Семантический барьер

Психология » Коммуникационные барьеры » Семантический барьер

Семантический барьер непонимания возникает, когда фонетически язык «наш», но по передаваемому смыслу «чужой». Это возможно по следующим причинам:

1. любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений;

2. «смысловые» поля у разных людей разные;

3. зачастую используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры (например, смысл слов «перо», «капуста» и др. на воровском жаргоне существенно отличается от истинного значения).

Возникновение барьера можно объяснить так: мы обычно исходим из того, что «все понимают, как я», а между тем правильнее было бы сказать обратное — «все понимают по-своему».

Для преодоления семантического барьера необходимо:

1. говорить максимально просто;

2. заранее договариваться об одинаковом понимании каких-то ключевых слов, понятий, терминов, если надо разъяснить их в начале разговора.

Другое по теме:

Развитие рецепторной и двигательной сферы младенца
В течение уже первых двух месяцев жизни у ребенка интенсивно развиваются движения глаз, в то время как дифференцированные движения рук еще отсутствуют. Акт смотрения развивается таким путем: в 2-3 недели появляется конвергенция глаз, но взор ребенка на предмете остановить еще очень трудно; в 3-5 недель возникает задержка взора на предмете, хотя и очень незначительная; в 4-5 недель ребенок уже ум ...

Сравнительный анализ результатов обследования
Для того чтобы выявить результаты работы, было проведено полное исследование. В контрольном эксперименте участвовали те же два вторых классах. В одном из классов – 2в целенаправленной работы по развитию свойств внимания не велось, в другом же 2г – эта работа проводилась в течение года. Чтобы убедиться в эффективности используемой нами методики, мы вновь провели диагностику уровня внимания по т ...

Особенности воспитательной работы с личным составом внутренних войск. Общие принципы воспитательной работы по формированию личностных качеств воинов внутренних войск
Работа офицера-воспитателя в частях и подразделениях должна строиться с учетом специфики возложенных на них задач. Исходя из перечня задач, изложенного в законодательных актах РФ и относящихся к компетенции внутренних войск [5, 6] можно предложить следующее условное группирование методик работы с личным составом по принципу возложенных на него задач: 1. Группа методик для военнослужащих карауль ...