ПриложенияСтраница 20
Цель: развитие внимания и памяти.
4. Игра "Бип".
Цель: раскрытие групповых отношений, навыков общения.
5. Физкультминутка "Шалтай-болтай"
Цель: развитие памяти, навыка работы по образцу.
6. "Собери картинку"
Цель: развитие мышления.
7. Мимическое упражнение.
Цель: развивать воображение, память, восприятие.
8. Настроение в цвете.
9. Подведение итогов занятия.
10. Ритуал прощания.
Занятие № 10
Цель занятия: развитие мышления, развитие зрительного внимания и памяти, дисциплинированности, организованности, сплоченности, развитие коммуникативных навыков.
Материалы и оборудование: бумага, краски, кисточки, игрушка-символ, игрушки, принесённые детьми
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
2. Настроение в цвете.
3. Игра “лишняя игрушка”
Цель: развитие внимания, мышления.
4. Игра “согласованные действия”
Цель: развитие коммуникативных навыков.
5. Этюд “Минута шалости”.
Цель: учить раскрепощаться, учиться взаимодействовать со сверстниками.
6. Игра “найди предмет”
Цель: развитие внимания, мышления.
7. Мимическое упражнение.
Цель: развивать воображение, память, восприятие.
8. Настроение в цвете.
9. Подведение итогов занятия.
10. Ритуал прощания.
Приложение 5
Ритуал приветствия
Цель: знакомство, развитие умения слушать друг друга.
Ход: психолог выбирает предмет (игрушку), показывает его детям и говорит, что этот предмет будет символом нашей группы, он будет нам во всем помогать. Сегодня он поможет нам познакомиться друг с другом. Желательно чтобы дети сидели в кругу. Психолог держит предмет и рассказывает детям о себе, затем передает символ рядом сидящему ребенку, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, дети вместе с психологом выбирают место, где будет находиться их символ.
Затем все договариваются, что прежде, чем начать занятие, они будут брать друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее. Это и будет являться ритуалом приветствия во всех занятиях.
"Четыре стихии"
Цель: развить внимание, связанное с координацией слухового аппарата и двигательного анамуатора.
Ход: Играющие сидят в кругу, ведущий договаривается с ними, если он скажет слово "земля", все должны опустить руки вниз, если слово "вода" - руки вперед, "воздух" - руки вверх, "огонь" - вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, выходит из круга. Победителю все дети аплодируют.
"Запоминай порядок"
Цель: развитие памяти.
Ход: Психолог показывает в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения.
"Попугай"
Цель: развитие навыка работы в парах, умения работать по образцу, развитие внимания, памяти, учить понимать другого человека.
Ход: Психолог демонстрирует упражнение с кем-то из ребят. Он просит ребенка, например, назвать любое время суток, рассказать о событиях лета, о себе. Психолог играет роль попугая, стараясь подхватить интоннацию ребенка, повторить его голос. Дети разбиваются по парам, играют, отражая мимику, жесты, внимательно наблюдая за партнером.
Другое по теме:
Обсуждение результатов исследования
Для подтверждения или опровержения выдвинутой нами гипотезы, необходимо проанализировать проведенное исследование.
1 этап. Выявление предпочитаемых сфер профессиональной деятельности учащихся. Абсолютные результаты исследования профессиональных предпочтений учащихся представлены в таблице №1 в Приложении 1. Проанализированные данные отображены на рисунке 1.
Рис. 1. График предпочитаемых сфер ...
Психологические условия успеха на переговорах
Существует ряд психологических условий, которые повышают шансы на успех при решении проблемы посредством диалога.
1. Решающее влияние на успешность переговоров оказывает личностный фактор. Хотя некоторые специалисты считают, что личностные особенности участников незначительно влияют на результативность переговоров (В. Уинхэм), большинство ученых придерживается иной точки зрения. Основываясь на ...
Основные психологические школы
Чем успешнее шла в психологии экспериментальная работа, тем обширнее становилось поле изучаемых ею явлений и тем стремительнее росла неудовлетворенность версией о том, что уникальным предметом этой науки служит сознание, а методом - интроспекция.
Это усугублялось успехами новой биологии. Она изменила взгляд на все жизненные функции, в том числе - психические. Восприятие и память, навыки и мышле ...


