применяе­мых тактик и стилей поведен ...

Медиана
Медианой называется значение изучаемого признака, которое делит выборку, упорядоченную по величине данного признака, пополам. Справа и слева от медианы в упорядоченном ряду остается по одинаковому количеству признаков. Например, для выборки 2, 3, 4, 4, 5, 6, 8, 7, 9 медианой будет значение 5, так как слева и справа от него остается по четыре показателя. Если ряд включает в себя четное число приз ...

Прямые императивные формы воздействия
К прямым императивным формам воздействия относятся приказы, требования, принуждение. Приказ, требование. В случае приказа, требования особенностью формирования мотива является то, что человек принимает их как цель. В связи с этим В.А.Иванников говорит о двух родах целей: цель как конкретное наполнение мотива и цель, задаваемая другими людьми и обществом в целом. Формирование мотива при заданной ...