Мнимая коллективность
Страница 1

Сектантам мало, чтобы человек посещал молитвенный дом и исполнял обряды. В сектах ярко проявляется стремление сделать религию внутренним миром каждого верующего, превратить его в религиозного фанатика, ставящего религию на первое место в своей жизни. Целью сектантского воспитания является, чтобы человек никогда, нигде, ни на одно мгновение не забывал о Боге, чтобы вся его жизнь была проникнута верой. Особенно ярко это выражено у баптистов. Внутренняя жизнь общин ЕХБ характерна показным демократизмом. Члены общины называют друг друга братьями и сестрами, им вменяется в обязанность принимать деятельное участие во внутренней жизни общины. Они выполняют различные поручения: заботятся о чистоте молитвенного дома, наблюдают за порядком во время собраний, собирают пожертвования, посещают верующих на дому, работают с группами молодежи

ЕХБ, в отличие от православной церкви, религиозная организация с прямым членством. Всякий вступающий в ЕХБ предварительно проходит испытательный срок. По прошествии этого срока приближенный, если его рекомендуют два члена секты, на закрытом собрании принимается в организацию. После этого над ним совершается обряд крещения, знаменующий окончательное принятие в секту. Собрания могут также исключать из членов секты за те или иные проступки. Формально община управляется избираемым на общем собрании церковным советом, состоящим обычно из трех человек. Выбираются также ревизионная комиссия, обычно состоящая из трех человек, и проповедники (благовестники). Фактически же управление общиной сосредоточено в руках пресвитера, одновременно являющегося председателем совета. Пресвитеры, как правило, профессиональные священнослужители, полностью живущие за счет рядовых верующих и извлекающие из своего положения немалые материальные выгоды. Их избрание не зависит от массы рядовых верующих, так как решение собрания утверждается вышестоящими пресвитерами. Таким образом, в секте существует институт священников-профессионалов и религиозная иерархия, которая по существу не отличается от православной. Показной демократизм все более выветривается. Это выражается хотя бы в отправлении рукоположения в пресвитеры у баптистов. Отвергая профессиональное жречество, священство, утверждая, что ни у одной группы верующих не может быть монополии на общение с Богом, признавая право толкования священных книг и проповеди за каждым верующим, баптисты, с другой стороны, считают, что обряды могут совершать только особо выделенные люди — пресвитеры, причем в пресвитеры человек может быть посвящен только другим пресвитером, и некем иным. Обряд рукоположения в пресвитеры и есть возведение в сан пресвитера. Фактически у баптистов в явном противоречии с основными положениями их вероучения введен институт профессиональных служителей культа, не зависящих от массы верующих и стоящих над ними.

Нетрудно видеть, что демократизм сект носит показной характер, как и коллективизм, о котором так много говорят сектантские руководители. Многие секты находятся в плену религиозной иерархии, во многом напоминая те церкви, которые сектанты осуждали и продолжают осуждать в своих проповедях и писаниях.

Искусство проповеди

Проповедники играют важную роль во всех религиозных культах тоталитарного толка.

В их

обязанность входит в основном миссионерская работа. «Главная цель евангельской работы — приобретение душ» — такую основную задачу ставит перед проповедником адвентистская инструкция «Служителям евангелия». А для того, чтобы уметь вливать души, нужно овладеть искусством проповеди. Проповедь должна быть огнем, а не дымом»,— говорится в одном из адвентистских «Уроков ответственной деятельности проповедника». Чтобы не отталкивать от себя верующих, проповедник должен выполнять множество правил произнесения проповеди: «Не стоять за кафедрой напряженным. Не присваивать местных привычек изнуренных старушек. Выходить за кафедру свободно, мужественно, смело и благородно, вызывая этот же дух в аудитории». Так проповеднику рекомендуется вести себя на кафедре. Столь же много внимания уделяется голосу, интонации, языку: «Голос — это инструмент для произведения мыслей. Так мыслей множество, то и голос должен быть гибок, послушен и выразителен.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Занятие №1 «Знакомство. Подготовка к путешествию»
Материалы: сюрпризки, плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, распечатка текста игры «Водопад», заготовки для оформления бортового журнала, (свой журнал для примера). Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Инна, я капитан волшебного корабля. Скажите-ка мне, вы любите путешествовать? ……… Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное плавание. Вот на этом кораб ...

Психологические аспекты адаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению
При поступлении в дошкольное учреждение происходит переход ребенка из знакомой и обычной для него семейной среды в особую микросреду, которая значительно отличается от условий семьи. Особенностями дошкольных учреждений являются, во-первых, длительное совместное пребывание большого числа детей, увеличивающее возможность перекрестного инфицирования и более сильного утомления ребенка; во-вторых, оп ...

Барьер «непонимание»
Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» (не слышим, не видим, не понимаем). Почему это происходит и как можно эти проблемы решить? Обычно выделяют четыре барьера непонимания: фонетический (фонема — звук), семантический (семантика — смысловое значение слов), стилистический (стилистика — стиль изложения, соответствие формы и содержания), логич ...