Результаты и их обсуждение
Страница 2

Обследуемый № 23. (СО: реал – средняя, устойчивая; идеал – высокая, устойчивая; достижимое – средняя, устойчивая; средний уровень личностной тревожности с тенденцией к высокому (21б.)). Приложение 1а

«Особых претензий не имею. Пороки свои, должна бороться сама. Человек сам кузнец своего счастья и здоровья, если генных аномалий нет. Идеально здоровые люди находят время заниматься собой. Делают все вовремя. Идеальное здоровье бывает, но если не заниматься здоровьем, можно его потерять». (У обследуемого при устойчивой СО достаточно высокий балл ЛТ. Есть определенные проблемы со здоровьем, о которых он знает: «пороки свои, должна бороться сама». Пока справляется с ними – судя по началу фразы «особых претензий не имею». Пытается убедить себя в том, что « идеальное здоровье бывает, если «люди находят время заниматься собой, делают все вовремя»).

Обследуемый № 24. (СО: реал – средневысокая, неустойчивая; идеал – высокая, устойчивая; достижимое – высокая, устойчивая; средний уровень личностной тревожности с тенденцией к высокому (19б.)). Приложение 1а

«Здоровье – это если с душой все в порядке, то и тело здоровое. Взаимосвязь. Заметила, что если на душе тревога – это отражается на здоровье». (Обследуемый сам определил взаимосвязь своего здоровья и тревожности, по всей вероятности благодаря своему жизненному опыту и внутренней работе. ).

Можно сделать вывод, что чем ниже самооценка реального здоровья обследуемых, тем выше уровень личностной тревожности и наоборот.

Взаимосвязь СО и уровня ЛТ была подтверждена в регрессионном анализе

:

Y = 28,654 – 1,716x; где x – СО (здор.), а y – ЛТ;

Y = 9,638 – 0,134x; где x – ЛТ, а y – СО (здор.);

при р = 0, 006. Приложение 3.

Проведенный анализ показал связь не одностороннюю, а двустороннюю. Подчеркнем особенно взаимосвязь, т.е. как высота СО влияет на связь УЛТ, так и УЛТ будет определять высоту СО.

2. Между уровнем личностной тревожности и реальной самооценкой счастья (- 0, 642, при

p

= 0, 000).

То есть, чем несчастнее ощущает себя человек, тем выше его тревожность, и наоборот – чем более счастливым и спокойным чувствует себя человек, тем ниже у него уровень личностной тревожности. Приложение 2.

Рассмотрим некоторые примеры:

Обследуемый № 2. (СО: реал – высокая, устойчивая, идеал - высокая устойчивая, достижимое – высокая устойчивая; средний уровень личностной тревожности с тенденцией к низкому (7б.)). Приложение 1а.

«Счастье - это когда человек чувствует себя свободным, никто его не ограничивает в действиях своими поступками и поведением. Реал – считаю себя счастливым человеком. Идеала и достижимого можно достичь я думаю». (Обследуемый считает себя счастливым человеком, чувствует в себе силы для большего счастья: «идеала и достижимого можно достичь я думаю». СО обследуемого высокая и устойчивая, значит он хорошего мнения о себе, понимает и принимает себя. Можно сделать вывод, что в данном примере находит подтверждение наша 1 гипотеза).

Обследуемый № 6. (СО: реал – средняя, устойчивая; идеал - высокая устойчивая; достижимое – высокая устойчивая; средний уровень личностной тревожности с тенденцией к высокому (24б.)). Приложение 1а.

«Счастье каждый понимает по-своему, для каждого оно свое: кто-то счастлив в одном, кто-то в другом. Это то, что мы желаем сами себе – это здоровье, материальное благополучие, это взаимопонимание в семье и с близкими. Счастье – когда тебя понимают и принимают таким, какой ты есть». (Обследуемого заботит, что не всегда и не все его «понимают и принимают таким, какой он есть». Его понимание счастья очень жизненно, но и несколько прозаично, возможно, что причина его тревожности и непонимания его другими кроется именно в этой обыденности и материальности, поэтому он говорит о том что «счастье каждый понимает по-своему». В словах обследуемого «кто-то счастлив в одном, кто-то в другом» проскальзывает мысль о том, что он об этом не раз думал и пришел именно к этой мысли, чтобы успокоить себя и снизить тревогу. Возможно, что материальное благополучие также является причиной его беспокойства. Несмотря на устойчивость СО тревожность обследуемого достаточно высокая, поэтому необходимо ). 7777

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Показатели по шкале Айзенка
экстраверсия (Extraversion) тип (E) и нейротизм (Neuroticism) тип (N) - психотизм (Psychoticism) (Д) Для 1 испытуемого Для 2 испытуемого Для 3 испытуемого Для 4 испытуемого Для 5 испытуемого Для 6 испытуемого Для 7 испытуемого Для 8 испытуемого Для 9 испытуемого Для 10 испытуемого ...

Возрастная динамика гиперактивного поведения
Анализ возрастной динамики показал, что признаки расстройства наиболее выражены в дошкольном и младшем школьном возрастах: наибольший процент детей с синдромом отмечается в 5—10 лет, что отличается от возраста 11—12 лет. Таким образом, мы считаем, что пик проявления синдрома приходится на период подготовки к школе и начало обучения [4, c.29]. Это обусловлено динамикой развития высшей нервной де ...

Методика определения мотивационной готовности к обучению в школе. Романова Е.С.
Данная методика направлена на определения мотивационной готовности детей, включает в себя: Желание учиться, занять новую социальную позицию школьника; правильные, адекватные представления о школе, о будущей учебной деятельности. Познавательную активность, познавательное отношение к окружающей действительности. Методика состоит из 4 заданий. В результате обследования экспериментальной группы & ...