Приложения
Страница 24

Беседа о стране знаний

“Сегодня мы будем путешествовать по волшебной стране знаний. Мы узнаем много нового и интересного. Но только уговор, во время путешествия мы не ссоримся и помогаем друг другу. Договорились? Итак, сегодня мы отправляемся … ой, а куда же мы отправляемся сегодня? Вот память-то. У меня здесь записано (достает лист бумаги) - загадки о море, реке. ” (Например: “Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит” и т.д.) Дети отгадывают, и включается аудиокассета “Шум моря”. “Послушайте, как ласково шумит море. Хотелось бы вам отправиться в плавание? (Да) Тогда давайте произнесем волшебные слова”.

Волшебное стихотворение. Сива, ива, дуба, клен, шуга-юга, кон.

Дети оказались на корабле (корабль может быть нарисованным или же сложенным из кубиков).

Игра “Волны”

Цель: развивать воображение, память, восприятие, развивать дисциплинированность.

Ведущий называет по очереди то или иное чувство и предлагает превратиться в морские волны и с помощью лент показать: волны радости, волны гнева, волны страха и пр.

Упражнение “Гласные буквы”

Цель: развивать фонематический слух, развивать дисциплинированность, организованность.

Дети вырезывают гласные буквы и наклеивают их на ватман, на котором изображен дом с красной крышей. Каждая буква заселяется в свою “квартиру”: а-я, о-ё, у-ю, и-ы, э-е.

Этюд “Минута шалости”

Цель: учить раскрепощаться, учиться взаимодействовать со сверстниками.

Все дети превращаются в пушистых озорных котят, которые бегают, прыгают, кувыркаются, щурятся на солнышке от удовольствия.

Мимическое упражнение

Цель: развивать воображение, память, восприятие.

Ведущий предлагает детям:

Нахмуриться, как: осенняя туча, рассерженный человек;

Разозлиться, как: голодный волк, злая волшебница;

Испугаться, как: заяц, увидевший волка, птенец, упавший из гнезда;

Улыбнуться, как: кот на солнышко, хитрая лиса.

Упражнение “Акустики”

Цель: развитие воображения, усидчивости, умения слушать.

Дети сидят в кругу. Ведущий предлагает на 1 мин. закрыть глаза и внимательно послушать, что происходит за окном, потом послушать, что происходит в классе, потом - за дверью. После выполнения каждого задания, дети открывают глаза и рассказывают, что слышали. Перед началом выполнения упражнения рассказывается сказка: “На далекой планете живут очень интересные существа - Ухастики. Тело их похоже на одно большое ухо. У них нет глаз и обо всем происходящем они узнают через слух. ”.

Игра “запрещенная буква”

Цель: развитие усидчивости, внимания, самоконтроля.

В этой игре каждому придется следить за самим собой, чтобы не проговориться.

А проговориться не мудрено, как мы в этом сейчас убедимся.

Одного из участников игры назначают водящим. Поочередно обращаясь к играющим, водящий каждому задает какой-нибудь несложный вопрос, требуя на него немедленного ответа. Например: "Сколько тебе лет? ", "С кем ты сидишь на парте? ", "Какое ты любишь варенье? " и т.п. Тот, к кому обращен вопрос, должен тотчас же дать любой ответ, но, не употребляя в своей фразе буквы, которая по уговору объявлена запрещенной. Предположим, что запрещенной объявлена буква "А". Разумеется, водящий постарается подыскать каверзные вопросы, отвечая на которые обойтись без буквы "А" было бы затруднительно. "Как тебя зовут? " - спросит он, скажем, товарища, которого зовут Ваня. Ясно, что тот не может назвать своего имени. Придется ему отделаться шуткой. "Не могу вспомнить!" - ответит он, находчиво обходя приготовленную для него ловушку. Тогда водящий с таким же неожиданным вопросом обратится к другому участнику игры.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25

Другое по теме:

Отношение к деньгам как психологическая категория
Категория «отношение» является одной из центральных в психологии. Отношение определяется как целостная система индивидуальных избирательных сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности. В зависимости от категорий объектов среды выделяются соответствующие виды отношений. В отношении выделяется аффективный, когнитивный и конативный компоненты. Отношение к деньг ...

Проблема объекта и предмета логики.
Термин "логика", как гласит предание, впервые был введен в научный обиход древнегреческим философом Демокритом (460-370 гг. до н.э.). В переводе с древнегреческого слово "логика" означает "разум", "мысль", "смысл", "слово", "закономерность". В настоящее время термин "логика" применяется как для объяснения процесса м ...

Нарушения в формировании личности при разных формах дизонтогенеза
Личность – относительно устойчивая система соц. Значимых черт, характеризующая индивида как члена того или иного общества или общности. Л. Представляет собой одно из наиболее сложных психол. образований с точки зрения структуры, генеза и функционирования. А.Н. Леонтьев характеризовал Л. Как системное и сверхчувственное качество, носителем этого качества является телесный, чувственный индивид с п ...