Результаты и их обсуждение
Страница 4

Обследуемый № 18. (СО: реал – средневысокая, неустойчивая; идеал – высокая, устойчивая; достижимое – высокая, устойчивая; средний уровень ЛТ с тенденцией к высокому (23б.)). Приложение № 1а.

«Сознательно не иду на контакт, стараюсь приглядеться, а затем сказать. Идеал - счастлив тот, кто умеет общаться. Еще я думаю, что социальные контакты зависят от человека. Достижимое – это для меня необходимые контакты. Не хочу ничего менять». (У обследуемому нет доверия к людям – «стараюсь приглядеться», хотя общение для него очень важно – «счастлив тот, кто умеет общаться». Возможно, что опыт общения не был удачен, так как он проговаривает – «не хочу ничего менять». Для обследуемого это непростой вопрос и достаточно противоречивый).

Обследуемый № 6. (СО: реал – средняя, устойчивая; идеал – высокая, устойчивая; достижимое – высокая, устойчивая; средний уровень ЛТ с тенденцией к высокому (24б.)). Приложение 1а.

«Умение общаться и находить общие темы для разговора. В идеале – чувствовать свою нужность и необходимость для других. Это то, что нам помогает жить в социуме». (Сложное общение и взаимопонимание с окружающими, так как для общения ему нужно «находить темы для общения и разговора». Тогда как умеющему общаться найти тему для разговора не составляет труда. Обследуемому необходимо признание себя другими - «чувствовать свою нужность и необходимость для других» это для него идеал, возможно, это то, что его беспокоит).

Взаимосвязь СО и уровня ЛТ был подтвержден в регрессионном анализе:

Y = 22,168 – 0,887x; где x – СО (соц.конт.), а y – ЛТ;

Y = 10,423 – 0,200x; где x – ЛТ, а y – СО (соц.конт).;

при р = 0,016. Приложение 4

4. Между уровнем личностной тревожности и реальной самооценкой внешности (- 0, 456, при p = 0,019), чем ниже индивид оценивает свою внешность, тем выше его уровень тревожности и наоборот. Приложение 3.

Обследуемый № 23. (СО: реал – средняя, устойчивая; идеал – высокая, устойчивая; достижимое – средняя, устойчивая; средний уровень ЛТ с тенденцией к высокому (21б.)). Приложение 1а.

«Внешность – это внешний облик (лицо, тело, одежда). Идеал – гармония в человеке: физическое + одет хорошо, со вкусом. Посмотрел – все при нем. Имидж…со вкусом, следит за собой.

- Как вы представляете свою внешность? – неухоженная… (задумалась).

- Почему вы так себя видите? – мало слежу за собой, за своей одеждой.

Нет стремления, никогда не было. Пофигистское отношение. Главное – удобство». (Обследуемый мало заботиться о своей внешности, считает ее «неухоженной». Возможно, что он к этому уже привык, для него «главное – удобство». Вероятно, что были весомые причины для такого отношения к себе. СО устойчивая – необходимо искать причины тревожности.).

Обследуемый № 26. (СО: реал – средняя, устойчивая; идеал – высокая, устойчивая; достижимое – средневысокая, устойчивая; средний уровень ЛТ с тенденцией к высокому (20б.)). Приложение 1а.

«В идеале я люблю красивое, очень люблю. Красота, совершенство – есть. Я отметила себя ниже среднего, всегда стеснялась своей внешности, даже сейчас комплексую». (Обследуемый считает, что не так красив, как бы ему хотелось. Возможно, поэтому не любит себя, не принимает – «даже сейчас комплексую», говорит он о своей внешности. СО устойчивая, это говорит о том, что несмотря на тревожность обследуемый уверен в себе и надеется на себя).

Обследуемый № 32. (СО: реал – средняя, устойчивая; идеал – средневысокая, неустойчивая; достижимое – средняя, устойчивая; средний уровень ЛТ с тенденцией к низкому (11б.)). Приложение 1а.

- «Внешность у меня плохая…

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Когнитивные процессы личности
В условиях управления и общения люди оценивают друг друга, прежде всего по уровню интеллекта, образуемого системой познавательных процессов. В частности, каждый руководитель должен быть требователен к качествам собственного интеллекта, а также к умственным способностям своих подчиненных при оценке их соответствия должности и характера выполняемых ими производственных задач. Познавательные проце ...

Психологические подходы к старению
В обыденной жизни принято уделять гораздо больше внимания психологическим аспектам старения, нежели биологическим. Однако, как ни странно, сама психология как наука в полной мере практически почти не занималась проблемами старости. Лишь сравнительно недавно, когда над современным обществом навис «пресс» глобальных демографических изменений, проблемы психологического старения стали предметом прис ...

Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии в подростковом возрасте
Последний этап эмпирического изучения является аналитическим. Он направлен на подведение итогов исследования и более открытое описание выводов по проделанной эмпирической работе. При помощи методики "Прогностическая задача" было установлено, что из 90 протестированных подростков 28 ( 31,1%) имеют высокий, 31 (34,45%) низкий и 31 (34,45%) средний уровни способности к прогнозированию. ...