Результаты и их обсуждение
Страница 3

Обследуемый № 22. (СО: реал – средняя, устойчивая; идеал - высокая устойчивая; достижимое – средневысокая устойчивая; высокий уровень ЛТ (27б.)). Приложение 1а.

«Идеального счастья нет, - краткосрочное. Черные и белые полосы, объяснить сложно. Взаимопонимание редко бывает. Все хорошо – вот оно и есть счастье. Его не определить». (Возможно, что тревожит этого человека то, что он не может объяснить свои мысли – «объяснить сложно». Сам не понимает других людей, и люди не понимают его – «взаимопонимание редко бывает». Для человека, живущего в обществе, очень важно, чтобы его понимали, чтобы он смог объяснить другим, что его тревожит или что ему не нравится, или наоборот нравится. То, что у обследуемого «черные и белые полосы» говорит о том, что обследуемый не живет спокойно, что его жизнь меняется то в положительную сторону, то в отрицательную. А если еще добавить слово «краткосрочное» счастье, то становится понятно, как часто происходят эти перемены. Поэтому стабильная устойчивость СО является для обследуемого опорой в жизни, защищая и помогая ему в сложных ситуациях).

Таким образом, можно сделать следующий вывод:

Чем несчастнее ощущает себя человек, тем выше его тревожность, и наоборот – чем более счастливым и спокойным чувствует себя человек, тем ниже у него уровень личностной тревожности.

Взаимосвязь СО и уровня ЛТ также была подтверждена в регрессионном анализе:

Y = 29.532 – 1,793x; где x – СО (счаст.), а y – ЛТ;

Y = 11,238 – 0,225x; где x – Л/Т, а y – СО (счаст.);

при р = 000. Приложение 3.

3. Между уровнем личностной тревожности и самооценкой своих реальных социальных контактов (- 0, 456, при

p

= 0,009).

Уровень тревожности тем выше, чем ниже личность оценивает свои способности к налаживанию контактов, взаимопониманию с окружающими.

Приложение 2.

Обследуемый № 28. (СО: реал – средняя, неустойчивая; идеал – средняя, неустойчивая; достижимое – средняя, устойчивая; высокий уровень ЛТ (27б.)). Приложение 1а.

«Социальные контакты это умение взаимодействия с людьми и получать от этого выгоду. Реал - плохо взаимодействую, можно чуть поднять. Достижимое – напоминает паразитизм, можно ухудшить, например здоровье. Социум – настройка, которую можно выбрать. Большее или меньшее отторжение». (У обследуемого весьма своеобразное понимание социальных контактов. Осознает свои отношения – «плохо взаимодействую» и понимает. Необходимо обратить внимание на фразу: «большее или меньшее отторжение». Видимо он так чувствует людей. Возможны сложные отношения со сверстниками в детстве. Неустойчивость СО говорит о неуверенности в себе, своих силах и возможностях. Обследуемый с надеждой смотрит на ближайшее будущее - достижимое, на то, что возможно улучшение ситуации, так как именно в этом периоде у него устойчивая СО ).

Обследуемый № 22. (СО: реал – средняя, устойчивая; идеал – высокая, устойчивая; достижимое – средневысокая, устойчивая; высокий уровень ЛТ (27б.)). Приложение № 1а.

«Общения хватает на работе. В идеале - не вижу необходимости очень много общаться. Нужно оставить время для себя, посидеть в тишине. Достижимое – общаться с интересными людьми, с теми, которыми хочется». (Человек «устал» общаться (посидеть в тишине), ему необходим отдых, возможно, что чрезмерно много общения – «общения хватает на работе». Возможно, что ему приходится общаться не с теми людьми, с «которыми хочется» Высокая СО в данном случае говорит о том, что обследуемый понимает себя и сможет саморегулировать свое состояние «нужно оставить время для себя», после того, как он сможет сосредоточиться на себе.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Психологические особенности профессионального мышления работника уголовного розыска
Мыслительные процессы занимают важное место в деятельности работника уголовного розыска. По сути, весь смысл его работы состоит в постоянном добывании и переработке специфической информации. В теоретических и экспериментальных исследованиях советских психологов (П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, О.К. Тихомирова) мышление определяется как ведущий ко ...

Эрих Фромм
Эрих Фромм родился 23 марта 1900 года в городе Франкфурте-на-Майне. Получив в 22 года степень доктора философии (его научным руководителем был Альфред Вебер), он продолжает свое образование и оказывается в берлинском Институте психоанализа. Добросовестно изучив теорию ортодоксального фрейдизма и применяя ее в клинической практике, Фромм вскоре начинает сомневаться. Эти сомнения постепенно приве ...

Экспериментальное исследование взаимоотношений с матерью и агрессивного поведения подростков. Описание методов и методик исследования
Цель исследования: выявить взаимосвязь отношений подростков с матерью и агрессивности в подростковом возрасте. Гипотеза исследования: можно предположить, что специфика отношений матери влияет на агрессивность подростка: гиперпротекция является условием физической агрессии, потворствование – вербальной агрессии, эмоциональное отвержение – условием обиды. Задачи исследования: 1. Исследовать про ...