Результаты и их обсуждение
Страница 1

Верификация первой гипотезы:

В результате проведения корреляционного анализа методом ранговой корреляции Спирмена по 25 параметрам СО и уровнем ЛТ, мы получили следующие статистически значимые связи с отрицательным коэффициентом.

1. Обнаружена связь между уровнем реальной самооценки здоровья и уровнем личностной тревожности (

r

- 0, 513,

p

= 0,003).

Чем ниже самооценка реального здоровья обследуемых, тем выше уровень личностной тревожности и наоборот. Приложение 2.

Для аргументации найденной связи приведем материал клинических бесед: (Нужно сразу проговорить, что нашей задачей не было доскональное уточнение параметров высоты СО: например, такие вопросы, как: «Чем вы болели? Чем болеете? Почему чувствуете себя несчастной?» и т.д. нами не задавались, а имелось в виду весьма общее представление о себе обследуемого. Мы считаем, что более подробные вопросы имеем право задавать только по запросу обследуемого, когда у него возникает желание разобраться в своей ситуации или проблеме, то есть при консультационной работе. Коррекционная работа, в данном случае, не являлась целью работы).

Обследуемый № 6. (СО: реал – средняя, устойчивая, идеал и достижимое – высокая, устойчивая; средний уровень личностной тревожности (26б.) с тенденцией к высокому). Приложение 1а.

«Здоровье – состояние души и тела, когда ничего не беспокоит, нет физической и психической боли, испытываешь состояние радости, легкости. Также нужно быть в гармонии с природой и с самим собой, обязательно ведение правильного образа жизни, необходимы закаливающие процедуры. Буду улучшать свое здоровье, стремиться к идеалу». (Несмотря на устойчивость СО по всем параметрам, у обследуемого высокий балл личностной тревожности. Обследуемый проговаривает нам мысли, беспокоящие его, то есть о необходимости понимания себя и большего внимания к окружающей его действительности, так же он говорит о психической и физической боли, более чем вероятно, что это было в его жизненном опыте. Очевидно, что благодаря своему опыту он также понял, что необходимо быть в гармонии с собой, то есть ситуация внутриличностного конфликта ему тоже знакома. Весьма вероятно, что получение результатов устойчивой СО обследуемого - это большая внутренняя кропотливая работа над собой).

Обследуемый № 10. (СО обследуемого высокая по всем параметрам; имеет низкий уровень личностной тревожности (5б.)). Приложение 1а.

«Здоровье – общее состояние организма в хорошем качестве, все хорошо работает, настроение бодрое. Реальное здоровье - достаточно хорошее. Идеал – не болеть, иметь высокий иммунитет. В достижимом - хочу улучшить свое здоровье. Обратить внимание на питание, занятия спортом». (В данном случае мы имеем яркий пример того, что высокая самооценка взаимосвязана с низкой тревожностью, а уровень низкой тревожности связан с высокой СО. СО по все шкалам показателей реальное и идеальное также не имеет большой разницы (приложение 4). Показатели этого обследуемого подтверждают обе наших гипотезы).

Обследуемый № 19. (СО: реал – средняя, устойчивая; идеал – высокая, устойчивая; достижимое – средняя, устойчивая; средний уровень личностной тревожности с тенденцией к высокому (16б.)). Приложение 1а.

«Для человека здоровье – очень важный показатель, здоровый человек может очень много. В идеале здоровых людей очень мало. Достижимое – желание быть здоровой есть, но с возрастом человек утрачивает возможность быть здоровым. Для человека необходимы физические упражнения. Здоровый образ жизни». (Обследуемый знает, что здоровье – «очень важный показатель», беспокоится о своем будущем здоровье: «с возрастом человек утрачивает возможность быть здоровым». Также у него есть «желание быть здоровой», но «необходимы физические упражнения, здоровый образ жизни». Возможно, что у обследуемого как раз есть только желание быть здоровой, но он не прикладывает к этому усилий. Когда человек знает, что нужно делать и не делает, то это вызывает чувство тревожности).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Методика определения мотивационной готовности к обучению в школе. Романова Е.С.
Данная методика направлена на определения мотивационной готовности детей, включает в себя: Желание учиться, занять новую социальную позицию школьника; правильные, адекватные представления о школе, о будущей учебной деятельности. Познавательную активность, познавательное отношение к окружающей действительности. Методика состоит из 4 заданий. В результате обследования экспериментальной группы & ...

Проявление эмоций в межличностном конфликте. Эмоциональные процессы и переживания личности
Для понимания эмоциональной специфики конфликтных взаимоотношений будет полезным определить эмоции и их функции в человеческой деятельности и общении, так как конфликт затрагивает жизненно важные процессы человека, деформируя или нарушая их течение и вызывая у человека особые эмоциональные состояния. Эмоциональные процессы отражают в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или не ...

Познавательные психические процессы (их виды основные свойства)
Успешное осуществление процесса управления возможно лишь в том случае, когда субъект управления (руководитель) имеет представление об объекте управления (подчиненном), что объясняет необходимость изучения понятия личности, ее структуры, особенностей поведения в организациях и группах. Знание этих вопросов необходимо каждому руководителю. В чем же сущность психологического понятия «личность»? Л ...