Приложения
Страница 17

Приложение 4

Программа занятий, направленных на подготовку детей к успешному школьному обучению.

I. Цель: формирование готовности к школьному обучению.

II. Задачи:

Формирование положительного отношения к школе, мотивы учения;

Развитие познавательных процессов;

Формирование навыков общения и совместной деятельности.

III. Методы и техники.

1. Метод: игра.

2. Техники: для формирования положительного отношения к школе мы выбрали следующие упражнения: "Бег ассоциаций", "Изображение предметов". Для развития памяти, внимания, мышления, воображения: "Пары слов", "Шалтай-болтай", "Собери картинку", "Ищи безостановочно", "Волшебное яйцо", "Маленькие обезьянки", "Бывает - не бывает".

Навыки общения и совместной деятельности предполагается формировать через следующие упражнения: "Бип", "Маленькие обезьянки", "Путаница", "Зеркало".

IV. Форма организации занятия: групповая.

V. Состав группы: мальчики и девочки.

VI. Численность: 20 человек.

VII. Цикл: 10 занятий.

VIII. Частота встреч: каждый день.

IX. Длительность занятия: 30 минут.

X. Программа цикла.

Занятие № 1

Цель занятия: знакомство психолога с детьми, детей с психологом, детей друг с другом. Развитие навыка работы в парах. Развитие памяти, внимания.

Материалы и оборудование: игрушка, цветные карандаши.

Основная часть.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

Цель: знакомство, развитие умения слушать друг друга.

2. "Четыре стихии"

Цель: развить внимание, связанное с координацией слухового аппарата и двигательного анамуатора.

3. "Запоминай порядок"

Цель: развитие памяти.

Ход: Психолог показывает в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения.

4. "Попугай"

Цель: развитие навыка работы в парах, умения работать по образцу, развитие внимания, памяти, учить понимать другого человека.

5. Подведение итогов занятия

6. "Ритуал прощания"

Занятие № 2

Цель занятия: формирование положительного отношения к школе. Развитие навыка работы в парах, группах. Воспитание наблюдательности.

Материалы и оборудование: игрушка-символ, кисточки, краски.

Ход занятия:

"Ритуал приветствия"

"Настроение в цвете"

Цель: развитие воображения, эмоциональный настрой ребенка на работу.

3. "Бег ассоциаций"

Цель: формирование положительного отношения к школе

4. "Изображение предметов"

Цель: воспитание наблюдательности, развитие воображения, умение видеть другого.

5. Физминутка "Ванька-встанька"

Цель: Дать возможность детям отдохнуть. Обучение умению действовать по инструкциям.

6. "Зеркало"

Цель: развитие навыка работы в парах

7. "Настроение в цвете"

Цель: отслеживание эмоционального состояния детей. Психологическая поддержка.

8. Подведение итогов занятия.

9. Ритуал прощания.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Другое по теме:

Федеральные и целевые программы по профилактике и борьбе со СПИДом
С целью предупреждения распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации и снижения социально-экономических последствий от СПИДа Верховным Советом Российской Федерации в 1993 году была принята Федеральная целевая программа на 1993-1995 годы по предупреждению распространения заболеваний СПИДом в Российской Федерации (Анти-СПИД). Однако эта программа была реализована не полностью из-за неудовлет ...

Содержание ребенка в неполной семье
Одной из основных функций семьи является материальное обеспечение потребностей тех ее членов, которые сами не могут себя материально обеспечить. Поэтому закон о семье исходит из требований: все члены семьи должны взаимно, согласно своим способностям и возможностям, помогать друг другу, обеспечивая необходимый материальный и культурный уровень семьи. В области гражданских взаимоотношений одним и ...

Идентичность личности
Одна из проблем, стоящая перед современным человеком, - построение образа «Я», конструирование собственной идентичности. В связи с разрушением стереотипов, ценностей, норм поведения, лежащих в основе идентичности, проблема выбора норм, ценностей и самоопределения становится актуальной. Представление об идентичности как о непротиворечивости и постоянстве проявлений личности получило свое развитие ...