Приложения
Страница 21

"Ритуал прощания"

Дети, вместе с психологом садятся в кругу и, передавая символ друг другу, прощаются со всеми.

"Настроение в цвете"

Цель: развитие воображения, эмоциональный настрой ребенка на работу.

Ход: Детям предлагается красками нарисовать свое настроение на листе бумаги. Затем психолог предлагает поддержать тех, у кого настроение плохое. Дети делают это с символом в руках.

"Бег ассоциаций"

Цель: формирование положительного отношения к школе

Ход: Дети делятся на 2 группы. Психолог задает вопрос: "Какие слова приходят на ум, когда я говорю слово "школа"?

Каждая группа отвечает. Затем дети беседуют. В обсуждении идет поиск интересных, приятных не только игровых, но и учебных моментов в понятии "школа".

"Изображение предметов"

Цель: воспитание наблюдательности, развитие воображения, умение видеть другого.

Ход: Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его отгадывают. Кто отгадал - становится ведущим.

Физминутка "Ванька-встанька"

Цель: Дать возможность детям отдохнуть. Обучение умению действовать по инструкциям.

Ход:

Отдых наш физкультминутка

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

"Зеркало"

Цель: развитие навыка работы в парах

Ход: Дети разбиваются по парам. Встают лицом к лицу, смотрят друг на друга и повторяют движения.

"Пары слов"

Цель развитие памяти. Обучение запоминанию по ассоциации.

Ход: Детям нужно запомнить вторые слова из пары слов: кошка - молоко, булка - масло, мальчик - машина, зима - гора, стол - пирог, зубы - щетка, река - мост.

Затем психолог говорит первое слово из пары, а дети второе слово. Психолог объясняет, как можно легче запомнить, если установить взаимосвязь между словами.

Физкультминутка "Шалтай-болтай"

Цель: развитие памяти, навыка работы по образцу.

Ход: Дети поворачивают туловище вправо, влево, руки

свободно болтаются как у тряпочной куклы на слова

"свалился во сне" резко наклоняют корпус тела вниз.

Психолог показывает пример, дети повторяют.

"Шалтай-болтай

сидел на стене

Шалтай-болтай

Свалился во сне"

"Собери картинку"

Цель: развитие мышления.

Ход: Каждому ребенку выдаются детали от разрезанной картинки. Дети собирают, психолог при необходимости помогает.

Второе задание усложняется. Можно внести элемент соревнования. Возможно совместное собирание картинки.

"Путаница"

Цель: развитие навыка совместной деятельности.

Ход: Выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки в кругу, не разжимая рук начинают запутываться - кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий "распутывает", не разжимая детей.

"Ищи безостановочно"

Цель: развитие внимания.

Ход: В течение 10-15 сек. Увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (размера, формы).

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Другое по теме:

Пути коррекции: арттерапия, муз, танц-эмоциональное насыщение
Для инвалида исправить неверный проф. Выбор особенно тяжело. Поэтому уже в шк. Возрасте важна высококвалифицированная профориентац. Работа, исключающая поверхностный подход к выбору профессии. Для служб профориентации и диагностики проф. Пригодности созданы компьютерные технологии, позволяющие быстро и эффективно вести проф. Ориентацию и организацию трудоустройства инвалидов в условиях индивидуа ...

Слуховой путь человека
В психологии существует такой термин как "СЛУХОВОЙ ПУТЬ" ("Царственный путь"). Это путь от начала звука до результата, который достигается раздражением одного или нескольких нервных центров мозга. Каждое слово, музыкальное произведение или просто звук имеют свои слуховые пути. Например, скрип дверей или звук трения песка о стекло имеет известный слуховой путь. Результат его ...

А.П.Усова
Резюмируя свои исследования, А. П. Усова пишет: «В итоге исследования мы можем констатировать следующее: сюжетность как характерная черта творческих, т. е. придумываемых самими детьми, игр присуща уже играм детей младшей группы детского сада в возрасте 3; 2—3; 4. Сюжеты эти отрывочны, нелогичны, неустойчивы. В старшем возрасте сюжет игры представляет логическое развитие какой-либо темы в образах ...