Результаты и их обсуждение
Страница 7

Обследуемый № 18. (СО: реал – средневысокая, неустойчивая; идеал – высокая, устойчивая; достижимое – высокая, устойчивая; средний уровень ЛТ с тенденцией к высокому (23б.)). Приложение 1а.

«Здоровье у меня достаточно среднее, знаю, что дано от природы предопределило многое, стараюсь изменить к лучшему – усовершенствовать. Идеал для меня – это спортсмен, физически крепкий, подтянутый, красивый. С таким человеком приятно находиться рядом, хочется разговаривать, общаться. Достижимая отметка – это новые методы, зарядка, травы. Надо заниматься собой».

В данном случае у обследуемого показана существенная разница по параметрам реального и идеального здоровья, что является одной из причин, увеличивающей личностную тревожность. Знание того, что у обследуемого

«здоровье достаточно среднее» и понимание, что достичь идеала сложно, так как «природа предопределило многое», возможно и является причиной таких обозначений на шкале.

2. Прямая корреляция обнаружена по показателям между разницей идеальной и реальной СО ума и уровнем личностной тревожности (

r

= 0,426, р =0,015).

Эти данные говорят о том, что чем больше расхождение параметров реальной и идеальной самооценки по шкале ум, тем выше уровень личностной тревожности. Приложение 5.

Обследуемый № 26. (СО: реал – средняя, устойчивая; идеал – высокая, устойчивая; достижимое – средневысокая, устойчивая; средний уровень ЛТ с тенденцией к высокому (20б.)). Приложение 1а.

«Ум дан от природы. Начало ума в голове заложено, в школе и в дальнейшем он развивается. Я не поднялась выше среднего, видно мне было не дано, но я устроилась хорошо в жизни. Нашла себя, не потерялась, в жизни всегда найду выход из любого положения. Идеальный ум- это гении. Это патология, они тоже по-своему страдают. Достижимый ум – СМИ, книги, общение».

У данного обследуемого расхождение между реальной и идеальной СО по шкале ум достаточно большое. Несмотря на это обследуемый подчеркивает, что она «устроилась хорошо в жизни», что «идеальный ум – это патология», очевидно, что обследуемый пытается снизить тревожность по этой шкале, убеждая себя, что и так все хорошо.

3. Прямая корреляция по показателям между разницей идеальной и реальной СО по шкале счастье и уровнем личностной тревожности (

r

= 0,491, р = 0,004).

Можно сказать, что чем больше разница между показателями реального и идеального счастья, тем выше уровень личностной тревожности.

Приложение 5.

Обследуемый № 1. (СО: реал – средняя, устойчивая; идеал – высокая, устойчивая; достижимое – высокая, устойчивая; высокий уровень ЛТ (31б.)). Приложение 1а.

«Счастье – это когда человек чувствует себя счастливым. Сейчас у меня не все хорошо, знаю, что будет лучше. Со временем буду счастливой, в идеале».

Обследуемый именно по параметрам шкалы счастье имеет самое большое расхождение между реальной и идеальной СО. С этим обследуемым необходимо дополнительное проговаривание всех шкал, с выяснением и уточнениями обозначенных отметок. Возможно, что у обследуемого высокие требования к себе. Возможно, что он желает больше, чем может достичь, что и вызывает высокий уровень тревожности. Устойчивость СО говорит о том, что обследуемый надеется на себя и верит себе, но возможно, что он еще не разобрался во многом.

Обследуемый №3. (СО: реал – средневысокая, неустойчивая; идеал – высокая, устойчивая; достижимое – средневысокая, устойчивая; средний уровень ЛТ с тенденцией к высокому (24б.)). Приложение1а.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Применение идей З. Фрейда в психокоррекции. Основные стадии психоанализа. Применение психоанализа – техники. Требования к личности психоаналитика
В классическом психоанализе структура личности включает в себя три основных компонента: 1. «Эго», или «Я», – центральная инстанция саморегуляции личности. «Ego «контролирует поведение, уравновешивая импульсы человека с требованиями социального окружения, осуществляет рациональный анализ окружающей ситуации, вырабатывает план поведения, ориентируясь на окружающую среду. 2. «Супер Эго», или «Све ...

Соотношение сознания и бессознательного в зарубежной психологии. Понимание соотношения сознания и бессознательного в работах З. Фрейда
С точки зрения Фрейда содержание бессознательного сводится к инфантильным стремлениям, которые вытесняются из сознания вследствие их неприемлемого характера. Вытеснение — это процесс, начинающийся в раннем детстве под моральным давлением среды и продолжающийся в течение всей жизни. При помощи анализа вытеснения устраняются, а вытесненные желания осознаются [15]. В сфере психического З. Фрейд вы ...

Занятие №2 «Страна Рисовандия»
Материалы: плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, ватманы 4шт., краски, кисточки 10шт., музыка, листы А4, цветные карандаши. Психолог: Добрый день, моя отважная команда! Рада вас всех видеть на палубе нашего корабля! Сегодня мы совершим наше первое путешествие. Вот карта, итак, куда мы сегодня отправляемся? ………. Верно! Надо наполнить наши паруса ветром. Помните, как мы это делали? ...