Программа исследования

Исследование проводилось среди молодежи, участвующей в ролевом движении, в течении лета 2004 года. Место проведения – полегонные игры, в которых принимали участие ролевики, рекенструкторы и толкиенисты, а также клубы. Исследование проводилось на 50 человеках, 8 анкет, по тем или иным причинам было забраковано. Принимали участие как женщины так и мужчины, в возрасте до 30 лет, при проведении анкетирования было выявлено, что они занимают социальные ниши школьников, учащихся ПТУК, ВУЗов, работающих.

Исследование проводилось в полевых условиях, во время активной фазы для РД, (активная фаза- весна, лето, начало осени, с приходом холодов, РД перестает ездить на фестивали, игры, и происходит клубная работа, поэтому проведение исследования было бы затруднительно), поэтому, возможны изменения в статистике типов личности летом и зимой (следует учесть также наличие адреналина и небольшую стрессовость ситуации на полегонах, хотя исследование происходило под конец игр и по утрам, когда подобные искажения наиболее малы.

В процессе проведения исследования было выявлено, что анкетируемые идут на контакт крайне охотно, проявляя активный интерес, и самостоятельно прося разрешения принять участие в исследовании, отказов от тестирования наблюдалось исключительно в случае крайней спешки, по исполнению своих игровых обязанностей и были крайне редки, собственно именно этим и объясняется выбраковка результатов – не до конца заполненные анкеты. Выяснено, что при исследовании РД возможно охватывать большие количества исследуемых за короткие сроки, от 50 до 1500человек за 1 раз (во время проведения крупных фестивалей и игр).

В связи с чем открывается очень удобное и малоизученное поле деятельности для исследователя.

Другое по теме:

Обсуждение результатов исследования
Для подтверждения или опровержения выдвинутой нами гипотезы, необходимо проанализировать проведенное исследование. 1 этап. Выявление предпочитаемых сфер профессиональной деятельности учащихся. Абсолютные результаты исследования профессиональных предпочтений учащихся представлены в таблице №1 в Приложении 1. Проанализированные данные отображены на рисунке 1. Рис. 1. График предпочитаемых сфер ...

Экстраверсия/Интроверсия
Первый тип (суперфактор), выделенный Айзенком, носит название экстраверсия/интроверсия. Термин "экстраверсия", вместе с противоположным ему термином "интроверсия", имеет неодинаковое значение у разных теоретиков. Скажем, Юнг выделял два достаточно широких типа личности, называя их "экстравертность" и "интровертность". Его определение этих категорий несколь ...

Самооценка как психологический феномен. История представлений об оценке себя человеком
Понятие «самооценка» в психологии сформировалось не сразу. Ученые постепенно углубляли и расширяли это понятие. Одним из первых исследователей, занимавшихся изучением проблемы «Я» в психологии и основателем разработки проблемы самооценки, был Уильям Джеймс (1890). В понимании Джеймса самооценка является эмоциональным образованием, он видит в самооценке неудовлетворенность или удовлетворенность с ...