ПриложенияСтраница 17
Приложение 4
Программа занятий, направленных на подготовку детей к успешному школьному обучению.
I. Цель: формирование готовности к школьному обучению.
II. Задачи:
Формирование положительного отношения к школе, мотивы учения;
Развитие познавательных процессов;
Формирование навыков общения и совместной деятельности.
III. Методы и техники.
1. Метод: игра.
2. Техники: для формирования положительного отношения к школе мы выбрали следующие упражнения: "Бег ассоциаций", "Изображение предметов". Для развития памяти, внимания, мышления, воображения: "Пары слов", "Шалтай-болтай", "Собери картинку", "Ищи безостановочно", "Волшебное яйцо", "Маленькие обезьянки", "Бывает - не бывает".
Навыки общения и совместной деятельности предполагается формировать через следующие упражнения: "Бип", "Маленькие обезьянки", "Путаница", "Зеркало".
IV. Форма организации занятия: групповая.
V. Состав группы: мальчики и девочки.
VI. Численность: 20 человек.
VII. Цикл: 10 занятий.
VIII. Частота встреч: каждый день.
IX. Длительность занятия: 30 минут.
X. Программа цикла.
Занятие № 1
Цель занятия: знакомство психолога с детьми, детей с психологом, детей друг с другом. Развитие навыка работы в парах. Развитие памяти, внимания.
Материалы и оборудование: игрушка, цветные карандаши.
Основная часть.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
Цель: знакомство, развитие умения слушать друг друга.
2. "Четыре стихии"
Цель: развить внимание, связанное с координацией слухового аппарата и двигательного анамуатора.
3. "Запоминай порядок"
Цель: развитие памяти.
Ход: Психолог показывает в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения.
4. "Попугай"
Цель: развитие навыка работы в парах, умения работать по образцу, развитие внимания, памяти, учить понимать другого человека.
5. Подведение итогов занятия
6. "Ритуал прощания"
Занятие № 2
Цель занятия: формирование положительного отношения к школе. Развитие навыка работы в парах, группах. Воспитание наблюдательности.
Материалы и оборудование: игрушка-символ, кисточки, краски.
Ход занятия:
"Ритуал приветствия"
"Настроение в цвете"
Цель: развитие воображения, эмоциональный настрой ребенка на работу.
3. "Бег ассоциаций"
Цель: формирование положительного отношения к школе
4. "Изображение предметов"
Цель: воспитание наблюдательности, развитие воображения, умение видеть другого.
5. Физминутка "Ванька-встанька"
Цель: Дать возможность детям отдохнуть. Обучение умению действовать по инструкциям.
6. "Зеркало"
Цель: развитие навыка работы в парах
7. "Настроение в цвете"
Цель: отслеживание эмоционального состояния детей. Психологическая поддержка.
8. Подведение итогов занятия.
9. Ритуал прощания.
Другое по теме:
Правило «Не навреди»
В своей профессиональной деятельности психолог и психотерапевт исходит из интересов клиента.
Психолог должен осознавать степень влияния своих личных проблем на эффективность работы с клиентом. В случае если личная проблема психолога совпадает с проблемой клиента и является препятствием в работе, психолог обращается к коллеге за супервизией.
Если личная проблема психолога становится непреодолим ...
Исследование обучения по формированию внимания у младших школьников
На основе предварительного эксперимента мы определили, что у детей недостаточно развиты устойчивость, концентрация, переключаемость и объем внимания. Для более высокого уровня развития этих свойств внимания проведены интегрированные занятия.
Внимание – необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной. Без целенаправленного, достаточно устойчивого внимания невозможны ни с ...
Терапевтические методы
Занятия в группе составляют 80% времени ребёнка в первой фазе терапии. Во время этих занятий мы сосредотачиваемся на том, чтобы помочь ребёнку развить ритм и интонацию речи с нормальным качеством голоса. Дети постоянно ненавязчиво получают речевые стимуляции.
Дети усваивают коммуникативный аспект речи с помощью ситуативных игр, которые вызывают у них спонтанные физические и эмоциональные реакци ...


