Результаты и их обсуждениеСтраница 6
Обследуемый № 28. (СО: реал – средняя, неустойчивая; идеал – средняя, неустойчивая; достижимое – средняя, устойчивая; высокий уровень ЛТ (27б.)). Приложение 1а
«Неудовлетворенность собой является стимулом. Смысл? Раздражаем мы себя! Насколько? Не вредя здоровью, в разумных пределах. Мне нужен отрицательный стимул, так как положительный расслабляет». (Тревога («раздражаем мы себя») с ним идет рука об руку всю сознательную жизнь, обследуемый уже привык к ней и использует ее как «стимул». Она не мешает, а наоборот помогает ему в жизни – «не вредя здоровью, в разумных пределах»).
Взаимосвязь СО и уровня ЛТ был подтвержден в регрессионном анализе:
Y = 28,125 – 1,584x; где x – СО (общ.оц. себя.), а y – ЛТ;
Y = 10,069 – 0,142x; где x – ЛТ, а y – СО (общ. оц. себя);
при р = 0, 006. Приложение 3.
Таким образом, в результате проведения анализа параметров СО и ЛТ методом ранговой корреляции Спирмена, мы получили подтверждение нашей гипотезы о связи СО и уровня личностной тревожности. После проведения анализа данных методом линейной регрессии, мы получили не только связь СО и уровня личностной тревожности, но и обратную взаимосвязь, то есть связь двустороннюю.
По результатам анализа можно сказать, что связь между самооценкой (как общей, так и частной) и уровнем личностной тревожности существует. Аналогичные данные уже имеются в психологической литературе. Так указывается наличие достоверной корреляционной связи между самооценкой и тревожностью, то есть отмечается, что при высокой самооценке встречается низкий балл личностной тревожности и наоборот [50,15].
Подтвержденные в данном исследовании связи самооценки и личностной тревожности не противоречат общим рассуждениям и не нарушают общей логики гипотезы, так как низкая самооценка нуждается в коррекции со стороны индивида и подвергается ей [13]. Подобные технологии нуждаются в своей разработке.
Верификация второй гипотезы:
Для верификации 2 гипотезы нами был проведен корреляционный анализ (метод ранговой корреляции Спирмена). Для проведения анализа была подсчитана разница между реальной и идеальной самооценкой - один ряд наблюдений, а второй ряд ЛТ (Приложение 5,4). По результатам проведения корреляционного анализа методом ранговой корреляции Спирмена по параметрам разницы идеальной и реальной СО здоровья и ее связи с уровнем личностной тревожности, мы получили следующие статистически значимые результаты:
1.Обнаружена корреляция между разницей идеальной и реальной СО здоровья и уровнем личностной тревожности (
r
= 0,471, р = 0,006).
Эти данные говорят о том, что чем больше расхождение параметров реальной и идеальной самооценки по шкале здоровье, тем выше уровень личностной тревожности. Приложение 5.
Обратимся к материалу клинических бесед и графикам:
Обследуемый № 9. (СО: реал – средневысокая, неустойчивая; идеал – высокая, устойчивая; достижимое – высокая, устойчивая; средний уровень ЛТ (19б.) с тенденцией к высокому). Приложение 1а
«Здоровье – эмоциональное, духовное и психическое состояние человека. Все эти звенья являются составляющими здоровья. Реальное физическое здоровье хотелось бы поправить; достижимое – заняться спортом, уделить больше внимания отдыху на природе. Бывают идеально здоровые люди».
На данном графике видно, что по шкале здоровья наиболее значима разница между реальной и идеальной СО. Корреляция нам доказывает наши предположения и показывает позиции, по которым средний уровень ЛТ увеличивается для индивидуума и определяется нами как средний уровень ЛТ с тенденцией к высокому.
Другое по теме:
Понятие логической культуры мышления.
Важным мировоззренческим вопросом в учебном курсе логики является также вопрос о логической культуре мышления.
Под логической культурой мышления мы будем понимать способность мышления человека осуществлять и контролировать различные интеллектуальные операции: умозаключать, доказывать, выдвигать и развивать гипотезы, классифицировать, строить определения и т.д. [3]
Обобщенное значение формально ...
Механизм управления неформальными группами.
Механизм управления неформальными группами можно представить в виде определенного набора правил, которых необходимо придерживаться руководителю какой-либо организации. Основными из них являются:1. Признать существование неформальной организации.Одна из самых больших и распространенных трудностей, мешающая эффективному управлению неформальными группами и организациями, - это изначально невысокое м ...
Протекание адаптационного периода у детей раннего возраста
Следует отметить, что проблема адаптации ребенка к ДОУ в раннем возрасте изучена явно недостаточно, имеющиеся в психологической литературе данные весьма немногочисленны, психологических исследований по этой теме очень мало. Эта ни чуть не менее значимая проблема, чем переход ребенка в школу и адаптации к ней, которая является предметом многочисленных исследований, остается без внимания психолого ...


