Приложения
Страница 17

Приложение 4

Программа занятий, направленных на подготовку детей к успешному школьному обучению.

I. Цель: формирование готовности к школьному обучению.

II. Задачи:

Формирование положительного отношения к школе, мотивы учения;

Развитие познавательных процессов;

Формирование навыков общения и совместной деятельности.

III. Методы и техники.

1. Метод: игра.

2. Техники: для формирования положительного отношения к школе мы выбрали следующие упражнения: "Бег ассоциаций", "Изображение предметов". Для развития памяти, внимания, мышления, воображения: "Пары слов", "Шалтай-болтай", "Собери картинку", "Ищи безостановочно", "Волшебное яйцо", "Маленькие обезьянки", "Бывает - не бывает".

Навыки общения и совместной деятельности предполагается формировать через следующие упражнения: "Бип", "Маленькие обезьянки", "Путаница", "Зеркало".

IV. Форма организации занятия: групповая.

V. Состав группы: мальчики и девочки.

VI. Численность: 20 человек.

VII. Цикл: 10 занятий.

VIII. Частота встреч: каждый день.

IX. Длительность занятия: 30 минут.

X. Программа цикла.

Занятие № 1

Цель занятия: знакомство психолога с детьми, детей с психологом, детей друг с другом. Развитие навыка работы в парах. Развитие памяти, внимания.

Материалы и оборудование: игрушка, цветные карандаши.

Основная часть.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

Цель: знакомство, развитие умения слушать друг друга.

2. "Четыре стихии"

Цель: развить внимание, связанное с координацией слухового аппарата и двигательного анамуатора.

3. "Запоминай порядок"

Цель: развитие памяти.

Ход: Психолог показывает в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения.

4. "Попугай"

Цель: развитие навыка работы в парах, умения работать по образцу, развитие внимания, памяти, учить понимать другого человека.

5. Подведение итогов занятия

6. "Ритуал прощания"

Занятие № 2

Цель занятия: формирование положительного отношения к школе. Развитие навыка работы в парах, группах. Воспитание наблюдательности.

Материалы и оборудование: игрушка-символ, кисточки, краски.

Ход занятия:

"Ритуал приветствия"

"Настроение в цвете"

Цель: развитие воображения, эмоциональный настрой ребенка на работу.

3. "Бег ассоциаций"

Цель: формирование положительного отношения к школе

4. "Изображение предметов"

Цель: воспитание наблюдательности, развитие воображения, умение видеть другого.

5. Физминутка "Ванька-встанька"

Цель: Дать возможность детям отдохнуть. Обучение умению действовать по инструкциям.

6. "Зеркало"

Цель: развитие навыка работы в парах

7. "Настроение в цвете"

Цель: отслеживание эмоционального состояния детей. Психологическая поддержка.

8. Подведение итогов занятия.

9. Ритуал прощания.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Другое по теме:

Основные закономерности ощущений
К основным закономерностям ощущений относятся пороги чувствительности, адаптация, взаимодействие, контраст и синестезия. Охарактеризуем более подробно каждое понятие. Пороги чувствительности. Не всякая сила раздражителя способна вызвать ощущения. Так, например, прикосновения пушинки к телу нельзя почувствовать. А при действии очень сильного раздражителя может наступить момент, когда вообще пер ...

Методики
Для исследования мы собираемся использовать следующие методики: «Методика диагностики социально-психологической адаптации» К. Роджерса и Р. Даймонда. Методика представляет собой опросник из 101 вопроса, в котором содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни – переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Эти высказывания испытуемому предлагается соотнести с его собственным образом ...

Психологические особенности профессионального мышления работника уголовного розыска
Мыслительные процессы занимают важное место в деятельности работника уголовного розыска. По сути, весь смысл его работы состоит в постоянном добывании и переработке специфической информации. В теоретических и экспериментальных исследованиях советских психологов (П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, О.К. Тихомирова) мышление определяется как ведущий ко ...