ПриложенияСтраница 17
Приложение 4
Программа занятий, направленных на подготовку детей к успешному школьному обучению.
I. Цель: формирование готовности к школьному обучению.
II. Задачи:
Формирование положительного отношения к школе, мотивы учения;
Развитие познавательных процессов;
Формирование навыков общения и совместной деятельности.
III. Методы и техники.
1. Метод: игра.
2. Техники: для формирования положительного отношения к школе мы выбрали следующие упражнения: "Бег ассоциаций", "Изображение предметов". Для развития памяти, внимания, мышления, воображения: "Пары слов", "Шалтай-болтай", "Собери картинку", "Ищи безостановочно", "Волшебное яйцо", "Маленькие обезьянки", "Бывает - не бывает".
Навыки общения и совместной деятельности предполагается формировать через следующие упражнения: "Бип", "Маленькие обезьянки", "Путаница", "Зеркало".
IV. Форма организации занятия: групповая.
V. Состав группы: мальчики и девочки.
VI. Численность: 20 человек.
VII. Цикл: 10 занятий.
VIII. Частота встреч: каждый день.
IX. Длительность занятия: 30 минут.
X. Программа цикла.
Занятие № 1
Цель занятия: знакомство психолога с детьми, детей с психологом, детей друг с другом. Развитие навыка работы в парах. Развитие памяти, внимания.
Материалы и оборудование: игрушка, цветные карандаши.
Основная часть.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
Цель: знакомство, развитие умения слушать друг друга.
2. "Четыре стихии"
Цель: развить внимание, связанное с координацией слухового аппарата и двигательного анамуатора.
3. "Запоминай порядок"
Цель: развитие памяти.
Ход: Психолог показывает в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения.
4. "Попугай"
Цель: развитие навыка работы в парах, умения работать по образцу, развитие внимания, памяти, учить понимать другого человека.
5. Подведение итогов занятия
6. "Ритуал прощания"
Занятие № 2
Цель занятия: формирование положительного отношения к школе. Развитие навыка работы в парах, группах. Воспитание наблюдательности.
Материалы и оборудование: игрушка-символ, кисточки, краски.
Ход занятия:
"Ритуал приветствия"
"Настроение в цвете"
Цель: развитие воображения, эмоциональный настрой ребенка на работу.
3. "Бег ассоциаций"
Цель: формирование положительного отношения к школе
4. "Изображение предметов"
Цель: воспитание наблюдательности, развитие воображения, умение видеть другого.
5. Физминутка "Ванька-встанька"
Цель: Дать возможность детям отдохнуть. Обучение умению действовать по инструкциям.
6. "Зеркало"
Цель: развитие навыка работы в парах
7. "Настроение в цвете"
Цель: отслеживание эмоционального состояния детей. Психологическая поддержка.
8. Подведение итогов занятия.
9. Ритуал прощания.
Другое по теме:
Познавательная роль дедукции
Дедукция играет большую роль в мышлении и практической жизни. В дедукции особенно ярко обнаруживается активность мышления. Исходя из обобщенного опыта, из практически проверенных научных положений выводится новое знание, в истинности которого мы уверены помимо непосредственной проверки каждого отдельного случая.
Без такой уверенности невозможно было бы использовать прошлые знания людей, не ...
Изменение поведения клиента
1. Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения.
2. Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями.
3. Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений. Существует множество дел, которым можно научиться во в ...
Медиана
Медианой называется значение изучаемого признака, которое делит выборку, упорядоченную по величине данного признака, пополам. Справа и слева от медианы в упорядоченном ряду остается по одинаковому количеству признаков. Например, для выборки 2, 3, 4, 4, 5, 6, 8, 7, 9 медианой будет значение 5, так как слева и справа от него остается по четыре показателя. Если ряд включает в себя четное число приз ...


