Результаты и их обсуждение
Страница 8

«Это когда тебе комфортно везде. Достижимое – все могут достичь. Идеал – не чувствую в себе сил, чтобы добиться. Не знаю еще, что хочу».

Здесь мы тоже можем наблюдать большое расхождение между реальной и достижимой СО на шкале счастье. Если мы обратимся к графику и внимательно посмотрим, то заметим, что чуть меньшее расхождение обследуемый имеет по шкале характер. Возможно, что именно не очень хороший характер, по мнению обследуемого, является одной из причин таких обозначений на шкале счастье. Обследуемый достаточно путано излагает свои мысли: «достижимое – все могут достичь. Идеал – не чувствую в себе сил, чтобы добиться» и добавляет – «не знаю еще, что хочу». Необходимо уточнить, что является причиной именно таких отметок на шкалах.

Обследуемый № 18. (СО: реал – средневысокая, неустойчивая; идеал – высокая, устойчивая; достижимое – высокая, устойчивая; средний уровень ЛТ с тенденцией к высокому (23б.)). Приложение 1а.

«Счастье - невозможно определить, но есть критерии – гармония души и тела. Это ситуативное состояние. Для меня идеал – гармония души и тела. Достижимое – достичь, постараться справиться с собой. Хочу быть реально счастливая».

В данном случае мы наблюдаем самое сильное расхождение по параметрам реальной и идеальной СО по шкале счастье. Обследуемый говорит: «Хочу быть реально счастливая», убеждает себя в том, что необходимо «достичь, постараться справиться с собой». Но для того, чтобы «достичь» и «справиться с собой» необходим труд и усилия, возможно это и вызывает усиление тревожности. Слова обследуемого: «хочу быть реально счастливая» - говорят о том, что он не чувствует себя счастливым, хотя возможно, что окружающие его люди думают именно так. Это тоже вызывает тревожность, так как есть расхождение между тем, как думают другие и как думает сам обследуемый. Мечта - «гармония души и тела» требует работы над собой и умения выбирать.

4. Прямая корреляция обнаружена по показателям между разницей идеальной и реальной СО по шкале профессиональное мастерство и уровнем личностной тревожности (

r

= 0,421, р =0,016).

Чем больше разница между показателями реального и идеального профессионального мастерства, тем выше уровень личностной тревожности. Приложение 5.

Обследуемый № 6. (СО: реал – средняя, устойчивая; идеал – высокая, устойчивая; достижимое – высокая, устойчивая; средний уровень ЛТ с тенденцией к высокому (24б.)). Приложение 1а.

«Профессиональное мастерство – это огромный опыт по своей профессии, специальности – в идеале. Достижимое – то, к чему мы стремимся всегда. Повышаем свое мастерство благодаря опыту, знаниям новым, а также стажу работы».

У этого обследуемого прослеживается достаточно сильное расхождение между показателями реальной и идеальной СО именно по шкале профессиональное мастерство. Также необходимо обратить внимание на шкалы счастье и социальные контакты, так как по этим шкалам имеется тоже значительное расхождение. В работе необходимо выяснить, как взаимосвязаны именно эти три параметра.

Обследуемый № 22. (СО: реал – средняя, устойчивая; идеал – высокая, устойчивая; достижимое – средневысокая, устойчивая; высокий уровень ЛТ (27 б.)). Приложение 1а.

«Профессиональное мастерство – это работа. В идеале есть профессионалы высшего разряда, но им тоже все время нужно учиться и совершенствовать мастерство. Хочешь или нет. В реальности не знаю, как себя оценить. В середине, не знаю… другие должны оценивать мою работу. Достижимое – совершенствовать себя. Учиться, осваивать новые технологии».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Применение идей З. Фрейда в психокоррекции. Основные стадии психоанализа. Применение психоанализа – техники. Требования к личности психоаналитика
В классическом психоанализе структура личности включает в себя три основных компонента: 1. «Эго», или «Я», – центральная инстанция саморегуляции личности. «Ego «контролирует поведение, уравновешивая импульсы человека с требованиями социального окружения, осуществляет рациональный анализ окружающей ситуации, вырабатывает план поведения, ориентируясь на окружающую среду. 2. «Супер Эго», или «Све ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии у подростков. Этапы проведения эмпирического исследования взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии у подрос
Проведение эмпирического исследования включает в себя ряд этапов: определение методов и методик исследования, нахождение переменных, выявление уровней агрессии и способности к прогнозированию у подростков, установление взаимосвязи способности к прогнозированию с агрессией у подростков и анализ результатов исследования. Определение методов и методик исследования. Данный этап имеет своей целью т ...

Особенности развития гиперактивных детей
Гиперактивные дети – это дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополнительные трудности в работе воспитателям и учителям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны. Гиперактивные дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая конфликтные ситуации. Они часто обижаются, но о сво ...